Не покупать? ! Маркетплейсы предлагают обязать созданием функции на самозапрет на покупки
В Госдуме предложили обязать маркетплейсы ввести функцию, которая позволит устанавливать запрет на покупки. А всё дело в недавно нашумевшем видео из соцсетей, где в один из пунктов выдачи ребенок заказал большое количество лотов. Зал был буквально полностью завален коробками и пакетами с игрушками на сумму выкупа в 250 тысяч рублей!

Всё бы ничего, но возврат купленного товара обойдется родителям теперь около 40 тысяч рублей.
И таких случаев много. Каким-то магическим образом товары в корзине оформляются сами или ребенок тыкнул. У многих, безусловно, стоит код подтверждения покупок. Но, как оказалось на деле, не все эту функцию подключали.
Как уберечь себя от случайных покупок или от очередного приступа шопоголизма? Смогут ли разработчики создать такую функцию?
К сожалению нет. Спасение покупающих дело рук самих же покупающих. И если уберечь свой кошелек от желаний ребенка еще возможно, но как уберечь его от самого себя, когда привлекают скидки и максимально низкие цены на маркетплейсе, чем в офлайн магазинах?
Как считают предприниматели, то здесь проблема в психике человека. Пристрастие к шопоголизму, даже самому безобидному в виде очередной баночки крема, является как ни что иное утешением и отвлечением от более серьезных вещей в жизни, которые ой как не хочется сейчас решать. Это происходит на интуитивном уровне и прослеживается у большинства шопоголиков.
Надо понимать, что покупка приносит временную радость, небольшой всплеск дофамина.
И всё же, покупать в онлайн-сервисах стало всё проще и проще. Товары приходят буквально на следующий день. Неужели это не облегчает нам жизнь? Широкий ассортимент товаров и их цен значительно сокращают расходы.
Поэтому работать надо с причиной приступов шопоголизма. Рассмотреть свою жизнь досконально, именно так читают психологи. Возможно, у кого-то это проявляется на фоне неудовлетворения партнером или недостатком его внимания к личной персоне, низкой самооценке.
Так сам человек должен знать, что ему нужно, а что нет и не покупать лишнее. Даже не понимаю этого " самозапрета". Я никогда не покупаю то, что мне не надо
Идея введения функции "самозапрета на покупки" на маркетплейсах становится всё более обсуждаемой в контексте заботы о потребителях и их финансовом благополучии. Такая функция может быть полезна для людей, которые хотят контролировать свои расходы, бороться с импульсивными покупками или ограничить себя в случаях, когда траты становятся проблемой (например, при игровой или шопинг-зависимости).
Не шопоголик.Я всегда точно знаю, что мне нужно. Лишнее брать точно не буду