Семенова Ольга Юрьевна
Семенова О. Ю. Подписчиков: 10432
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.2М

Чиновница свалила вину за групповое изнасилование на саму жертву, которой всего 13 лет

2 553 дочитывания
126 комментариев
Эта публикация уже заработала 354,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.02.2025 эта публикация заработала 1 300,00 рублей
Зарабатывать

После поста советницы мэра Кызыла Азианы Тембрель разгорелся самый настоящий скандал. Ей досталось из-за высказывания, что виноваты в изнасиловании 13-летней девочки ее родители и плохое воспитание. Общественность теперь требует извинений за такие слова.

Все попытки оправдаться пока не привели ни к чему хорошему. Многие считают, что она принесла извинения в "хамской манере".

Снимали на видео и улыбались

О групповом изнасиловании в селе Кызыл-Мажалык в Туве стало известно в начале февраля 2025 года, но произошло оно чуть раньше. Один из участников событий не сдержался, видимо, хотел похвастаться и выложил в соцсети видеоролики с записью насилия над 13-летней девочкой.

На них двое парней с улыбками на лицах насилуют школьницу, которая находится без сознания. Всего в доме с ней в тот вечер было четверо местных подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Сама жертва насилия была без сознания.

Полицейским не составило труда найти подозреваемых. В данный момент с 13-летней потерпевшей и семьями детей работают следователи.

"По версии следствия, в ночь со 2 на 3 января в частном доме на территории села Кызыл-Мажалык в отношении малолетней местной жительницы группой подростков совершено преступление сексуального характера", — рассказали в СУ СК РФ по Республике Тыва.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ст. 131 УК России "Изнасилование потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста".

Семья девочки благополучная и никогда не состояла на учете.

Жертва сама виновата? Ей всего 13!

В соцсетях начались бурные обсуждения. Одни винят родителей в том, что отпустили девочку с парнями на новогоднюю вечеринку, а другие осуждают родителей насильников, которые не научили правилам поведения своих отпрысков.

Масла в огонь подлила пресс-секретарь мэрии Кызыла Азиана Тембрель, комментируя эту историю в запрещённой соцсети.

"Скажу лишь одно, зачастую так бывает, что девочки распивают в компаниях и попадают в такие истории. Печально. А виноваты в большинстве своём родители. Как правило, жертвы из неблагополучных семей, где пьют. Охать и ахать — странно, это всегда было и есть. Поэтому дочек надо учить, воспитывать. За девочками ответственность втрое выше", — цитируют СМИ то, что она написала в личном аккаунте Азиана Тембрель.

Общественность требует извинений от Тембрель

Эти слова вызвали большой общественный резонанс, и от Тембрель потребовали извинений, но все попытки оправдаться лишь усилили людской гнев.

Например, депутаты Хурала (собрания) города Кызыла уже сделали коллективное заявление, в котором тоже осудили высказывание чиновницы.

"Возложить ответственность на девочку и её родителей – цинизм в высшей степени. Такая позиция ставит под сомнение не только её моральные принципы, но и профессиональную пригодность. Человек публичный, занимающий высокую должность, тем более – в органе власти, обязан соблюдать этические нормы, в том числе в соцсетях Перекладывать вину на жертву и оправдывать насильников – безнравственно", — сказано в сообщении депутатов.

После столь бурной реакции на её слова чиновница скрыла свой профиль в соцсети, но написала, что весь негатив вокруг неё создан на "заказ" с целью очернить её.

Попыталась объясниться, но не получилось

Сама Азиана Тембрель пояснила, что посты, которые она выложила на своей личной странице, были про все подобные случаи в Туве.

Она уверяет, что хотела донести необходимость разговаривать с девочками о половом воспитании.

Судя по скандалу, попытка чиновницы "призвать мам воспитывать своих дочерей", а пап "разговаривать с мальчиками" оказалась не очень удачной.

Тембрель уверяет, что на происходящее реагирует спокойно и на работе у неё всё хорошо. Она благодарит коллег за пиар.

А что думают эксперты?

К обсуждению резонансного случая подключились эксперты. Например, психолог Анна Аксенова считает, что чиновница, возможно, правда не понимает, что в её высказываниях может быть что-то предосудительное.

Психолог обратила внимание, что изнасилование приносит в семью горе, приводит к физическим и моральным страданиям, которые могут только усугубиться из-за попыток переложить всю вину с насильников на жертву.

Жертве насилия осуждение точно не поможет в данной ситуации, а всем, кто позволяет себе негативно высказываться в её сторону, психолог советует помнить о статье 110 УК России "Доведение до самоубийства".

Наверно, многие замечали, что с чиновниками часто так. Вроде бы и понятно, что хотят сказать, какую мысль донести, только вот уместно ли это в конкретной ситуации, как именно сказано. Вот здесь проблемы и появляются. Публичным людям нужно думать два, а то и три раза, прежде чем что-то написать или сказать.

Допустимы ли подобные обвинения в адрес жертвы изнасилования?

Проголосовали: 589

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

126 комментариев
Понравилась публикация?
167 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 126
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Воспитывать надо всех. Насилие над человеком нельзя оправдать какими-то особыми обстоятельствами.

+107 / -1
картой
Ответить

Согласен с Ольгой, но конкретно этих уже не перевоспитаешь!

+31 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маркова Ольга ВячеславовнаПишет 12.02.2025 в 16:37
Воспитывать надо всех. Насилие над человеком нельзя оправдать какими-то особыми обстоятельствами.

Мне интересно, кто под этими словами дизлайк ляпнул?

В данной ситуации надо было думать: а вдруг девочке плохо, нужна ли медицинская помощь? А уроды - воспользовались. Нет оправдания.

Теперь девочке, да и всей семье - хоть переезжай. Не представляю, как в этом во всём жить?

Может, она и алкоголя до этого не пила, вот и перебрала.

Жалко.

+33 / 0
Ответить
14.02.2025, 10:04
Симферополь

Дизлайк, наверное, поставила сама чиновница.

+17 / 0
Ответить

Вот- поставивший дизлайк https://www.9111.ru/user-10101967/

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.02.2025, 10:25
Набережные Челны

НадеждаПишет 13.02.2025 в 14:48
Может, она и алкоголя до этого не пила, вот и перебрала.

А может и подсыпали что то.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Возложить ответственность на девочку и её родителей — цинизм в высшей степени. Такая позиция ставит под сомнение не только её моральные принципы, но и профессиональную пригодность. Человек публичный, занимающий высокую должность, тем более — в органе власти.

+73 / -1
картой
Ответить

А на кого ещё по логике можно возложить ответственность? На преподавателей в школе? На соседей? Или на насильников, которые и без того ответят за содеянное?

+15 / -10
Ответить
14.02.2025, 10:29
Набережные Челны

АртемПишет 13.02.2025 в 13:46
Или на насильников, которые и без того ответят за содеянное?

Не факт, ой не факт. Когда мы слышим такие высказывания (вспомним мальчика из Тывы), то общественное мнение пытаются повернуть в другую строну (девочка дрянь, мальчики не виноваты, она сама себя ими (мальчиками) насиловала). А зачем это надо, это другой вопрос.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как их воспитывали родители? Почему не объяснили, что допустимо, а что нет? И еще решили словить хайп, выставив содеянное напоказ. А девочку просто жалко.

+60 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не допустимо спихивать на жертву что она сама виновата в преступлении

+54 / -1
картой
Ответить

Червяков Денис НиколаевичПишет 12.02.2025 в 17:34
Не допустимо спихивать на жертву что она сама виновата в преступлении

Недопустимо по закону. Но жертва сама виновата, потому что как дура пошла в гости к мальчикам и там осталась с ними НАЕДИНЕ, а это делать нельзя!! Родители не воспитали!!! Мне мама и отец объяснили это и я никогда не ходила в гости к мальчикам!! И в молодости к мужчинам НИКОГДА не ходила. Оно мне лишние проблемы??

+19 / -43
Ответить

Ирина ВладиславовнаПишет 13.02.2025 в 12:04
Недопустимо по закону.

Недопустимо по жизни!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если человека(не важно какого пола) в тёмное время суток во дворе его дома зарежет маньяк, то кто виноват? Потерпевший, который поздно вечером возвращался домой, или всё же маньяк?

В любом преступлении виноват тот, кто нарушил закон. Какой закон нарушила эта 13-летняя девочка или её родители?

Или вы считаете, что девочкам нельзя ходить в гости к мальчикам, нельзя вместе с ними учиться в одном классе, вместе гулять, ходить в туристические походы? Может всё-таки неправильно воспитали тех подонков, которые не только совершили насилие, но и засняли это преступление, а потом выложили в сеть?

+64 / -2
Ответить

Я с вами согласна нужно объяснять будущим мужчинам, что можно, а чего нельзя делать ни под каким предлогом и желанием, ведь испортили ребёнку всю жизнь, как ей дальше жить, как верить будущим мужчинам, как справиться с такой бедой, ведь у нас у всех есть дети и представьте на секунду, что это произошло с вашим ребёнком, какая будет ваша реакция на такую беду.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна. К тому же ведь не написано, что среди подростков были только мальчики. И если они видели, что происходит и не вмешались, значить были согласны с насильниками, или "мая хата с краю", это ведь происходит не со мной. А сколько лет было насильникам? Ведь могут избежать наказания, тем более, что кое кто считает, что виновата потерпевшая.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Есть статья за оправдание терроризма. Похоже, что ещё нужна статья не только за пособничество в совершении преступления, но и за оправдание действий преступников. Особенно "зачётно" смотрится: "это всегда было и есть" от чиновницы. 🤯

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо так мама воспитала, что ты девочка, тебе никогда не за что не будут.

Тебе простительно автоматом всё.

Ну и вот результат.

+13 / -4
Ответить
14.02.2025, 10:39
Набережные Челны

НиколайПишет 13.02.2025 в 17:35
Видимо так мама воспитала, что ты девочка, тебе никогда не за что не будут.

Видимо родители этих простигосподи воспитали, что мальчику можно все ломать бить и уничтожать на что глаз ляжет. Вот и результат.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.02.2025, 10:36
Набережные Челны

Ирина ВладиславовнаПишет 13.02.2025 в 12:04
Недопустимо по закону. Но жертва сама виновата,

И пока мы будем оправдывать насильников (какой угодно причинной) насилие не прекратится. Какое Вам дело, что я лежу в хламину пьяная (имею право), а вот тварина которая этим воспользовалась не имела на это право. Когда насилуют детей (совсем маленьких) они тоже виноваты? А че нет то? Не туда по дури зашли, купились на конфетку, задралась маечка когда спала (соблазнить пытается) и сотни других причин.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жертва может своим поведением привлекать к ней преступников ( виктимность), но ее вины в этом нет и быть не может.

Закон никогда не оправдывает преступников, тем, что жертва сама привлекла их внимание.

Те, которые пользуются слабостью жертвы вдвойне преступники.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В адрес потерпевших не допустимо. Однако, то что она сказала в общем правильно. Родители девочки обязаны знать, где и с кем находится их дочь.

главное, знать где, что и когда говорить.

+20 / 0
Ответить

Никто не знает, как поведут себя другие люди, вот допустим, сидите вы с другом, с которым общаетесь много лет и вот слово за слово и все, вы в больничке, избитый, а врачи стоят над вами и говорят, нужно выбирать с кем общаться и что говорить, куда родители смотрели, не научили выбирать друзей что ли, но мы взрослые, где то возможно сможем избежать такой ситуации, а здесь дети, дружили, общались, но в какой-то момент перещелкнуло, гормоны, выебоны, простите за мой французский и всё, вот результат, это происходит у них за секунду, конечно, нужно разговаривать, но она никак не могла знать, что с ними не разговаривают, что так делать нельзя и спокойно дружила, как и до этого, ничего плохого не подозревая... Это с личного примера, дружили большой компанией, а потом началось перещелкивание тумблера у одного, другого, третьего, что решили дружить по половой принадлежности, мальчики с мальчиками, а девочки с девочками, чтобы не привело к печальным последствиям...

+33 / -1
Ответить

Согласна с вами, Дина. Но лучше никогда не оставаться наедине с мальчиками и мужчинами. Только с мужем или любимым человеком. В остальных случаях лучше не ходить в гости

+21 / -2
Ответить

У каждого свой путь поиска любимого мужа)))Молодость, на то и молодость,чтобы общаться!Беззаботно собираться вместе,гулять,веселиться! Не судим и не судимы будем))) Хорошего вам дня!!!!

+19 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина ВладиславовнаПишет 13.02.2025 в 11:58
Но лучше никогда не оставаться наедине с мальчиками и мужчинами.

Я не оправдываю девочку, но и не виню. Но, мальчикам тем более нужно объяснять, как себя вести. Они посчитали себя правыми так поступать, теперь получат по полной. И жизнь себе уже сломали. А девочка, возможно, просто наивная, запудрили ей мозги. Даже взрослые женщины могут оказаться в такой ситуации. Если женщина идёт поздно с работы домой, то это не даёт никому право издеваться над ней и тем более сваливать на неё вину. Это уровень сознания из прошлого, что женщина всегда виновата. Вспомните фильм "Ворошиловский стрелок".

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

но мы и не знаем как туда эта девочка попала

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2025, 10:49
Набережные Челны

Ирина ВладиславовнаПишет 13.02.2025 в 11:58
Только с мужем или любимым человеком. В остальных случаях лучше не ходить в гости

А как найти мужа или любимого человека? Через интернет доставку заказать?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.02.2025, 12:02
Новокубанск

А что, муж не может съехать с катушек? Начать бить, унижать и насиловать? Не всем везёт с мужьями. Не зря же говорят, что полюбишь и козла. Потом ходит такая правильная мамина доця, фонарями светит. И кто тут виноват? Она, что на мужа не так посмотрела? Или он, что ударил заведомо более слабого человека?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто кто, родители виноваты по суждения многих, что не видели, кого дочь выбирает в мужья, не разговаривали, наверное, что нужно идеального в мужья брать... Так наверное...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да какая разница, как она туда попала, нет ни у кого такого права насиловать, если что то выросло в штанах это не значит, что есть право кому то испортить жизнь

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не мне судить девочку. Но у нас в советское время часто насиловали девочек в гаражах. Так вот моя мама нередко говорила: "Уважающая себя девочка никогда не пойдёт с незнакомцем в гараж, чтобы он ей не предложил. А если она туда потёрлась, чтобы выпить с ним бокальчик шампанского пусть будет готова, что за это придётся заплатить". Это она мне говорила, чтобы я никогда и никуда не ходила с незнакомыми. Почему-то малышей мы учим, никуда не ходить с незнакомыми, а девочек, уже способных здраво мыслить, не считаем нужным этому учить

раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласна, но голову включать следует. Если намечается выпивка, то следует подумать: а нужна ли тебе эта вечеринка? И чем это может закончиться. Пьяный молодой человек, да и уже не очень молодой, плохо соображает, что делает

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЛюдмилаПишет 12.02.2025 в 16:48
В адрес потерпевших не допустимо. Однако, то что она сказала в общем правильно. Родители девочки обязаны знать, где и с кем находится их дочь

Совершенно верно. Любое сборище ребят и девочек должно быть под наблюдением взрослых. Это однозначно. Но мне было запрещено в школьные годы ходить в гости к мальчикам, поэтому считаю, моя мама была права. Потом в школе шептались, что кого то изнасиловали, например, из параллельного класса одну девочку изнасиловали на дне рождения мальчика сам именник и девочка потом делала аборт

+14 / -1
Ответить

Мальчики позже взрослеют и это безопасный возраст для девочек,что рядом в одной компании,но вот когда у них тумблер перещелкивается, они становятся опасны для девочек и для самих себя))) Потом привыкают, наверное, к этому состоянию и начинают вести себя ровно, взросления момент, но до этого им предстоит научиться или не научиться вести себя в обществе...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (126)

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Отрезанная детская голова в рюкзаке! Адвокат намерен защищать русскую мать

Шокирующая новость о найденной детской голове в рюкзаке, извлечённом из водоёма, способна впечатлить даже самого отъявленного циника. Дурно даже представить подобную картину, в особенности, осознавая,...

«Это угодно Богу!»: находчивый депутат призвал женщин не делать аборт после изнасилования, а рожать. Ради святой демографии. Поддерживаете?

Ради святой демографии самоотверженные и бескорыстные депутаты готовы на всё. Слуги народа всегда ставят общественные интересы выше личных, поэтому и прозвучал аналогичный призыв к несознательным,...
01:09
Поделитесь этим видео

В Екатеринбурге старшеклассник-мигрант чуть не изнасиловал 10-летнюю школьницу прямо у подъезда

Очередной случай с мигрантом, в этот раз подросток-мигрант преследовал девочку 10 - лет, догнал ее у подьезда и стал лапать, приставать, девочка смогла заскочить в подьезд, но он пошел за ней,...
00:55
Поделитесь этим видео

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В Воронеже ребёнок провалился в шахту лифта, оперевшись на его створку

Отец сразу же ринулся за ним и сумел вытащить ребёнка. В результате падения малыш отделался лишь гематомами на голове и спине. Сейчас проводится полное обследование лифта для выяснения причин открытия створки.
00:29
Поделитесь этим видео

Ия против Иа

В семье Татьяны и Алексея родилась дочь. И не просто дочь, а существо, чьё имя должно было стать мелодией, вызовом и поэмой одновременно. Её назвали Ия. Имя, короткое, как вздох, и звучное, как падающая звезда.