Записки копирайтера
Записки копирайтера Подписчиков: 3842
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.8М

Топ причин возвратов на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и других

838 дочитываний
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 103,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.02.2025 эта публикация заработала 900,00 рублей
Зарабатывать

Всем приветик!

Недавно я написала статью о том, что продавцы маркетплейсов массово подают жалобы в ФАС.

Мои наблюдения отметили, что некоторые продавцы обеспокоены возвратами, так как не понимают их причины. Как оператор ПВЗ "Озона", я решила рассказать о самых распространённых причинах возвратов моих клиентов.

Уверена, что причины на других маркетах аналогичные. Поехали!

Наша вывеска. Моё фото

Топ 1. Испорченный товар

Да, вы не ослышались. Когда я была обычным клиентом, все заказы приходили в целости. Но когда я начала работать в пункте, то ужаснулась.

Одно дело, когда упаковка замята. Это вызывает много претензий к нам. Но в целом, клиенты готовы забрать содержимое.

Другое дело, когда посылка разбита/протекла/сломана и т.д.

Конечно, ещё при приёме мы должны фиксировать повреждения. Но мы часто этого не делаем, так как контрольное решение за покупателем. А некоторые так долго ждут посылку, что готовы смириться с дефектом.

Конечно, если посылка вдребезги, мы её сразу аннулируем.

Когда дефект обнаруживается при вскрытии, мы помечаем, что это брак. Однако, я думаю, что продавцы на это не смотрят.

Был ужасный случай. Наш постоянный клиент заказал панели для бани. И ему пришла она с дефектом. Сделали возврат, перезаказали. Приходит новая, но с другим дефектом. Аннулировали, перезаказали. Пришла первая панель. На другой раз пришла вторая. И так целый месяц издевались над клиентом. Он отправлял отзыв с фото, просил прислать другую панель. Уже пожалел, что не выкупил 2, чтобы собрать 1, а вторую вернуть.

Мое терпение тоже лопнуло. Я большими буквами написала на упаковке: "Сломано. Прекратите издеваться над клиентом".

Совпадение или нет, её сняли с продажи на следующий день. Аналогичное я совершила с другой панелью. Её тоже убрали.

Спустя месяц этот клиент сообщил, что ждет новую панель. И вуаля... Она, как и ещё одна, пришли целые. Терпение и труд...

Так что, дорогие и многоуважаемые продавцы, не экономьте на упаковке!

Ваша экономия тратит наши нервы, время клиента и ваши деньги. И перевозка тут ни причём. Ваши посылки не по воздуху летают. Благодарю!

Топ 2. Недокомплект

Вот заказал человек костюм, а ему пришли только брюки. Зачем они ему по цене костюма?

Или пришла подставка для телефона. Но без болтов. Зачем дополнительные трудности за стоимость здорового комплекта?

А происходит это опять же потому, что экономят на упаковке. Там порвалось, высыпалось. Сотрудник заклеил то, что есть.

Бывает, конечно, воруют. Но на моей практике это редкость. Часто открываю тарник, а там трусы валяются по всей коробке. Или носки.

Потом сидишь и собираешь всё в кучу. Ещё ж надо найти, где ж та самая упаковка.

А мне оно надо?

Топ 3. Приехало совсем не то

Очень часто люди заказывают детский жакет, а приходят мужские джинсы.

Возвраты на сегодня. Мое фото

И что делать клиенту? Особенно одинокой маме. У которой мужику 3 года. Правильно. Возврат. Тут, конечно, не вина продавца. Скорее, в каком-то ПВЗ перепутали упаковки.

Но кто ж там его искать будет.

А по штрихкоду это жакет. Вот такие дела.

Еще чаще бывают случаи, когда на картинке одно, а приезжает другое. Например, клиентка ждёт алый плотный свитер, а приходит оранжевая тонкая водолазка.

Так что, тут ещё и визуальный обман. Я б за такое вообще штрафовала дизайнера.

Топ 4. Не подошёл размер

Буквально вчера была клиентка, у которой 21 позиция. Она честно и аккуратно всё перемерила и ушла со слезами. Потому что одно оказалось велико, другое мало. Хоть и смотрела всё по таблице.

Особенно это касается обуви. Заказывают 38 размер. Приходит 44.

Часто маломерки или большемерки.

Это всё обувь. Не сезон уже. Моё фото

Обычно мы ящик только обуви отправляем. Вот, например, белая коробка. 44 размер. Но парню малы. Отказались.

Тут тоже можно притянуть продавца за несоответствие таблице размеров.

И видя разочарование на лице клиентов, да не закидают меня тапками, я предлагаю заказывать несколько моделей разных размеров с постоплатой. Чтобы было из чего выбрать.

По моему совету, люди уходят не с пустыми руками. А бывает, что забирают все комплекты.

Сама я всегда так делаю. Из 7 пар обуви я забираю 5.

Да, я понимаю, что продавцы несут убытки на доставку. Но, настроение клиента для меня превыше всего. Потому как от него зависит прибыль продавца и зарплата всех сотрудников в системе Озона.

Топ 5. Купили лучше/дешевле

Я сама предпочитаю покупать в магазинах. Так как не люблю долго ждать. И если я уволюсь из ПВЗ, я буду намного реже тут заказывать. Или вообще уйду к конкуренту.

Так и люди, бывает, заказали, но тут же нашли то, что нужно дешевле и прямо сейчас. А отказаться невозможно, пока заказ в пути.

Они дожидаются и отказываются от посылки.

Наш график. Моё фото

А вы видели, что цены в магазинах сейчас дешевле, чем на маркете. Видимо, на маркете сидят перекупы. Другого объяснения у меня нет.

Топ 6. Не рассчитали бюджет

Это случается редко, но случается. Клиент, конечно, находит кучу изъянов. А между делом проговаривается, что у него нет денег. Увы, но такое бывает.

Топ 7. Брезгливость

Был на днях случай. Выдаю девушке детскую присыпку. Она была никак не упакована и имела грязные пятна. Девушка скривилась и даже не коснулась посылки.

Вы что, смеётесь. Я это не поднесу к грудному ребёнку.

И мои доводы, что можно помыть банку, её не переубедили забрать посылку. Даже то, что в магазине они тоже пыльные.

Согласившись с клиентом, я провела операцию аннуляции.

Бывают, конечно, и капризы, то тон не подошёл, то пуговица ни там. Но, это их право. Зачем платить за то, что не нравится?

Из чего вывод, господа продавцы. Хотите меньше возвратов:

Прекратите:

1. Экономить на упаковке. Лучше накиньте 20-30 рублей сверху.

2. Прекратите обманывать покупателей. Выставляйте только карточки, которые соответствуют действительности.

3. Относитесь с пониманием к покупателям.

А мы, в свою очередь, уважаем продавцов. Поэтому заботимся о том, чтобы посылка вернулась на склад в своей коробке. Тратим скотч, купленный за свой счёт, чтобы закрыть или отремонтировать коробку.

Тратим время на упаковку в пакет или пупырку. И передаём сообщение другим клиентам или складу мелкими записками.

На сегодня всё. Всех люблю, целую, Таня

115 комментариев
Понравилась публикация?
133 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

в целом нет проблем с заказами или возвратами на маркетплейсах. поэтому с удовольствием пользуюсь

+36 / 0
картой
Ответить

Здорово

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит вам повезло больше

+8 / 0
Ответить

видимо так. опыт разный

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я возвращала, когда только размер не подходил

+27 / 0
картой
Ответить

Аналогично. И когда сломано что-то было

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ещё раз убеждаюсь ,что отовариваться надо в магазинах ,что сэкономит время и сохранит нервы ...

+25 / 0
картой
Ответить

Елена С.Пишет 13.02.2025 в 15:08
отовариваться надо в магазинах

Ок!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Часто в магазинах нет чего нужно

+32 / 0
Ответить

Или нет времент ходить по магазинам и искать то что нравится и подходит, здесь проще- посидел в телефоне, выбрал что понравилось, заказал, а потом просто пойти в ПВЗ, померил и забрал или отказался

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А небольших поселениях как? Ехать в город, терять день ....

+12 / 0
Ответить

Зачем куда-то ехать, вас устраивает и это ваш выбор ...

+7 / 0
Ответить

Выбора здесь нет ...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

MNVПишет 13.02.2025 в 21:30
А небольших поселениях как? Ехать в город, терять день ....

И в большом городе можно потерять день и ничего не купить вообще

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Но не всегда в магазинах есть то, что нужно, а ехать куда то за этим, время и деньги

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена С.Пишет 13.02.2025 в 15:08
Ещё раз убеждаюсь ,что отовариваться надо в магазинах ,что сэкономит время и сохранит нервы ...

Мне больше вытреплет нервы походы в магазины в поисках нужной вещи. Можно целый день убить ходя из магазина в магазин, но так ничего и не купить. А время, силы и деньги на транспорт будут потрачены в пустую. Так что лучше заказать на ПВЗ несколько размеров и там уже выбрать.

+8 / 0
Ответить

Да без проблем ..Я разве кого-то отговариваю (?) ,всего лишь высказала свою точку зрения .

+5 / 0
Ответить

Елена С.Пишет 14.02.2025 в 12:09
Да без проблем ..Я разве кого-то отговариваю (?) ,всего лишь высказала свою точку зрения .

И я высказала свою точку зрения

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Основная причина не подошел размер. Заказывают три изделия разных размеров и цветов. По приходу примеряют, выбирают нужный, остальное на возврат ))))

+17 / 0
картой
Ответить

А часто забирают все посылки

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я все не настроюсь пользоваться интернем - магазинами.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (115)

Рекордное падение цен на наушники

Наши любимые наушники для тренировок подешевели до одной из самых выгодных цен. Beats Fit Pro упали до 150 долларов на Amazon, что на 25 процентов ниже их обычной цены и близко к историческому минимуму.

Украинские онлайн-магазины не отправляют русским покупателям заказы — они перечисляют полученные деньги на нужды ВСУ

С такой ситуацией столкнулись русские покупатели, которые заказали из украинского магазина одежды MARSEGO костюм за 15 тыс руб. Продавец даже не предложил возврат или скидки на дальнейшие покупки,...