Соловьев Алексей Викторович
Соловьев А.В. Подписчиков: 15973
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 525.1к

В РФ хотят ввести обязательные ГОСТы на пищевую продукцию. Я – за! Хочу качественную еду! Производители против! А вы что думаете по этому поводу?

632 дочитывания
296 комментариев
Эта публикация уже заработала 132,80 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.02.2025 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Я родился и вырос в СССР, в стране которая заботилась о здоровье своих граждан и вся пищевая продукция производилась только в соответствии с ГОСТом. Колбаса была колбасой, из мяса, а не бумаги. Молочные продукты изготавливались из натурального молока. Да всё, что мы употребляли в пищу, было натуральным. Потом пришла перестройка, распад СССР, ориентиры на запад, в итоге сейчас приходишь в магазин, смотришь на продукты и думаешь, а что там внутри и съедобно ли это вообще. Не говоря о вреде для организма. И вот появилась прекрасная, на мой взгляд, инициатива возвращения к ГОСТам.

Инициатива Минпромторга 

В настоящее время есть определенные ГОСТы, но они не являются обязательными. Кто то производит продукт по ГОСТу, а кто то сам себе устанавливает технические условия и стандарты организации. И в большинстве своём эти внутренние инструкции значительно отступают от требований ГОСТов. Иными словами произвожу что хочу и из чего хочу.

А я хочу по ГОСТу! Я хочу кушать качественные продукты!

И вот замечательная инициатива Минпромторга, который предложил внести поправки в закон о стандартизации.

если производители продукции используют собственные технические условия (ТУ), они не должны противоречить ГОСТам,

По сути ведомство хочет добиться, чтобы ГОСТы стали для производителей обязательными. Чтобы производители направляли на соответствующую экспертизу свои ТУ. И если они в рамках ГОСТа- пожалуйста, в производство.

Госдума еще в январе одобрила поправки в закон о стандартизации. Правительство поддержало данный законопроект. Конечно с замечаниями и требованиями корректировки. Это в части определения перечня организаций, которые смогут проводить эту экспертизу ТУ.

Реакция крупнейших производителей: они против

Естественно производители продуктов против принятия данных требований. Зачем им такой поворот дела. Производили чёрт знает что и из чего, а теперь качество требуют.

Конечно обосновали они свои возражения красиво.

ГОСТы не соответствуют уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту, а также меняющимся предпочтениям граждан

Типа не на всю продукцию установлены ГОСТы и так далее. Что с полок наших магазинов исчезнет определенный ассортимент продукции. А вот эксперты говорят, что просто нужно доработать имеющиеся ГОСТы и разработать новые.

Мнение автора

Я за такой подход. Я за ГОСТы. Я за качество. А Вы как относитесь к этой инициативе? Нужны ли обязательные ГОСТы в пищевой продукции?

Более детальная информация в источнике: Подробнее ➤

Нужны ли обязательные ГОСТы в пищевой продукции?

Проголосовали: 408

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

296 комментариев
Понравилась публикация?
138 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Соловьев Алексей Викторович
Комментарии: 296
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Все новое - это хорошо забытое старое. ГОСТы, знаки качества... И во сколько такая новая нашлепка обойдется покупателю? Неужели и в самом деле кто-то считает что вместе с ГОСТами улучшится качество? Цена- да. А чтобы улучшить качество нужно хорошее сырье (начинайте с колхозов тогда), производство (не гаражно-подвальное), оборудование (не на коленке сделанное), кадры (а сейчас есть такая специальность, как технолог пищевого производства? Готовят таких специалистов ВУЗы?) И кто же готов вложиться в такое? Ну неужели не надоело уже эту пустую тень на плетень наводить?

Скажите сразу. Нужно удвоить/утроить цену на еду. Мы вам за это ГОСТ на обертке нарисуем.

+62 / -7
картой
Ответить

засада какая то

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За 30 лет хоть до этого дошли - что нужны ГОСТЫ.

+44 / -1
Ответить

Точно

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как вернуть то? Попробйте это яд теперь убрать с магазинов. Геноцид.

+18 / 0
Ответить

Главное- начать.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сейчас достаточно любой независимой экспертизе лишь просто проверить продукт на соответствие составу на этикетке (на которой часто и так красуется гост) и у 90% обнаружится фальсификация.

+46 / 0
Ответить

Вы правы, так и есть.

+13 / 0
Ответить

Да.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обнаружится

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Есть другой, новый метод проверки качественных продуктов питания: все покупатели принимают в этом участие. Если продукт, купленный в супермаркете не качественный и он обратился по горячей линии к продавцу, то магазин возвращает деньги за покупку на карту и таким образом наказывает поставщика финансово. Отлично!

+19 / -1
Ответить

Было бы класс

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Качественный или не качественный продукт доказывает экспертиза. Ее цена - немаленькая. Срок исполнения - не короткий. Суд выиграешь- деньги за экспертизу - тоже. Но вот бда, суд денег не дает, а только "бумагу". 😀

+12 / -1
Ответить

К, сожалегию, именно так и рассматривались, в советское время, законы ссср. Веры ни какой . "У кого больше, тот и пан".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

НатальяПишет 14.02.2025 в 14:30
кадры (а сейчас есть такая специальность, как технолог пищевого производства? Готовят таких специалистов ВУЗы?) И кто же готов вложиться в такое?

есть.

есть такой уникальный человек.

г-н Усманов.

и его честный знак.

Я техник-технолог,но когда в 2009 году фабрику"Большевик"вывели из Москвы,а нас отправили под сокращение.устроиться по специальности именно технологом,а не для галочки в штатном расписании - оказалось той еще проблемой.

+16 / 0
Ответить
DELETE

Наталья ИвановнаПишет 15.02.2025 в 15:10
Я техник-технолог

эх, Наталья Ивановна, страной управляет даже не офицер, не КГБшник, а услужливый флюгер из 80-х.

вся команда, которую он привёл из Питера - прослойка из шестёрок, между властью тогда и криминалом.

чего вы хотите от людей с кругозором не далее личных тёплых трусов с начёсом и золотого унитаза?

я, лично, ничего не жду.

и не удивляюсь.

раскрыть ветку (0)

Да уж

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Это просто как всегда - якобы забота о народе и как всегда Лапша на уши простому народу. Сперво надо коррупцию ликвидировать.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГОСТ (Государственный общесоюзный стандарт) представляет собой комплекс норм и правил, регулирующих качество и безопасность продукции, услуг, производственных процессов и других аспектов деятельности в различных сферах. Эти стандарты разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами власти и являются основой для контроля и обеспечения качества товаров и услуг в России.

Я полностью согласна с вами: введение ГОСТов не обязательно повлечет за собой улучшение качества еды, однако может значительно увеличить ее стоимость.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да,к сожалению производители радуют за упущенную выгоду. В Белоруссии же возможно делать качественное? Там наверно тоже держится на старшему поколении, молодёжь стремится в РФ.

А тут нарисуют любые ГОСТ, И цену накрутят... а при проверках снова "оплатят".. и все будет соответствовать

+10 / -1
Ответить

Пишут люди, которые не видели мясо в магазинах, гречки, и многого другого,

что свободно ,сегодня ,в продаже. Забыли, как в очерях стояли за туалетной бумагой? Вам ли судить сегодняшнюю Власть?

+3 / -1
Ответить

Людмила НиколаевнаПишет 17.02.2025 в 12:04
Забыли, как в очерях стояли за туалетной бумагой? Вам ли судить сегодняшнюю Власть?
Не ври!

Никто за туалетной бумагой не стоял!

В СССР люди выписывали много газет и журналов!

+9 / 0
Ответить

Хоть один человек помнит!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ответить Наталье позавчера, 14:30 Саранск

Рецепт самой любимой в Советском Союзе колбасы разработан в 1936 году на мясокомбинате им. А.Микояна.

Диетический продукт приготовили из говядины, свинины высшего сорта, сухого молока, куриных яиц (или меланжа) и приправ. Отсутствие пищевых добавок, 95 процентов натурального мяса — бесспорное преимущество сегодня, когда некоторые вареные колбасы могут сохранять в холодильнике «свежий» розовый цвет в течение месяца и у того, кто их купил, появляется навязчивый вопрос: а есть ли в этой гремучей смеси стабилизаторов и добавок мясо?

Источники приводят классический рецепт «Докторской» колбасы 1936-го года:

25 килограммов говядины высшего сорта;

70 килограммов полужирной свинины;

2 кг соли;

200 граммов сахара;

50 граммов аскорбиновой кислоты;

3 литра молока;

2 кг яиц;

30 граммов кардамона.

По ГОСТУ 23670-79 докторской 36-го года — это все, что в нее входило.

Из всего этого получалось 100 килограммов Докторской колбасы.

Состав докторской колбасы по ТУ 2025года.

По современным ТУ (техническим условиям) колбаса Докторская вареная состоит из:

30% птичье мясо

25% мясная эмульсия (субстанция состоящая из переработанных субпродуктов (внутренние органы и менее ценные части туш убойных животных (Википедия))

25% соевый белок

10% мясо (вот оно наконец-то)

6-8% крахмала и мука

2% «вкусовые и другие добавки»

Для придания колбасе вида образца 1936 года в нее добавляют такие «добавки»:

каррагинан из водорослей (Е407) – для получения однородной массы (гелеобразователь)

гуаровая камедь из семян гуары (Е412) – стабилизатор, придающий желейность

фосфатные химические соединения (Е450-451) – для удержания влаги

нитриты и нитраты – для придания розового цвета.

Вот, что делают с колбасой годы и люди!

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Технологи, конечно есть. И обучают на них обязательно. Дочь учится на технолога пищевой промышленности

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 14.02.2025 в 14:30
Скажите сразу. Нужно удвоить/утроить цену на еду. Мы вам за это ГОСТ на обертке нарисуем.

Надо расстреливать производителей некачественной еды, и продавцов которые осуществляют торговлю такими продуктами.

Восстановить отечественное производство продуктов.

За закупку за границей некачественных продуктов тоже расстреливать,

И ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ НАЧНЁТ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

При СССР ГОСТы были жесткими и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ! За нарушение ГОСТа НАКАЗЫВАЛИ! Если не ошибаюсь, в конце 80-х появились т.н. ТУ - технические условия, которые предприятия разрабатывали на свое усмотрение! Хотя ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ противоречить ГОСТам! А что творится с ТУ сейчас - по сути беспредел! Что выпускают предприятия под этими ТУ - слов нет! Как результат - болезни, ожирение у детей, бесплодие и еще много чего, что проявляется на нашем здоровье и перейдет к нашим детям и внукам! Да и ГОСТы сейчас есть такие, что не лучше ТУ! Не думаю, что примут такое решение (на чем же тогда бабло грести), но если примут, ТО ГОСТы ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО РАЗРАБОТАНЫ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ВСЕХ!

+34 / -1
картой
Ответить

Именно для всех

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не правы. Многие люди покупали продукты в центральных магазинах, а не рядом м домом. А ГОСТы были одинаковыми, но в центральных магазинах и продукты и ГОСТы были лучше. Почему- то. Стояли в очередях за лучшими продуктами. Не вспоминайте, что было в СССРе.

+6 / -2
Ответить

Очереди появились в 80-е, А по поводу лучших продуктов в "центральных магазинах" - откуда такая чушь?! 😃 😃 В спецмагазинах для "особо приближённых" действительно были ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ! Только "особо приближённых" тогда было ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ, чем сейчас!

+16 / 0
Ответить

Ой как меньше

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Магазины в центре столичных городов, где население значительно обеспеченней , продукты и ГОСТы были лучше.

+5 / -4
Ответить

А чем "значительно обеспеченней" было население столичных городов?! Зарплаты и пенсии ВЕЗДЕ были ОДИНАКОВЫМИ, а не как сейчас! Исключением были, наверное, города с развитой промышленностью. Да, зарплаты шахтеров и металлургов, к примеру, были выше средних! Но ведь и труд их НЕ КАК У СОВРЕМЕННЫХ "ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ"! Еще на Крайнем Севере и в Средней Азии коэффициент был "климатический". В конце 70-х, да появились "колбасные электрички" в Москву, когда проблемы начались.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Стесняюсь спросить, каким образом советская колбаса могла быть колбасой из мяса, если это самое мясо тырили на всех этапах транспортировки и производства, а за невыполнение пресловутого плана могли сурово наказать? На всех мясокомбинатах существовали специальные цеха, в которых производили продукцию для "уважаемых граждан", в свободную торговлю она не попадала)) И вообще, ГОСТ - это не про вкус и полезность, а про плановую экономику))

+13 / -17
картой
Ответить

В советской колбасе присутствовало мясо, а сейчас в колбасе его нет, одна химия.

+23 / -2
Ответить

ВалерийПишет 15.02.2025 в 14:42
В советской колбасе присутствовало мясо

Ну да, вот именно, что присутствовало (в остаточном количестве)))

+6 / -7
Ответить

Ну почему Вы так. Отличная была колбаса

+10 / 0
Ответить

Да... в 70-е годы появилось выражение "колбаса из туалетной бумаги". Почему бы это?

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2025, 12:34
Ростов-на-Дону

Не выдумывайте. Качество колбас, вплоть до начала 90-х было на очень высоком уровне. Знаю, потому что мой близкий родственник долгие годы работал на мясокомбинате. "Варëнка" из-за отсутствия всяких добавок, даже в холодильнике, пропадала за несколько дней. Иное дело, что был дефицит мясной продукции, но это тема для другого обсуждения.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Когда как, уважаемый. Если повезет, то да.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я - за ГОСТы. Но видимо, многие производители не хотят, кроме того, как быть с теми, кто работает в палатке или магазине, там печёт? Какой же будет гост у шаурмы или пирожков??

+21 / -1
картой
Ответить

Нужно это продумать

+11 / 0
Ответить

Автор, поправочка. Не ввести ГОСТы, а вернуть ГОСТы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+20 / 0
Ответить

Ну вернуть. Не спорю.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2025, 08:41
Ростов-на-Дону

МихаилПишет 14.02.2025 в 17:19
Автор, поправочка. Не ввести ГОСТы, а вернуть ГОСТы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ГОСТы не отменены.

+10 / 0
Ответить

Отменены.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2025, 12:18
Ростов-на-Дону

ВладимирПишет 15.02.2025 в 10:27
Отменены.

Носят добровольный характер. Суть в том, что продукцию по ГОСТ по прежнему выпускают и если вы хотите, например, купить сгущенку ГОСТ, то можете легко это сделать.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сгущенка по новому госту жуткая пакость. Эту дрянь даже сварить невозможно - она превращается просто в коричневую жижу. Единственная сгущенка, которая ей и осталась - так это белорусская рогачевка

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.02.2025, 18:45
Ростов-на-Дону

МаринаПишет 16.02.2025 в 18:33
Сгущенка по новому госту жуткая пакость.

По какому новому ГОСТу? ГОСТ на сгущёнку больше 10 лет не обновляли.

И какая сгущенка по ГОСТ пакость? Что за производитель?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вот это точно, единственная классная сгущëнка

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вся кроме Рогачëв

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

новых придумывать не нужно! Необходимо произаодить продукцию по старым гостам! А за ТУ - расстрел 👿

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Вот Вы сами на вопрос и ответили.

+9 / 0
Ответить

Ага

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нужно помнить всегда" мы - это то, что едим".

+7 / 0
Ответить

Ага

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ГОСТ на шаурму разрабатывают. Обещали ввести к лету.

+4 / 0
Ответить

Посмотрим

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Они нужны, безусловно. Но принимают решение те, кому выгода нужней.

+18 / 0
картой
Ответить

Это точно

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (296)

Не про зарплаты и дороги. Какой вопрос вы бы задали президенту нашему Владимиру Путину, чтобы понять главное? Мой личный опыт

Приветствую, дорогие читатели! Знаю, многие сейчас "жмутся" от одной мысли: «Ой, опять эти «прямые линии»… А смысл?» Понимаю это чувство полного скепсиса. Я и сама такой скептик, пока лично не столкнулась.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео