Интернет-магазин отменил заказ на компьютер из-за отсутствия на складе, а потом выставил его по цене выше. Суды запутались в деле
Интернет-магазины любят привлекать покупателей ценами, но иногда после оформления заказа товар внезапно «исчезает», а клиенту просто возвращают деньги. Это незаконно, но чаще всего покупатели закрывают на это глаза. А наш герой решил судиться. И выиграл уже в первой инстанции, но магазин решил обжаловать — и потом суды почему-то запутались, кто же прав.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Гражданин Д. заказал в известном красном интернет-магазине электроники моноблок по весьма привлекательной цене. Однако в тот же день магазин отменил заказ, сославшись на «отсутствие товара», и вернул Д. деньги. Позже этот же моноблок снова появился в продаже, но в другом цвете и уже значительно дороже.
Д. направил в магазин претензию, заявив, что не считает договор купли-продажи расторгнутым и согласен получить товар другого цвета, но по первоначальной цене. Магазин отказался. Тогда Д. обратился в суд.
Что решил суд?
В суде магазин пожаловался: товар, который заказал истец, закончился на складе, но из-за ошибки отображался на сайте. По факту же исполнить договор теперь невозможно при всем желании из-за санкций компаний США, продукцию одной из которых и купил истец.
Магазин также указал, что Д. выбрал и оплатил моноблок определенного цвета, а продавец не обязан заменять его на такой же, но другого цвета.
Однако суд первой инстанции жалобам магазина не внял и встал на сторону истца: магазин должен передать покупателю моноблок по первоначальной цене (где он его возьмет — проблемы магазина), а также выплатить неустойку 100 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 15 тыс. рублей и потребительский штраф 57,5 тыс. рублей.
Что-то пошло не так
Казалось бы, дело закрыто, но магазин подал апелляционную жалобу.
И апелляционный суд неожиданно решил, что продавец не мог исполнить договор из-за обстоятельств непреодолимой силы — санкций, которые не позволяют снова завезти этот моноблок. Суд посчитал договор расторгнутым, тем более что деньги истцу уже вернули. Однако все выплаты и компенсации оставил в силе.
Д. такой исход не устроил, ведь за время судов моноблок подорожал еще сильнее, и купить его по прежней цене он уже не мог.
Кассационный суд, куда пожаловался Д., поддержал первую инстанцию, указав, что никаких обстоятельств непреодолимой силы здесь нет.
Истец выбрал и оплатил товар, получил подтверждение и чек, следовательно, договор был заключен. Отказ магазина от исполнения договора незаконен, он сам должен следить за актуальностью данных на сайте.
Дело вернули на пересмотр в апелляцию, которая оставила в силе решение первой инстанции: моноблок надо передать истцу по первоначальной цене и выплатить ему сверху 172,5 т. р. (Определение Белгородского областного суда по делу N 33-1250/2024).
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Да любят у нас интернет магазины поиграть в кошки - мышки. Заказал по одной цене. Затем выставляют тот же товар по более низкой цене. Отменил заказ. Заново заказываешь ,а он уже дороже. Вот такие парадоксы. А мужик красава.
Правильно сделал. Я когда-то тоже купилась на завлекалку ценами Озона, акции по определенным дням проходили. Я, правда, шоколадку успела отхватить и оплатить. Потом вдруг мне написали, что товар закончился. И через пару минут появился вновь на сайте, но по другой цене. Деньги вернули, а осадок, как в анекдоте, остался
Отличное решение в пользу потребителя! Это подтверждает, что интернет-магазины не могут просто так отменять заказы и менять условия после того, как договор был заключен. В данном случае продавец хотел воспользоваться ситуацией и скрыть свои ошибки с товаром, но суд ясно показал, что такая практика недопустима. Это еще раз доказывает, насколько важно тщательно следить за актуальностью информации на сайте и исполнять обязательства перед покупателем.
Интересно, что даже санкции и внешние обстоятельства не оправдали действия магазина — это справедливое и очень нужное решение для защиты прав потребителей. В конце концов, покупатель не должен страдать из-за ошибок продавца, и его права должны быть защищены.
Бред!!!
Продавцы, такие фокусы, проделывают специально!
Иначе сотрудника, допускающего такие ошибки, давно бы уволили.
А магазин то исполнил решение суда?
Если магазин сразу вернул деньги за не поставленный товар, то вопрос закрыт.
Поясните? Что значит вопрос закрыт?
Деньги за неполученный товар возвращены, покупатель не отказался о получения.
Вы хоть немножко понимаете как происходят безналичные рассчеты или просто так это написали лишь бы написать?
Согласия получателя на зачисление никто как бы не спрашивает прежде чем отправить перевод
Так оспорьте в магазине, если не согласны.
Ну вот человек и хотел оспорить. А магазин послал его лесом. О том и речь в статье, собственно
Если покупатель согласился на возврат ему денег за товар, больше претензий не имеет.