✅ Заглушки – под жесткий запрет. Штраф за непристёгнутый ремень безопасности увеличат в два раза — с 1 500 до 3 000 рублей
Здравствуйте, Уважаемые пользователи сайта 9111! Предлагаю сегодня поговорить о безопасности дорожного движения, а именно о ремнях безопасности: пристегивать или нет?
Штраф за непристегнутый ремень безопасности увеличится с 1500 до 3000 рублей, продажа автомобильных заглушек станет вне закона! - Какие изменения ждут российских водителей

Статистика ГИБДД за 2023 год показывает, что непристегнутый ремень безопасности существенно увеличивает риск гибели и получения серьезных травм в ДТП. Каждый пятый погибший в аварии водитель или пассажир не был пристегнут, а в 39 регионах отмечен рост смертности по этой причине. Более четверти пострадавших получили особенно тяжелые травмы, так как не использовали ремни безопасности.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности снова увеличат
Партия "Справедливая Россия — За правду" и Национальный автомобильный союз предложили внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие повышение штрафа за езду с непристегнутым ремнем безопасности с 1500 до 3000 рублей.
Сергей Миронов, депутат Госдумы, предлагает увеличить штраф за управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности или мотоциклом без мотошлема с 1,5 до 3 тысяч рублей. Соответствующий пакет законопроектов внесен на рассмотрение.
Согласно пояснительной записке, принятие этого законопроекта направлено на достижение нулевой смертности на российских дорогах.
Стоит отметить, что с 1 января 2025 года штраф за непристегнутый ремень уже вырос с 1000 до 1500 рублей. Одновременно с этим максимальная скидка за быструю оплату штрафа была уменьшена с 50% до 25%, что увеличило минимальную сумму штрафа до 1125 рублей.
Заглушки для ремней безопасностей вне закона!

Стремясь к "свободе" от ремней безопасности, водители часто прибегают к использованию заглушек, отключающих предупреждающие сигналы автомобиля. Что, конечно же, ставит под угрозу их собственную безопасность.
Спрос на заглушки растет: по данным Moneyplace, только за 2024 год россияне потратили более 84,5 млн рублей на покупку 291,6 тысяч таких устройств на двух ведущих российских маркетплейсах.
Валерий Солдунов, член Общественной палаты РФ и глава Всероссийского общества автомобилистов, считает, что использование заглушек ремней безопасности подталкивает водителей и пассажиров к нарушению правил дорожного движения. Поэтому он поддерживает законопроект партии «Справедливая Россия — За правду», направленный на полный запрет продажи этих устройств.
В соответствии с поправками, в законе "О защите прав потребителей" появится статья 26.3, полностью запрещающая продажу этих аксессуаров.
В тексте законопроекта указано, что продажа любых устройств и приспособлений, которые ограничивают, изменяют или имитируют работу ремней безопасности (включая детские удерживающие устройства), а также тех, которые используются для отключения сигналов о непристегнутых ремнях, запрещена.
Что будет если не пристегивать ремень безопасности - наглядный пример
Мнение автора
Использование заглушек для ремней безопасности - это безответственно и опасно! Ваше здоровье гораздо важнее, чем неудобство от пристегивания ремня безопасности.
Пристегивайтесь всегда, когда находитесь в автомобиле, вне зависимости от длительности поездки. Эта простая привычка может спасти вам жизнь.
Вопрос! Как Вы считаете, с увеличением штрафа до 3000 рублей, больше водителей начнут пристегиваться ремнем безопасности во время движения?
А Вы пользуетесь ремнем безопасности во время движения? Пишите в комментариях, спасибо за уделенное время и берегите себя!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Хорошее решение. Я пристегиваюсь. Но всегда задавалась вопросом: "Зачем штрафовать человека, которому не дорога его собственная жизнь?" Хочет жить - пристёгивается, не хочет - нет. В чем его вина?
Это личная безопасность каждого. И человек должен сам решать пристёгиваться ему или нет. И штрафовать за такие нарушения государство не должно. Но наше государство не наводит порядок, а пополняет бюджет. Штрафы не должны быть доходом государства. Штрафы должны быть мерой наказания. А данном случае, наказывать не за что: не пристягнувшийся человек вредит только себе самому. Кстати, я знаю несколько человек, попавших в аварию, которые уверяют, что если бы они были пристегнуты, то погибли бы или получили больший вред здоровью. Но не мне об этом судить, но решать за меня государство не должно
А если наоборот, из-за ремней пострадал человек? Бывает и так. Недавно читала, как машина упала в реку. Кто пристегнулся, те утонули, непристёгнутые выплыли.
Вообще-то при проезде по маленьким ненадёжным мостикам надо отстёгиваться, если ты не дурак.
Это написано в правилах?
А я разве писала про мостики? Недавно читала заметку, в Петербурге улетели в канал с дороги, погибла именно пристёгнутая девушка, остальные выплыли.
Вероятность ДТП с падением автомобиля в воду - десятитысячные доли процента. И что? Не пристегиваться когда едешь по дороге?
Даже, если смотреть на то, что тонет (при выезде на лед) в России несколько тысяч автомобилей за год. Из 55 с лишком миллионов! То есть менее 0,01%.
Статистика есть такая, про десятитысячные доли процента?
Да и не только при попадании в воду пристёгнутый ремень может помешать, есть и другие ситуации. Читала случаи, когда пристёгнутый ремень ломал рёбра, а сломанное ребро воткнулось в лёгкое. Всякие бывают случаи.
Кстати, я не пишу , что пристёгиваться не надо. Надо. Просто, справедливости ради, надо сказать что какой-то процент случаев, когда от ремня вред.
В России происходит более 116000 ДТП за год. Все случаи падения автомобилей в воду описываются в СМИ. Их максимум 20-30 случаев в год.
55 млн автомобилей в стране. Если даже предположить, что каждый год падает 50 автомобилей , то вероятность падения составляет 0,00009%
Никто не спорит. Только вот, вероятность гибели пассажиров, которых выбросило из автомобиля, в четыре раза выше, чем у тех, кто остался внутри. Большинство смертельных случаев в результате ДТП происходит из-за силы удара или из-за того, что человека выбрасывает из автомобиля, а не из-за того, что он оказывается в ловушке.
Тех, кто не пристёгнут, во время аварии бросает из стороны в сторону, что часто приводит к потере сознания. А у пострадавшего в аварии без сознания нет шансов выбраться из горящего или быстро тонущего автомобиля.
Как признавался один полицейский, который повидал немало несчастных случаев: «Я никогда не отстёгивал ремень безопасности у мёртвого человека».
Я же уже выше написала, что не только случаи падения в воду имеются в виду. У меня у подруги отец так погиб, во время ДТП сломанное ребро воткнулось в сердце.
И какой смысл сосчитывать автомобили? Считать надо ДТП и процент, когда ремень конкретно помог и когда конкретно навредил, вот это будет смысл. А считать число автомобилей, которые не были в ДТП, вообще ни к чему.
Также я читала случай, что во время ДТП женщине стало плохо и она не смогла отстегнуться, так и потеряла сознание, а в машине ещё был малыш и она не смогла оказать ему помощь ввиду того, что не отстегнулась. Сейчас уже не помню, чем кончилось дело, это было где-то в комментариях.
Странно, что полицейский никогда не отстёгивал ремней безопасности у мёртвых. Я регулярно читаю сводки о смертельных случаях, где написано, что ремнём безопасности погибшие пристёгнуты были. Ну понятно же, что если легковая машина столкнётся с фурой, здесь никакие ремни не спасут, обычно от одного вида того, что осталось
от машин, уже всё понятно. И людей там вырезают из железа.
Но, повторяю, я не против пристёгивания, наоборот, за. Я исключительно говорю, что из любого правила есть исключения.
Смотрите: Предположим, что нет случаев, когда машина участвует в 2 ДТП за год (если не делать такого допуска, то вероятность будет еще ниже). Получается, что вероятность машины (из 55100000 автомобилей России) попасть в ДТП (116000 за год) = 0,2%
Предположим, что в год происходит не 1-2, не 10-20, а 100 ДТП, в которых пристёгнутые граждане погибают, значит вероятность попасть в такое ДТП составляет 0,086%. Т.о. вероятность погибнуть с ремнем = 0,0017%
Да, бывают исключения. Никто же не спорит! Но крайне редкие. И если НЕ ориентироваться на такую вероятность, то и задумываться: пристегиваться или нет, не будет!
Если вам скажут, что, покупая билет лотереи, вы выиграете с вероятность. 99,9983%, вы купите такой билет? Вот так же и с ремнём...
Я что-то с рассчетами не вникла, ну да не в этом суть.
Вы меня явно не так понимаете. Я не пишу, что пристёгиваться не надо. Наоборот, несколько раз выделила, что надо. Поэтому нет необходимости мне доказывать это. Я пишу лишь о том, что пристегнутость не спасает на 100%, и это так и есть. И пишу это как уточнение, а не как возражение.
Это пьяные разговоры на кухне.
Не уверена.
vkvideo.ru
Мне кажется, сейчас все пристегиваются...
В крупных городах, где есть камеры, большинство.
В мелких почти никто не пристегивается... разве только, когда в автошколе учатся и вождение сдают)
Меня, как научили в автошколе пользоваться ремнëм, я законопослушный гражданин 😁
Всегда пристегиваюсь, и камеры не при чем. Ради своей же безопасности
Новосибирск маленький город.
Нет не все)))
Нет.
Бывает не пристегиваюсь, если ехать минуты 2
У меня машина противно пищит, если не пристегнешься)
В городе важнее в зеркала смотреть.
Тем более, достали из сумочки зеркальце и смотрите.