Валентина и Сын
Валентина и Сын Подписчиков: 19604
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64.2М

Boeing планирует вернуться на российский рынок в обмен на доступ к титану. Сделке быть?

520 дочитываний
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 84,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.02.2025 эта публикация заработала 200,00 рублей
Зарабатывать

Телеграм-канал SHOT сообщает, что американский Boeing желает восстановить своё положение на российском рынке. Проще говоря, корпорация предлагает (?) вернуться, в обмен на российский титан.

Более трехсот американских компаний толпятся с запросами на возвращение в Россию. Об этом сообщает Госдума. Все компании надеются на российский рынок.

Однако корпорация Boeing обозначила свои запросы: они вернутся, но в обмен на титан. На доступ к титану.

Переговоры уже идут. Правда, пока неофициально, в кулуарах. Для начала, российские авиакомпании смогут покупать старые самолеты у других авиаперевозчиков, а после отмены санкций смогут и новые приобретать напрямую у корпорации.

Обсуждаются закупки Boeing 737 и широкофюзеляжный Boeing 777.

Сделке быть?

Звучит довольно неожиданно. Boeing готов позволить российским авиакомпаниям закупать самолеты и запчасти, если получит доступ к ценному металлу.

А что мешает России закупать самолеты и запчасти у той же корпорации, но в ее родных пенатах, в США? Зачем компания стремится на российский рынок, если мы можем и так покупать самолеты?

Или России не продадут? С чего бы это? Бизнес в США – дело святое.

Трудно понять мысли аналитиков Boeing, но почему стремление войти на российский рынок с такими условиями?

Авиакомпании России не сидят без запчастей. Параллельный импорт работает.

Сейчас деньги за запчасти идут мимо кассы Boeing. А после отмены санкций деньги пойдут в карман корпорации.

Для России такая сделка выгодна?

Что скажете, технари и экономисты?

Boeing получит доступ к титану?

Проголосовали: 149

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

129 комментариев
Понравилась публикация?
66 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE
Комментарий удалён

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 11:11
Развитые страны торгуют продуктом, а не очень развитые сырьём, увы

Печально, но факт, Мари...

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

До того, как решили рассориться со всем миром, принцип был другой. Один из цехов, который раньше производил колесные диски, переделали по производство сложных каркасных деталей для Боинга, поставили уникальные пятикоординатные станки. Сейчас это всё -псу под хвост. Титан есть ещё в других странах - Австралии, Казахстане и той же Украине. Я был в этом цехе перед реконструкцией и кое-что мне известно не от блогеров.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 11:11
Развитые страны торгуют продуктом

Мы отказались от технологов похоронив образование. Поэтому покупаем технологии. Вернее право ими пользоватся.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
21.02.2025, 01:07
Москва

Об этом без указания источников пишет Telegram-канал Shot.

О чем говорить???

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Кремль не располагает информацией о возможном возвращении американского самолетостроителя Boeing на российский рынок. Об этом заявил на брифинге пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Мы не располагаем [такой] информацией и нигде не видели ни одного заявления представителя компании Boeing об этом, - заявил Песков. - Соответственно, здесь какие-то рассуждения вряд ли уместны".

+24 / 0
картой
Ответить
DELETE

АркадийПишет 21.02.2025 в 01:07
Соответственно, здесь какие-то рассуждения вряд ли уместны".

А жаль! Боинг необходим в любом виде, хоть целиком, хоть в запчастях, ибо наш Суперджет "не тянет", судя по аварийным ситуациям. Лично я оч.рада, что в наших местных компаниях краях до сих пор летают Боинги, а не отечественные лайнеры.

Эвелина Д.Пишет 21.02.2025 в 06:14
Лично я оч.рада

Да и мы все просто обосс.лись от твоей радости.

+20 / -2
Ответить
21.02.2025, 11:10
Подольск

Валерий АнатольевичПишет 21.02.2025 в 10:46
Да и мы все просто

Вы зачем пишите женщине гадости? Напишите что-то по существу? Или Вас не научили писать нормальными словами свое неудовольствие?

+18 / -2
Ответить

Валентина и СынПишет 21.02.2025 в 11:10
Вы зачем пишите женщине гадости? Напишите что-то по существу? Или Вас не научили писать нормальными словами свое неудовольствие?

Показывает своё безкультурие...

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина и СынПишет 21.02.2025 в 11:10
Или Вас не научили писать нормальными словами свое неудовольствие?

Ой, извини. Не обосс.лись, а обоср.лись от твоих "боингов". Кстати, твои любимые "боинги" стали ещё чаще падать после того, как отказались от русских титановых поковок шасси с завода в Верхней Салде.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 13:16
Показывает своё безкультурие...

А ты показываешь свою безграмотность. В слове "бескультурье" приставка "бес", а не "без". И надо писать через мягкий знак, а не через "и". Если на пенсии делать нечего, повтори программу начальной школы.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Кто бы сомневался.

+10 / 0
Ответить

НадеждаПишет 21.02.2025 в 12:31
Кто бы сомневался.

А Вы представляете на сколько рада наша бизнес - элита...Это же какие коррупционные возможности открываются...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.02.2025, 12:45
Ростов-на-Дону

Эвелина Д.Пишет 21.02.2025 в 06:14
Боинг необходим в любом виде, хоть целиком, хоть в запчастях

Запчасти поступают через индийских посредников.

+10 / -1
Ответить

АннаПишет 21.02.2025 в 12:45
Запчасти поступают через индийских посредников.

О, как! Это они тебе лично сказали, Анна? 🤣 🤣 🤣 Или есть ссылка на информацию?

+10 / -1
Ответить
21.02.2025, 13:41
Ростов-на-Дону

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 13:17
О, как! Это они тебе лично сказали, Анна? 🤣 🤣 🤣 Или есть ссылка на информацию?

Вы в танке? Думаете, если санкции, то нет никаких поставок? 😂

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
21.02.2025, 18:42
Ростов-на-Дону

Так мы никогда и не будем производить лучшие в мире самолеты, если будем скупать подержанные занюханные боинги 🤮

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прессу читаете, у Боинга проблем море, а нас за туземцев так и будут держать

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
21.02.2025, 11:08
Подольск

Ну...Очень может быть, что и Боинг и Песков слегка лукавят. Но мы не может отрицать, что Трамп стремится вернуть для США российский рынок.

+18 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 12:43
Рынок сырья вы хотели сказать?

100% ему нужно сырьё.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

АркадийПишет 21.02.2025 в 01:07
Об этом без указания источников пишет Telegram-канал Shot.

Слухи на пустом месте не рождаются!

+11 / -1
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
21.02.2025, 11:46
Москва

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 11:37
Слухи на пустом месте не рождаются!

Услышали краем уха, взглянули краем глаза, а потом додумали краем мозга.

И, словно мухи, тут и там

Ходят слухи по домам,

А беззубые старухи

Их разносят по умам!

+9 / -3
Ответить

АркадийПишет 21.02.2025 в 11:46
Услышали краем уха, взглянули краем глаза, а потом додумали краем мозга.

Потом когда эта правда всплывёт наружу готовы извиниться?

+9 / -1
Ответить
Тренер, горные лыжи Аркадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.7М
21.02.2025, 13:43
Москва

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 13:18
Потом когда эта правда всплывёт наружу готовы извиниться?

Я не провидец, не знаю, что будет "потом". Я, конкретно, написал про настоящее. Дайте ссылку на заявление представителя Боинга на то, что "это правда".

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
21.02.2025, 12:46
Ростов-на-Дону

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 11:37
Слухи на пустом месте не рождаются!

🤣 Помойка Шот постоянно несёт чушь.

Уже неоднократно опровергали их фейки.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ДмитриевнаПишет 21.02.2025 в 11:37
Слухи на пустом месте не рождаются!
. Эт точно! Кто-то сильно заинтересован в их распространении

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

песков -ну если песков заявил,так тому и быть!!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, если Песков! Да он постоянно не в курсе!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Вы про санкции так до сих пор ничего и не слышали?

.

Или Вы думаете, что санкции отдельно, а "святое" дело торговли отдельно? Спешу Вас разочаровать - санкции - это и есть запрет на продажу и санкции "святея" продаж и покупок, так как здесь стоят интересы значительно более крупного масштаба, чем торгашесто, (хотя это кому как), и наказания за нарушение санкций серьёзные. Чего спрашивается Суперджеты не производим, если всё через импорт через третьи страны порешали? А что у нас с ремонтной базой?

.

Вы что думаете, что те, кто санкции вводит, дураки, их так легко обмануть и запутать или у них систем маркировки частей и учета кому что продано и куда попало нет или им инфу никто не сливает или у них рычагов нет, чтобы санкции обеспечивать? Да путь каждой проданной части отследить дело плёвое, хоть через 10 стран путайся, всё отслеживается, и наказывается санкциями и не только, цепочки поставщиков отслеживаются и все попадают в списки компаний, с которыми запрещено торговать под страхом попасть всё в те же списки "прокажённых", в случае необходимости также накладываются огромные штрафы, можно и под статьи попасть, также такие "умные" поставщики закрываются в своих странах своими правительствами, на которые давят всё теми же санкциями. Что-то если и доходит, то это капля в море и доходит только, если на это по тем или иным причинам смотрят "сквозь пальцы" или каждый новый канал прикрывают.

.

Придёт Боинг, не придёт Боинг, будут нам скидывать старые самолёты, как в Африку, а сами строить новые, в том числе за счёт наших поставок титана, или не будут, нам с Вами обсуждать бесполезно. Если бы вопрос стоял о том, создавать своё гражданское авиастроение или нет (про военное здесь не говорим из-за специфики вопроса и отсутствия инфы) и кому-то было бы нужно наше менение, то можно было бы что-то пообсуждать, а про Боинг и сотни других, ну если своего нет и не предвидится, то надо Боинги брать, хоть старые, хоть какие, иначе по России сильно не поездишь и мы потеряем связь с разными частями страны. Наш самолётный парк уже, очевидно, подходит к нелётному состоянию без тех обслуживания из-за отсутствия зап. частей и отсутствию новых самолётов.

DELETE

В дополнение к комментарию выше, вероятно, Китай из нашего сближения с Западом сделает свои выводы.

21.02.2025, 11:15
Подольск

ЕленаПишет 21.02.2025 в 01:55
Китай из нашего сближения с Западом сделает свои выводы.

Китай развивается семимильными шагами. Каких-то 20-30 лет назад они во всём мире считались воровайками. А нынче меряются силами с США и Японией.

+15 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Американская 🇺🇸 команда по физике 😏

раскрыть ветку (0)
DELETE

Причём здесь это? У Китая есть своя промышленность и они её не демонтируют. Вопрос в том, что сейчас мы партнёры с Китаем в противостоянии с Западом, а если мы примкнём к Западу, до Китай останется, по сути дела, один. Это и есть план Запада в борьбе за мировое господство. И они его реализуют.

раскрыть ветку (0)

Не партнеры, а поставщики дешёвых ресурсов - сырьевая колония

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Солодовников Вячеслав ВалерьевичПишет 21.02.2025 в 14:36
Американская 🇺🇸 команда по физике 😏

Где-то слышал интересную мысль. Что такое американские университеты? Правильный ответ: "Это университеты на территории Америки, в которых русские евреи обучают китайских студентов"

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ЕленаПишет 21.02.2025 в 01:36
надо Боинги брать, хоть старые, хоть какие

Ещё чего не хватало. Пусть "боинги" полетают без наших титановых поковок шасси из Верхней Салды. Полная Салда им будет.

+13 / -1
Ответить
21.02.2025, 11:16
Подольск

Валерий АнатольевичПишет 21.02.2025 в 10:49
Ещё чего не хватало. Пусть "боинги" полетают без наших титановых поковок шасси из Верхней Салды. Полная Салда им будет.

Валерий Анатольевич, Вы чего так жестко? Что-то случилось? Надеюсь, не критично. Будьте здоровы.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А цех, который до прихода Боинга ковал колесные диски, что делать будет? Старого оборудования не осталось, диски теперь делают другие производители (Я вам до сих пор езжу на дисках ВСМПО).

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Назло маме отморожу уши? Не будем летать по России, пусть она развалится? Если бы у нас было своё гражданское авиастроение, то, тут можно было бы что-то говорить, а вообще мы продаём всё сырьё и только сырьё, мы же члены ВТО, такая у нас роль в мировом разделении труда. Пока не выйдем из ВТО и не поменяем вектор развития страны, что-то говорить о том или ином сырье бесполезно.

.

А по титану, по состоянию на ноябрь 2021 года, основным собственником Корпорации является Михаил Шелков (через ООО «Промышленные инвестиции»). Ему принадлежит 65,27 % акций корпорации ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». «Ростех» миноритарный акционер корпорации, через дочернее ООО «РТ-Развитие бизнеса» владеет 25 % плюс 1 акция «ВСМПО-Ависма». Согласно данным российской таможни, которые опубликовал расследовательский проект Investigate Europe, «ВСМПО-Ависма» с февраля 2022 года по июль 2023 года, используя свои филиалы в Германии и Великобритании, реализовала титан в страны Евросоюза не менее чем на 308 млн долларов. Один из крупнейший партнёров предприятия в ЕС Airbus за год с марта 2022 года купил российского титана не менее чем на 22,8 млн долларов — в четыре раза больше чем за предыдущие 13 месяцев. Несмотря на то, что «ВСМПО-Ависма» с 14 марта 2023 года прекратила идентификацию партнёров в таможенной документации, изменение тенденции не прослеживалось.

.

То есть, титан в частных руках, продавали и будем продавать, возможно американцы захотят не просто покупать а что-то ещё, а покупать или нет их Боинги - самолёты нам нужны и у кого покупать - у американцев, или европейцев - вопрос не самый интересный. Обсуждать надо создание своего гражданского авиастроения, без этого, выбор небольшой.

Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
28.03.2025, 12:58
Москва

Я хорошо знаю Самару, бывший (хоть там что-то и сейчас еще работает) центр авиастроения Союза. Развалили наш авиапром, старательно, последовательно и намеренно. Вы правы, именно что свое развивать надо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
21.02.2025, 11:13
Подольск

Согласна. По России сложно ездить поездами. Ехала как-то из Москвы в Иркутск. Почти четверо с уток. Осатанеть можно.

+11 / -1
Ответить

Первый раз я проехал на поезде Свердловск-Москва 63 года назад. Время в пути - 27,5 часов. Сейчас - примерно столько же. За это время отсталый тогда Китай построил тысячи километров сверхскоростных дорог

+13 / -1
Ответить

Иосиф ГригорьевичПишет 21.02.2025 в 11:55
За это время отсталый тогда Китай построил тысячи километров сверхскоростных дорог

Там вроде весь путь огораживают забором, а попробуйте весь этот путь огородить, чтобы сделать поезда скоростными. Наши ж/д пути через лес и деревни. Вот представляете, сколько людей будет погибать. Полно дураков ходят по путям

+6 / -2
Ответить

В Китае плотность населения гораздо выше. Или там дураков меньше, чем в России?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Не во все части страны можно добраться по ж. д. Также, хорошо, что пока поезда ходят. Мы и здесь ведь тоже зависим от наших партнёров и от тех же санкций. Да и по автомобилям такая же ситуация.

Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
28.03.2025, 12:51
Москва

Да лаааадно... От кого мы зависим? Китай готов в каждую семью продать по три машины, и коту тоже. Куда вы не можете добраться по ж/д? В Хабаровск, Ханты-Мансийск? Так и боинг туда летать не будет. А в небольшие городки и поселки в Центральной России не полетит ни за какие деньги.

Про поезда вы в корне не правы. Мы тут абсолютно - просто полностью - самостоятельны. И пользуемся западными поставками только потому, что кому-то это лично выгодно. У нас до 70-х годов даже паровозы делали такие, что они до сих пор на ходу и в надежности дадут фору любому Сапсану. Скорость? Мне на Сапсане не понравилось, подташнивает. В я люблю в Питер ехать ночью, в купе, на мягенькой полке.

0
Ответить
DELETE

У людей отпуск не безразмерныйх ехать на поезде в одну сторону 7 дней и в другую столько же. Да и в командировку, тоже не наездеешься. А если авария? Да и тяжело физически. Если нет доступной быстрой связи между разными регионами, то связи начнут становиться всё тоньше и тоньше. А то, что в 70-е годы сами всё производили, так о том и речь. И троллейбусы в городах были - сами делали и трамваи свои и метропоезда тоже. А труднодоступные районы, которых у нас очень много, небольшие самолёты и вертолёты собственного производства летали. Тем более сейчас все услуги там оптимизизровали, если что то на месте ничего не получишь. Поэтому и пустеют ранее созданные города и посёлки.

раскрыть ветку (0)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
28.03.2025, 18:49
Москва

Но мне кажется, поезда все еще ходят. Хотя и сократили количество путей и направлений (видела на Московском вокзале в Санкт-Петербурге две схемы: старая и новая, хорошо если половина осталась). Ну так надо свою авиацию развивать, пути восстанавливать.

А поездки в отпуск по 7 дней в одну сторону я не понимаю, если суть отдыха - не в самом пути. (мнение экс-байкера).

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Валентина и СынПишет 21.02.2025 в 11:13
Почти четверо с уток. Осатанеть можно.

Очень много(( ужас. Уж я бы не согласилась на такую поездку

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Мечтатель, редактор, писатель Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5.3М
28.03.2025, 12:54
Москва

А вы развлекайтесь в дороге. Я на длинные маршруты специально делаю пересадки. Выхожу погулять где-нибудь в Новосибирске, вкусно кушаю, делаю красивые фото. И дальше на поезд.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
DELETE
Комментарий удалён
21.02.2025, 11:18
Подольск

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 11:03
Смысл сделки понянет. А вот получат ли ? Это уже другой вопрос.

Тут надо внимательно считать. У нас есть хорошие экономисты и аналитики. Надеюсь, что сумеют вывести на прямой путь согласия и переговоров.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.02.2025, 12:36
Ростов-на-Дону

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 11:03
Смысл сделки понянет. А вот получат ли ? Это уже другой вопрос.

"Западные страны в 2024 году купили российский титан на $264,9 миллиона"

+8 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
21.02.2025, 12:50
Ростов-на-Дону

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 12:45
Речь про 2025 год и конкретно про США

Что изменилось с 2024 года?

И нет никакой речи, если что, это новости с помойки Шот.

+8 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
21.02.2025, 13:05
Ростов-на-Дону

Мари о жизниПишет 21.02.2025 в 12:57
Да ладно, мэш и шот всегда впереди всех.

Для любителей абсурдно-идиотских заголовков и сенсаций, да. Впереди всех.

"Boeing планирует вернуться на российский рынок в обмен на доступ к титану" 🤣

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Боинг второй раз хочет наступить на те же грабли?

+11 / 0
картой
Ответить
DELETE

Тупыеееееееееее... (с)

раскрыть ветку (0)

А не наоборот!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (129)

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Дональд Трамп заявил об ослаблении позиций Киева в вопросе мирных переговоров

17 октября, во время встречи Зеленского и Трампа в Вашингтоне, американский президент призывал принять мирное соглашение, которое устроит Россию. Тогда я сказал Владимиру Зеленскому, что у Украины нет козырей.

«Плана Трампа больше не существует»: проект мирного соглашения сокращен до 19 пунктов после переговоров в Женеве — Украина довольна

Завеса слухов окутала мирные инициативы по Украине, и помощник президента РФ Юрий Ушаков на брифинге пролил немного света на ситуацию. По его словам, Кремль в курсе лишь о европейском варианте,...

«28 ноября — точка невозврата: Трамп требует от Мадуро покинуть Венесуэлу»

После телефонного разговора 21 ноября Дональд Трамп выдвинул Николасу Мадуро требование покинуть Венесуэлу вместе с семьёй до 28 ноября. Реакцией на невыполнение этого условия стало закрытие неба над страной.