Сюрреализм советской песни на примере «Я иду к тебе навстречу» в исполнении ВИА «Синяя птица»

Кадр из фильма "Гладиатор" (США - Голливуд), но как похожи на Юрия Антонова и Виктора Дюнина! В молодости, конечно...
Сразу оговорюсь, что мне, как жителю Самарского края, абсолютно всё творчество «Синей птицы» - очень нравится! И раннее, и потом уже с Лазаревой – короче, всё. Да и не сами они писали свои песни. Кроме того, песня «Я иду к тебе навстречу» - одна из самых популярных как в бытность настоящей «Синей птицы», так и ещё потом, когда её продолжал исполнять бывший солист (и один из самых первых участников) Дроздов. И ничего мне тогда не казалось особо странным в тексте этой песни, а вот теперь вдруг показалось
Авторы песни
Мелодия – Юрия Антонова. Здесь никаких вопросов – вполне похожа на ещё несколько его песенок. Автор же текста - поэт-песенник, сценарист и режиссёр Виктор Николаевич Дюнин (род. 1944 – и дай бог ему здоровья) – автор текстов свыше 100 песен, исполняемых пратически всеми лидерами советской эстрады. И вот он, на мой взгляд, именно что «похулиганил» в плане сюрреализма, но всё равно оставаясь в пределах темы, заложив знаковые фразы «про любов», сделавшие песню хитом на несколько поколений.
«Сюрреализм» в тексте
Цитаты из текста песни:
« Радость падает на плечи
Жёлтыми ветрами»
Во-первых, когда это у нас радость «падала на плечи»? Рысь может прыгнуть на плечи – радость очень вряд ли. Во-вторых, жёлтые ветра – это песчанная буря, которая очень редко наблюдается в Средней России.
« Зажигает листья-свечи
Золотистый тополь.
Он так ярко зеленеет
И звенит листвою,»
Ладно, ничего не буду про «листья-свечи» - каждый может видеть реальность по-своему, но «золотистый тополь…ярко зеленеет» - по-моему, это уже на грани глюков.
Про звенит – это вообще! Вы когда-нибудь слышали, как звенит листва? Она максимум шелестит, хотя так у некоторых бывает, что очень тихие звуки звучат только для них очень громко.
«По траве звенящей,»
Вот опять «лыко в строку» - ну для кого утренняя, вся в росе, трава может издавать «звенящие» звуки?
Заключение
На самом деле в «хите» никого подобные несуразности не инстересуют и никому не интересны! Главное – остальные ключевые фразы, которые срабатывают и остаются в памяти навсегда. Как и у меня они остались, иначе почему бы только после 60-ти я вдруг обратил внимание на некий «сюрреализм» текста этой очень мной давно любимой песни в исполнении Дроздова?

Это - Антонов и Дюнин
Господин Кудяков НЕ НАДО так анализировать стихотврные композиции,
вы насилуете литературный анализ своими выводами.
Оставьте это дело литературоведам и кртикам, которые, в отличие от вас, понимают, что такое образоность и как пишутся тропы.
Спасибо автору. Прекрасная статья, прочитала текст песни сейчас- точно никогда не вдумывались в текст... )))
Хорошая песня. Не к чему здесь цепляться. А вот это вас не шокирует "На любом холоду"?
"Я - как дом у дороги, называйте пароль,
Я накрою скатерку - хлеб да соль, хлеб да соль.
Я - как дом у дороги, на любом холоду
Заходите согреться - все открыто, я жду."
Канада Семен
Меня, например, шокирует. А это:
"Чем выше любовь, тем ниже поцелуи"
Нашли сюрреализм.