Самолёт Southwest Airlines прерывает посадку, чтобы избежать столкновения с частным самолётом в аэропорту Чикаго Мидуэй
Во вторник утром в международном аэропорту Чикаго Мидуэй самолёт Southwest Airlines и частный самолёт, выехавшие на взлётно-посадочную полосу без разрешения, едва не столкнулись, сообщило Федеральное управление гражданской авиации.
По данным Southwest, рейс 2504 авиакомпании Southwest благополучно приземлился в аэропорту Чикаго после того, как экипажу пришлось совершить разворот, чтобы предотвратить потенциальную аварию.
Федеральное управление гражданской авиации и Национальный совет по безопасности на транспорте расследуют инцидент, который произошёл около 8:50 утра по местному времени.
Это происшествие произошло в то время, когда два агентства расследуют ряд инцидентов, связанных с безопасностью, произошедших за последние недели, в том числе столкновение самолётов со смертельным исходом над рекой Потомак недалеко от Национального аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне, крушение санитарного самолёта в Филадельфии и крушение регионального самолёта у побережья Нома на Аляске, в результате которого погибли 10 человек.
Согласно FlightRadar24, во время инцидента в Чикаго самолёт Southwest Airlines летел из Омахи, штат Небраска, а частный самолёт Bombardier Challenger 350 направлялся в Ноксвилл, штат Теннесси.
Управление воздушного движения дало указание частному самолету повернуть налево на “взлетно-посадочную полосу 4L, пересечь взлетно-посадочную полосу 31L и держаться ближе к взлетно-посадочной полосе 31С”, согласно аудиозаписи с LiveATC.net.
Пилот отвечает: «Хорошо, налево на 2 — э-э — 4L, пересечь 22 или 13C, Flexjet 560».
Затем авиадиспетчер на земле немедленно отвечает пилоту: «Flexjet 560, отрицательный! Идите по курсу 31L, держитесь левее взлётно-посадочной полосы 31C».
Аудиозапись переговоров авиадиспетчеров также показывает момент, когда пилот самолёта Southwest решил выполнить разворот, чтобы избежать столкновения с частным самолётом на взлётно-посадочной полосе.
Авиадиспетчеры отвечают: «-запад 2504, вас понял. Поднимайтесь, удерживайте высоту 3000».
Когда самолёт набрал высоту 3000 футов, пилот спросил у диспетчера: «Юго-западный 2504, как это произошло?»
«Экипаж соблюдал меры безопасности, и рейс приземлился без происшествий», — сообщил представитель Southwest в электронном письме CNN. «Для Southwest нет ничего важнее безопасности наших клиентов и сотрудников».
Министр транспорта США Шон Даффи заявил в заявлении на X: “Крайне важно, чтобы пилоты следовали инструкциям авиадиспетчеров. Если они этого не сделают, их лицензии будут отозваны”. Даффи сказал, что предоставит дополнительные обновления, когда они станут доступны.
Компания Flexjet, эксплуатирующая Bombardier Challenger 350, «знала о происшествии» в Чикаго и «работала над сбором дополнительной информации об этой ситуации», — говорится в заявлении представителя компании. Частный самолёт может вмещать до 9 пассажиров, согласно конфигурациям, опубликованным на сайте Flexjet.
По данным FlightRadar24, самолёты сблизились на расстояние около 620 метров, прежде чем самолёт Southwest начал разворот.
По данным FlightRadar24, самолёт Southwest пролетел над частным самолётом на высоте 900 футов без учёта давления, что составляет примерно 250 футов над землёй после учёта давления и высоты.
В период с января 2023 года по сентябрь 2024 года NTSB расследовала 13 вторжений на взлетно-посадочную полосу, связанных с коммерческими рейсами или рейсами по найму. Эти вторжения варьировались по категории от некоторых, “не имевших непосредственных последствий для безопасности”, до ”едва" избежавших столкновения.
Это развивающаяся история, и она будет обновляться.
Энди Роуз, Сара Смарт, Шариф Пэджет и Пит Мунтиан из CNN внесли свой вклад в этот репортаж.Подробнее ➤