Детские игры без травм, когда родителю стоит вмешаться.
В одном из телеграм каналов (Подробнее ➤) поднята важная тема детства. Как распознать когда игра детей опасна друг для друга. Здесь имеется ввиду, когда дети заигрались, и например у них начали происходить драки "понарошку", но на самом деле это сильные удары, догонялки, с хватанием за волосы или выворот руки, подножка. И здесь мы можем вспомнить себя, когда например ущипнешь сильно и говоришь, ну ты чего, я же "понарошку", а ведь это не "понарошку" когда ты причинил боль другому.
Как в подобных случаях реагировать родителям. Посмотрим.
1. Важно разобраться, дети играют, или же здесь игра маскирует агрессию. Понаблюдайте, есть ли смех, есть ли согласованные действия в игре. Если оба ребенка играют с удовольствием, если нет запугивания, нет проявлений страха, то скорее всего дети просто активно играют. Если кто-то плачет, злится, пытается убежать, применяет тактику избегания, значит - это уже не игра, и стоит вмешаться.
2. Вмешательство. Взрослым необходимо подойти к детям и спокойным тоном констатировать: «Я вижу, что игра стала опасной. Давайте остановимся». Постарайтесь объяснить, что игры, не должны заканчиваться болью, боль – это сигнал, что что-то не так: «Игры должны быть веселыми для всех». Поговорите с каждым ребёнком отдельно, чтобы понять, что произошло.
3. Установка правил игры. Проговорите с детьми о границах, например: можно играть в борьбу, но без ударов по голове и сильных толчков, научите определять и действовать по стоп-сигналам, т.е. если один сказал стоп, значит игра прекратилась. Покажите и выучите с детьми альтернативные игры, например, игры с мягкими мечами или спортивные состязания.
4. Постоянно формировать и воспитывать в детям - Уважение к чувствам и ощущениям другого. Спросите: как ты думаешь, ему было приятно, когда ты его толкнул? Как бы ты себя чувствовал, если бы тебя ударили?. Можно с детьми проиграть такие ситуации небрежных легких толчков и попросить детей описать свои чувства на эти действия.
5. Не ругать и не запрещать активные подвижные игры. Научить правилам. Игры в мяч на уличном стадионе, также могут стать травмоопасным, например, если один кинет мяч в другого. Поэтому постоянно проговаривать правила подвижных игр необходимость.
6. Помнить о важном: жестокость взрослого в отношении детей не допустима. Взрослый не всегда способен адекватно оценить удар, даже если это обычный шлепок ладонью по попе, или подзатыльник. Поэтому когда мы вмешиваемся в игры детей, если в таких играх есть агрессия, не применяем насилие, применяем диалог, научение, внушение. Если не можете совладать с собой, тогда отойдите от детей, сосчитайте минимум до 10, подышите глубоко с длительными выдохами, разговаривайте с детьми в спокойном уравновешенным состоянии.
Игры — важная часть детства, игровая деятельность одна из ведущих деятельностей. В процессе игры у детей происходит познание, формируется мировоззрение, дети учатся контактировать друг с другом. Взрослый в играх детей - учитель, наставник, медиатор.
Спасибо за важную информацию!
Тяжёлые это вопросы.
спасибо за информацию