Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49318
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.2М

Как банки манипулируют клиентами. ЦБ взялся за недобросовестных финансистов

26 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как банки манипулируют клиентами. ЦБ взялся за недобросовестных финансистов

Источник фото: https://ru.freepik.com/

Некоторое время назад я обратилась в офис Сбера, чтобы продлить срок действия карты. Плюс, у меня еще было несколько вопросов по личному кабинету. И знаете, что? Сотрудники банка пытались ввести меня в заблуждение дважды!


Первый раз — когда я задала вопрос про бонусы «СберСпасибо». Мне предложили оформить отдельную карту, по которой таких бонусов будет больше. Распечатали договор, предложили подписать, объяснили, что нужно расплачиваться этой картой. Я стала спрашивать, что за карта, почему такие правила. На что получила много информации ни о чем. А когда девушка достала пластиковую карту, мне стало все понятно. Карта оказалась кредитная. Только озвучить мне эту информацию сотрудница банка «забыла».

Второй раз — когда я попросила продлить срок действия моей карты. Стоит отметить, что она у меня не именная и обслуживание по ней бесплатное. Мне было сказано, что таких условий в Сбере больше нет. И надо оформлять либо именную, либо другой вариант, но тоже что-то там оплачивать.

Я не стала ничего оформлять, а через несколько дней в личном кабинете получила сообщение о том, что срок действия моей карты продлен автоматически на тех же условиях.

Вроде бы, все это незначительные мелочи. И ситуации не критичные. Но, все равно неприятно. Если такое происходит уже в Сбере, то что ожидать от всего остального? Хорошо, что я была готова к подобному и не поддалась на всякие уговоры и ложную информацию. Но не всем же так везет. Получается, что куда бы ты не пошел — везде надо быть начеку. Расслабляться нельзя ни на секунду, потому что этим тут же воспользуются недобросовестные личности и тогда случиться может всякое.

Вот, и глава ЦБ Эльвира Набиуллина на днях выступала на встрече с руководством банков. И она тоже сообщила, что, оказывается, в последнее время участились случаи, когда банки как-то нечестно информируют своих клиентов об условиях вкладов.

Вот, например, банки часто делают так - акцентируют внимание на максимальных процентных ставках по депозитам. Мол, смотрите, какие у нас выгодные условия. Но при этом умалчивают, что эти самые максимальные ставки будут действовать только короткий период времени.

Например, оформляете вы вклад на три месяца по ставке 22% годовых. А через три месяца, если захотите его продлить на тех же условиях, ставка будет уже другой. Причем, такие правила действуют относительно недавно. Но вам об этом, конечно, не скажут.

Набиуллина сказала, что ЦБ уже разослал таким хитрым банкам специальные рекомендации о необходимости информировать клиентов нормально, рассказывать им честно обо всех параметрах, правах и обязанностях по вкладам. Вот ее слова:

В последнее время мы видим расширение практики недобросовестного информирования людей об условиях вкладов. Мы видим, как акцентируют внимание банки на максимальных ставках, хотя максимальные ставки будут действовать в короткий период. Мы направили в адрес банков, которые были в этом замечены, адресные рекомендации, и как нужно информировать потребителя о параметрах, правах и так далее.

А еще в онлайн-продажах финансовых услуг вообще творится какой-то беспредел. Банки используют всякие уловки, манипулируют клиентами, чтобы те выбирали то, что выгодно самому банку, а не человеку. Ну, это же совсем уже ни в какие ворота не лезет!

Набиуллина добавила:

В дистанционных каналах продаж все чаще стали манипулировать выбором потребителя, использовать разные уловки и оптимизацию клиентского пути, чтобы человек делал такой клиентский путь, чтобы человек делал тот выбор, который выгоден продавцу, а не человеку.

Она так прямо и сказала, что все эти нечестные приемчики - это просто обман клиентов, нарушение их прав на получение правдивой информации о финансовых продуктах. И что Центробанк будет за этим делом пристально следить и принимать меры, чтобы защитить интересы простых потребителей банковских услуг.

Центробанк, конечно, не дремлет. Но мы же понимаем, как это работает – сегодня письмо написали, а завтра уже новую схему придумали.

А ещё вот что интересно – в интернете-то они вообще распоясались. Набиуллина говорит, что там прямо целая наука, как обвести вокруг пальца. Сам не заметишь, как подпишешься на какую-нибудь ерунду.

Поэтому, будьте бдительны. Читайте внимательно то, что написано мелким шрифтом, не стесняйтесь задавать вопросы. Лучше 153 раза переспросить и перепроверить, чем потом оказаться с ненужным кредитом или еще чем-то обременяющим.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/23259037

Мой канал в Дзен:Подробнее ➤

А вы сталкивались с недобросовестным обслуживанием в банках?

Проголосовали: 16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
13 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

😃 Любовь Геннадьевна, вопрос не корректный. Тут скорее нужно спрашивать: "А Вы сталкивались с Добросовестным обслуживанием в банках?" Обычно список навязанных никому не нужных услуг очень большой.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

За прошлый год в Банк России поступило 338 тыс. жалоб, это почти на 4% больше, чем в 2023-м. В основном рост обращений связан с мошенничеством. Количество жалоб на действия аферистов увеличилось за прошлый год сразу на 86,2%. А вот претензий к страховым компаниям и микрофинансовым организациям (МФО), напротив, стало меньше. На что чаще всего жалуются россияне и как регулятор помогает решить их проблемы, «МК» рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

С такой наглостью персонала в Сбере пока не сталкивался.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сталикавалась с навязыванием кредита и никаких доводов слушать не хотят...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда закончится СВО?

Из каждого чайника мы слышим предсказания об окончании специальной военной ...
03:19
Поделитесь этим видео

НДС на банковские услуги: раздули панику или действительно есть повод готовить наличку?

В последние недели интернет кипит: будто бы новый НДС на услуги банков вынудит всех нас переходить на наличные, а банковские карты вскоре станут чем-то вроде роскоши. Звучит громко, страшно и… не совсем так.

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Траты и кешбек по Альфа карте за декабрь месяц

Вот уже прошла половина декабря, и я хочу сделать некоторые выводы по кешбеку по Альфа карте за декабрь месяц. Картой я пользуюсь активно с начала сентября. И в разные месяцы подучала разный кешбек.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы