Размышления о лохах или зачем платить тогда, когда всё по умолчанию бесплатно

«Зачем платить за то, что можно взять бесплатно?» Эту фразу я услышал 30 лет назад, и сказана она была моей одноклассницей на перемене между уроками. Да-да, именно так. Школьница-старшеклассница озвучила весьма глубокую философскую мысль, которую логичнее было бы услышать от какого-то умудрённого годами и жизненным опытом профессора.
Хорошо помню, как меня поразила та ситуация. И запомнилась, прочно осела в памяти эта высказанная идея. Много раз в жизни я пропускал сквозь этот фильтр разные события и происшествия. А можно ли получить это же, но бесплатно?
Оказалось, что идея – универсальна. Работает практически везде и во всём. Более того, вся современная модель жизни как раз и построена на том, чтобы продать нам изначально бесплатные её элементы.
Как это выглядит в реальном мире? Классический пример из анекдотов, ставший афоризмом – «продать снег чукчам». А если серьёзно, то многие сегодняшние привычки и операции людей – как раз отсюда.
Репетиторы не только готовят детей к поступлению в ВУЗ, но и «подтягивают» по учёбе. Фактически – «разжёвывают» то, что ленивые ученики не хотят делать сами. Не хотят сами и бесплатно? – Получите то же самое, но за плату!
Другой пример – доставка еды на дом. Судя по обилию курьеров, услуга очень востребована! Да, некоторым людям затруднительно самим сходить в магазин. Или и вовсе нет возможности. Но большинству – просто лень!
Или, например, человек хочет посмотреть какой-нибудь фильм вечерком. Ситуация та же. Зачем искать в интернете, если есть платные подписки и домашние кинотеатры?
Таких примеров можно накопать бесчисленное количество, причём в самых разных сферах жизни. И позиционируется это со знаком «плюс». Это модно, современно, прогрессивно. И характеризует пользователя подобных услуг аналогично.
По большому счёту, сейчас всё строится на том, чтобы придумать новую платную идею, и подсадить на неё людей. «Модно, современно, прогрессивно…» «Пользуйся этим сервисом, и станешь крутым!» Есть бесплатный аналог? – Что же, пусть им пользуются отсталые неудачники!
Такая логика прослеживается во всём! В экономических тренингах по искусству продаж есть даже такое понятие «продать идею»…
Парадоксально, но изначальная реплика моей одноклассницы несла ровно противоположный смысл. «Зачем платить за то, что можно взять бесплатно?» Эта фраза была эмоциональной реакцией на закомплексованных парней, которые боятся, стесняются подойти к понравившейся девушке.
Эта идея тоже стара как мир. Зажатые, не уверенные в себе пареньки, которые трясутся от страха и собственных комплексов весьма глупо выглядят в глазах девушек. Особенно – если они красивые, уверенные в себе, и чётко осознают всю ситуацию. И пользуются этой ситуацией. Что делают обычно в таких случаях? – Компенсируют всё это деньгами. Настолько, насколько требует ситуация и позволяют возможности.
Как это воспринимают девушки? Моя одноклассница весьма конкретно и прямо считала парней, которые выбирают этот путь лохами. А как говорил Николай Петрович Воронин, «лох должен быть наказан»…
Общий вывод, если взглянуть на проблему в целом, - удивительный и даже потрясающий. Те, кто выбирает «заплатить» вместо бесплатного аналогичного варианта – лохи. И в современном мире практически во всём людей пытаются сделать лохами. И делают это успешно!
Но – очень тактично и аккуратно. И под нужным соусом. Ведь это же модно, современно и прогрессивно! Современный мир диктует свои правила игры, только вот моя одноклассница, на мой взгляд, до сих пор бесконечно права, во всех смыслах…
По материалам https://dzen.ru/a/Z15ouUzBkAWbpHgT
Я уж лучше останусь отсталым неудачником, чем модно-современно-прогрессивно крутым лохом.
Для меня эти любители заказать домой то, что можно самим пойти купить, любители стопицот подписок оформить, любители стопицот заказов на маркетплейсах заказать все поголовно лохи, готовые купить снег зимой или песок в пустыне, взятый с ближайшей дюны. На таких делают деньжищи, а лошки и рады батрачить и башлять. Таким лохам можно продать кусок железа, покрашенный краской под золото, сказав, что он если купит слиток золота, то станет инвестором. Можно наплести ерунды про то как золото потом подорожает и как лошок озолотится, что золото покупать сейчас это самый-самый тренд. Лошок купить железяку по цене золота.
Лох+лень = деньги из воздуха. К счастью я не из таких!
Не соглашусь относительно курьеров. Доставка от определенной суммы бесплатная - зачем куда-то идти, если и так все привезут. А если пойдешь в магазин, когда много больных простудой, можно бонусом еще бесплатный грипп получить. А там уже готовь 2500 - 5000 на лекарства!
Согласен. Но тогда повисает в воздухе другой логический вопрос: из каких средств платится зарплата курьеров, если "доставка бесплатная"? А зарплаты у курьеров сейчас достойные...))
Кафе и прочие компании платят всем агрегатором и курьерам (яндекс-еда и другие). Цена такая же, что в кафе заказал сходил, что домой привезли. Но условно от 1000 рублей брать надо, а где-то больше.
Механика ценообразования понятна. Вопрос в другом - с чего это они такие щедрые? И ответ очевиден: услуги доставки, якобы бесплатные, заложены в цене товаров, и с большим запасом! Но на выходе для клиента всё выглядит красиво - "от 1000 рублей доставка бесплатно"!))
Естественно, они без прибыли не останутся )
Правильно. Зачем идти самому получать бесплатный грипп, если его может доставить курьер из магазина, где много простудных больных.
Есть определенный нюанс - время контакта, если 20 минут постоял в очереди, где много больных, вероятность заразиться выше, чем при минутной встрече с больным курьером.
Говорят, что жить тоже вредно, ведь можно умереть.
Знаете, когда на тебя человек в очереди кашлянул, а потом ты через 2 дня с температурой 39 лежишь, и тратишь 5000 на лечение - тогда приходит понимание, что лучше заказать доставку иногда ))) Это даже дешевле намного ))))
Согласен с вами на 100500%