Какие ошибки делают кандидаты из России, откликаясь на вакансии в иностранных компаниях

Поиск вакансий в иностранных компаниях для наших соотечественников сейчас не редкость. Но, помимо резюме, которого достаточно российским рекрутерам, но недостаточно зарубежным, нужно составить и отправить еще и сопроводительное письмо, как это требуется в странах Европы, Азии и Америки. А многие просто не знают, как это правильно делать. И вообще, у россиян, как выясняется, довольно туго с навыками самопрезентации.
Важно понимать, что представители иностранных компаний в первую очередь рассматривают кандидатуры тех соискателей, кто имеет гражданство их страны или хотя бы вид на жительство и разрешение на работу. А тем, кто не обладает такими преимуществами, приходится прикладывать максимум усилий, чтобы получить вакансию. И самопрезентация играет здесь не последнюю роль.
В этом и помогает сопроводительное письмо. В нем нужно перечислить свои уникальные качества и рассказать, что конкретно вы сможете сделать для компании, если получите работу. Необязательно писать длинное письмо – достаточно одной страницы печатного текста. В открытых источниках можно найти готовые шаблоны, но не нужно копировать оттуда общие фразы. Сопроводительное письмо – это не формальность! А те, кто так думают, глубоко заблуждаются.
Не отправляйте сопроводительное письмо «на деревню дедушке»

Начинать сопроводительное письмо нужно с обращения, и лучше, если оно будет не обезличенным, а адресованным конкретному получателю. Так вы покажете свою внимательность и заинтересованность.
Обычно в описании вакансии или на сайте компании есть информация о рекрутере, который просматривает резюме. Начните сопроводительное письмо с обращения к этому человеку, не забыв упомянуть «титул» - мистер, миссис или мисс. Отнеситесь к этому очень внимательно – лишний раз перепроверьте, чтобы не получилось, что вы обращаетесь к мужчине как к женщине или наоборот.
Если вам неизвестно, кто именно будет рассматривать письмо, то обратитесь в службу HR и уточните, кому адресовать пакет документов. Так вы узнаете данные рекрутера, который рассмотрит ваше сопроводительное письмо, и смело можете обращаться к нему.
Узнайте, чем занимается компания

Сопроводительное письмо, как и резюме, нужно составлять, прицеливаясь на конкретную должность в конкретной фирме. Подчеркивая свои навыки, вы должны ориентироваться на то, что требуется HR-менеджеру.
Поэтому перед составлением сопроводительного письма внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии. Представьте, что вы и есть рекрутер, и подумайте, какие вопросы хотели бы задать кандидату. И после этого в своем письме ответьте на эти вопросы. В целом их количество можно свести всего к двум: «Кто я?», «Почему я?»
В первой же фразе охарактеризуйте себя как сильного специалиста и укажите, что хотите работать именно в этой компании. Далее следует реноме – два-три емких предложения, где вы описываете себя с профессиональной точки зрения. Например, если вы претендуете на должность в компании, работающей в производственной или экономической сфере, то можете написать так: «Я специалист с десятилетним опытом работы в сфере инвестиций, являюсь экспертом в области производства и специализируюсь на проектах, связанных со строительством».
Не клонируйте свое резюме

Сопроводительное письмо и резюме – это две большие разницы. Если в резюме вы кратко перечисляете даты и факты, то в сопроводительном письме можете излагать информацию более свободно. Из него рекрутер может почерпнуть дополнительные сведения, которые характеризуют вас как специалиста и которые не вошли в резюме.
В сопроводительном письме не надо перечислять свои должностные обязанности на предыдущих местах работы, а стоит сосредоточиться на своих достижениях, принимая во внимание требования к вакансии. И не нужно извиняться, если вы не обладаете достаточным опытом в конкретной сфере. Напишите об этом честно, но постарайтесь представить себя в выгодном свете. Скажите о том, что вы хотите развиваться, готовы к обучению, выразите оптимизм и желание помочь компании. Возможно, это поможет вам получить место стажера или младшего сотрудника. А как дальше будет развиваться ваш путь по карьерной лестнице, уже зависит от вас.
Подчеркивая свои сильные стороны, о слабых не упоминайте вообще. В то же время стоит подумать о том, как вы представите свои недостатки на очном собеседовании. Лучше всего – превратить свои слабые стороны в сильные. Например, если вы с головой погружаетесь в проект, то с одной стороны это может казаться недостатком. А с другой стороны, это даст вам шанс получить управление командой в качестве топ-менеджера.
Описывайте свой профессиональный опыт не формально, а с указанием конкретных фактов и деталей. Например, «на предыдущем месте работы я поднял продажи» - это неправильно. А правильно будет вот как: «за последний год я поднял продажи в компании на 30 %».
Не фокусируйтесь исключительно на себе

Некоторые соискатели описывают свои достижения и в завершении письма указывают, что, получив вакансию, они приобретут хороший опыт, выйдут на новую ступень развития и сделают скачок в карьере. Но фокусироваться исключительно на выгодах для себя – это неправильно.
Нужно подчеркнуть, что вы как сотрудник внесете значительный вклад в развитие компании. Благодаря вам, она прирастет новыми клиентами и заказами. Поэтому рассказывайте о своем опыте через призму того, какие выгоды получит от этого фирма.
Даже если компания, в которой вы хотите работать, - это фирма вашей мечты, в сопроводительном письме прямо об этом не указывайте. Это может быть расценено как лесть и отпугнет рекрутера. В то же время покажите свои преимущества: реальный взгляд на вещи, энтузиазм, деловой подход, понимание своей позиции, адекватная оценка своих знаний. Не нужно стесняться оценивать себя как специалиста.
Приложите рекомендации

В конце сопроводительного письма сошлитесь на людей, которые могут вас рекомендовать. Это могут быть руководители с прежних мест работы или клиенты. Не нужно стесняться просить бывшего начальника о предоставлении рекомендаций, ведь если вы расстались на доброй ноте, то у него нет поводов вам отказать, особенно если во время работы вы проявляли себя достойно.
Но не нужно сразу указывать в письме подробные контакты тех, кто готов вас рекомендовать, включая номера их телефонов и адреса электронной почты. Также не стоит указывать большое количество рекомендателей. Выберите двух-трех, назовите их имена и напишите, что при необходимости они смогут предоставить дополнительную информацию о вас. Только не забудьте заранее предупредить этих людей о том, что вы указываете их в качестве рекомендателей.
Вычитайте письмо на предмет ошибок

В конце сопроводительного письма поблагодарите HR-менеджера за то, что он нашел время, чтобы ознакомиться с вашими документами. Укажите, что вы готовы ответить на дополнительные вопросы по телефону. Завершите письмо фразой: «I am looking forward to hearing from you shortly», что с английского переводится как «Я с нетерпением жду Вашего ответа в ближайшее время». Это традиционная фраза, которой принято завершать сопроводительные письма.
Но не спешите сразу отправлять письмо! Если в нем есть ошибки, опечатки, неправильно расставленные запятые или их отсутствие в нужных местах, то это может испортить впечатление о вас. Если вы изначально пишите письмо на русском языке, то при попытке его перевода через Google Translate могут возникнуть ляпы, и тогда вероятность того, что рекрутер дочитает ваше послание, сведется к нулю. Кроме того, корректный перевод – это только полдела. Важно также грамотно сформулировать ключевые фразы.
Поэтому после написания письма проверьте, не допустили ли вы в нем ошибки или опечатки, не упустили ли что-то важное. Не забывайте о том, что пунктуация в русском и иностранных языках может отличаться. Если не уверены в своих знаниях, то сначала отправьте письмо на вычитку специалисту.
Взгляд со стороны всегда полезен. Попросите прочитать ваше сопроводительное письмо друзей или родственников. Пусть они оценят подачу и то, насколько удачно текст вас «продает» как специалиста.
Помните о том, что эти шаги помогут вам лучше презентовать и себя и повысят ваши шансы в получении заветной вакансии в иностранной компании.
Будем знать, спасибо
Полезная информация.
Интересная статья
Поучительная статья, но не знаю, для нашего человека слишком "заморочено" - я имею в виду обычного, не "крутого" менеджера. Не привыкли мы себя рекламировать в любом смысле и не умеем, увы ... И вообще, перефразируя фразу из известного фильма, можно сказать: наши люди за границы с резюме не ездят (шутка).