Вопросы и ответы по регистрации ООО
Регистрация ООО – важный шаг для начала бизнеса, но иногда не все моменты бывают понятны. Поэтому мы подготовили ответы на самые популярные вопросы по открытию компании.

Кто может быть учредителем?
По умолчанию учредителем ООО может быть любой гражданин или другое юр. лицо, причем независимо от страны.
Кому запрещено быть учредителем:
- Компаниям, где только один участник.
- Военным.
- Госслужащим.
- Гражданам, у которых не истек запрет на участие в ООО (например, из-за банкротства).
Сколько может быть учредителей?
До 50 человек включительно. Если больше, то вместо ООО следует открывать АО.
Какой должен быть уставный капитал?
По закону минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей.
Внести уставный капитал нужно в течение 4 месяцев после регистрации ООО. Внести можно как деньгами, так и имуществом.
Какие документы нужны?
Понадобится:
- Протокол собрания участников (если учредителей несколько) или решение единственного участника (если учредитель один).
- Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001).
- Документ подтверждающий право зарегистрироваться в помещении (гарантийное письмо на юр. адрес, свидетельство о праве собственности и т. п.).
- Устав в 2 экземплярах. Если планируете использовать типовой устав, то выбираете номер устава в заявлении, сам устав подавать в этом случае не надо.
- Квитанция об уплате госпошлины (не нужно, если подача дистанционная).
Также к пакету документов можно приложить заявление о переходе на УСН, чтобы применять эту систему налогообложения сразу после открытия ООО.
Как сэкономить на регистрации?
Госпошлина на регистрацию ООО составляет 4 000 рублей.
Но госпошлина не платится при дистанционной подаче – т. е. без посещения налоговой.
Способы дистанционной подачи:
- С помощью цифровой подписи (УКЭП, она же ЭЦП).
- Через нотариуса (услуги специалиста надо оплачивать отдельно).
- Через банк (у этого способа есть свои ограничения).
Как долго идет регистрация?
3 рабочих дня.
Сколько этапов в регистрации?
Открытие ООО происходит в 1 этап – просто подаете документы и все.
Двухэтапная процедура применяется при переезде компании из одного региона или города в другой. В этом случае переезд согласуется с 2 налоговыми инспекциями:
- На 1-м этапе происходит согласование с налоговой, где сейчас зарегистрировано ООО.
- На 2-м этапе согласование идёт с налоговой того города/региона, куда планируется переехать.
В какой налоговой открыть?
Налоговая, под отчетом которой находится ООО, может отличаться от налоговой, в которой открывается компания.
Например, в Москве регистрация ООО проходит в 46 ИФНС.
Чтобы узнать в какую налоговую инспекцию необходимо подавать документы, рекомендуем воспользоваться специальным сервисом от самой налоговой. Также можно позвонить непосредственно в налоговую инспекцию.
Могут ли отказать?
Да, отказ в регистрации возможен.
Некоторые причины для отказа:
- Ошибки в документах.
- В наименовании ООО есть запрещенные слова (названия госорганов, нецензурная лексика, названия стран и пр.).
- Для открытия ООО использовался адрес массовой регистрации (где уже открыто множество компаний).
- Адрес отсутствует в ГАР (отказы по этой причине пока применяются преимущественно в Москве)
- Гражданин не может быть учредителем или директором (например, действует запрет из-за банкротства).
Что делать после регистрации?
- Внести уставный капитал в ООО. На это есть 4 месяца.
- Заключить договор аренды, если вы арендовали юридический адрес для регистрации ООО.
- Определиться с ведением бухучета (вести самим, нанять специалиста, отдать на аутсорс и пр.).
- Перейти на УСН (при желании) – для этого необходимо в течение 30 дней подать в налоговую соответсвующее заявление. Не требуется, если это заявление подавалось при регистрации ООО.
- Изготовить печать (при желании).
- Открыть счет в банке.
Нужен ли расчетный счет?
По закону счет не требуется.
Но без счета, например, ООО не сможет самостоятельно перечислять налоги в бюджет.
Какую выбрать печать?
Печать для ООО стала необязательной в 2015 году.
Советы по выбору можете найти в нашей статье «Печать для ООО − виды, преимущества, степени защиты».
Обращаем внимание, если ООО использует типовой устав, то нельзя применять печать для заверения документов.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: