Законен ли отказ отеля/сервиса бронирования отелей в возврате предоплаты при отмене брони
На днях ошибочно забронировала отель через суточно, через 10 минут отменила, заезд через полтора месяца.
Предоплата у суточно половина баллы их кэшбэка, половина рубли с карты. Рубли вернулись сразу, а кэшбэк нет. Задала вопрос в поддержку.
Меня послали со словами, мол хозяин поставил условия отмены такие, ничего сделать не можем. Но я же знаю, что вся предоплата у суточно остаётся у суточно. Итого три дня препирательств, кэшбэк вернули.
Обратите внимание, что в отличие от того же островка, где условия отмены прописаны четко прямо под ценой, у суточно ещё поискать надо! Вы бронируете номер, и только на следующей странице есть плашка с условиями отмены. Почти везде (проверила) предоплата не возвращается. Так что будьте внимательны!
Мои аргументы в споре (вдруг кто-то столкнется):
- никакую предоплату хозяину не переводили, предоплата остаётся у суточно до момента заселения, до которого полтора месяца (это прямо написано на сайте). "В целях обеспечения гарантий предоплата поступит владельцу на следующий день после вашего успешного заселения" - т.е. сервис прямым тестом пишет что деньги не переводились владельцу и они у суточно на счёте.
- удержание штрафа прямо противоречит закону о защите прав потребителей.Условие прописано в ст.32 ПП №1853 от 2020 г., и в ст. 782 ГК РФ. В состав затрат включают только фактически понесенные убытки.
- до заезда полтора месяца, какие такие расходы понес хозяин жилья, если бронирование было отменено через 10 минут? Он про него даже не узнал.
Хозяин жилья никаких расходов не совершал и оснований для невозврата полной предоплаты нет. Более того, денежные средства, предоставленные при предоплате, могут быть признаны необоснованным обогащением в соответствии со ст. 453 ГК РФ.