Владельцев машин хотят обязать пройти технический осмотр при их продаже
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о новом законопроекте, который сегодня разрабатывается по инициативе Минпромторга России, при этом для разработки такого проекта закона уже создана рабочая группа.
А как мы знаем, если Правительство РФ желает внести любые свои изменения в действующее законодательство РФ, такие поправки быстро и оперативно проходят все чтения в Госдуме.

Источник фото: ru.freepik.com
Суть законопроекта заключается в том, чтобы обязать физических лиц при продаже автомобиля провести проверку технического состояния ТС у официальных дилеров.
Также предлагается изменить требования к аккредитованным техническим станциям (СТО) в плане проведения экспертизы, увеличить перечень проверяемых узлов и агрегатов автомобилей, что конечно скажется на снижении общего количества неисправных машин, в данном случае речь идёт о безопасности на дорогах и усиление БДД в принципе.
Автомобиль представляет собой повышенный источник опасности, а если машина неисправна, это огромные риски не только для самих водителей, но и для окружающих (пешеходы и другие), а значит, такие риски необходимо минимизировать.
Сама идея конечно благая, чем меньше неисправных машин, тем меньше ДТП и других нарушений на дорогах, но в свою сторону здесь можно наблюдать опять перекладывание ответственности на граждан в финансовом выражении.
То есть, если физлицо захочет продать свой автомобиль, он должен будет пройти СТО, получить диагностическую карту и только после этого продавать своё имущество.
Учитывая, какая сегодня стоимость на СТО, это серьёзно ударит по кошельку рядовых граждан.
Но так тоже нельзя подходить к вопросу. Необходимо продумать вопрос, например, открыть сеть государственных СТО, где за минимальную стоимость хотя бы будут проводить техосмотр автомобилей.
А так, наблюдается картина, как будто государство думает, как обеспечить стабильный заработок для станций технического контроля. Здесь однозначно нужны будут льготы, иначе кардинально изменится спрос на машины.
Большинство людей ведь покупают автомобили с рук, так как у официального дилера стоимость машины в 2 раза выше, при этом, на практике именно автодилеры очень часто обманывают рядовых граждан в плане принуждения к оформлению дополнительных услуг (страховки, помощь на дорогах и так далее).
Да и судебная практика показывает, что автодилеры сегодня обнаглели, правда с треском сегодня проигрывают в судах.
Сам завершил несколько таких дел с удачным концом, где ответчик должен выплатить неплохую компенсацию клиенту.
Другими словами, законопроект следует изучить, внести в него изменения, провести публичные слушания, вынести на правовую оценку и только затем рассматривать в Госдуме, как полагается.
Согласно официальной статистики в РФ было продано примерно 6 млн б/у автомобилей, из них только 24% были проданы через официальных дилеров.
А пока к проекту много вопросов, да и население неправильно поймёт, будет безусловно здесь негодование. Ждём развития событий.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Ссылка на источник:
Какое Ваше отношение к новому законопроекту?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дополнительные и совсем не нужные продавцу расходы при продаже своего подержанного автомобиля...
Благодарю за Ваш комментарий
При постановке понимаю, а при продаже-то зачем?
Согласен. Якобы минимизация неисправных авто. Возьмите Авито, там с рук можно что угодно купить, но без гарантий. Обычно тачки никто не проверяет, сразу покупают.
Ой, за все платим )) Дышать то хоть можно? 😅
Не знаю ))) наверное скоро придумают налог за подышать. А что, при ковиде ведь были штрафы за отсутствие маски. Один раз чуть не нарвался.
А зачем что-то выдумывать. У меня давно сложилось мнение, что "Приключения Чиполлино" - это их настольная книга.
&t=46sЯ за. Как продать технически исправную машину, так и купить технически исправную. А если будут указаны неисправности, то подумать, а нужна ли мне такая машина...
Здесь спорный вопрос. Всё так. Но для простого лица это обойдётся в копеечку.
А если на запчасти продаёшь? И так есть обязательный техосмотр на авто ,старше трёх лет, при постановке на учет. К чему он при продаже?
Когда на запчасти, значит через снятие с учета должно быть, чтобы не использовать в дорожном движении
Так при продаже по любому происходит снятие с учёта. А покупатель, если хочет эксплуатировать, проходит обязательный техосмотр. Зачем его дважды проводить?
Сейчас же вроде бы нет обязательного техосмотра при покупке.
И не с учёта снимают при продаже, а учёт с одного хозяина переходит на другого. Снятие с учёта-- это другое.
Нет такого понятия перехода учёта. Есть снятие и постановка. При постановке на учёт автомобиля старше трёх лет, обязательное предоставление диагностической карты о прохождении Т/О.
Я выразилась своими словами, а если говорить официально, то это перерегистрация. Снятие с учёта - это другое. Когда машина снята с учёта, она не на ком не числится. Причины снятия с учёта - утилизация, утрата или угон, полная гибель машины, смерть владельца, а при продаже с учёта машина снимается только если новый владелец не зарегистрировал машину на себя в положенный срок.
Купля-продажа машины не подразумевает снятие с учёта и постановку на учёт.
С принятием этого закончика , а примут обязательно и оперативно(гдума
не может позволить себе много думать , морщины появляются),
в стране в принципе не останется исправных автомобилей.
Т.е. они будут , но только после ремонта у тех же дилеров,
которые проверяли их .
Следующий шаг, запретить самостоятельное мытьё окон (квартиры). Разрешать только компаниям с допуском к работам на высоте. Есть риск выпадания граждан. Безопасность народа, превыше всего!
Опять лоббируют чей то интерес, проталкивая такой закон, чтоб люди сами несли им денюжки.
Им мало техосмотра который проходит покупатель в обязаловку, а продавец спокойно кладет деньги в карман, а как тут у него не отслюнявить.
Вот их тут жаба душить начала.
Они уже в наглую разводят людей на деньги, где эти расходы уже лишние.
А по поводу продажи хлама, тут уже головняк покупателя он же видит что берет, да и любой нормальный покупашка при желании сам на сто загонит аппарат чтоб заранее узнать косяки, и снизить ценник, ведь после ему вкладываться в ремонт.
У нас уже проекты законов надо проверять на адекватность.
Спасибо за Ваше мнение. Посмотрим, что примут в итоге.
Чего чего а херню они быстро принимают.