Кочетков Александр Владиленович
Кочетков А.В. Подписчиков: 123908
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 173.2М

Владельцев машин хотят обязать пройти технический осмотр при их продаже

310 дочитываний
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.03.2025 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Краткое содержание:


1. Введение

2. Обсуждение

Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!

Сегодня поговорим о новом законопроекте, который сегодня разрабатывается по инициативе Минпромторга России, при этом для разработки такого проекта закона уже создана рабочая группа.

А как мы знаем, если Правительство РФ желает внести любые свои изменения в действующее законодательство РФ, такие поправки быстро и оперативно проходят все чтения в Госдуме.

Владельцев машин хотят обязать пройти технический осмотр при их продаже

Источник фото: ru.freepik.com

Суть законопроекта заключается в том, чтобы обязать физических лиц при продаже автомобиля провести проверку технического состояния ТС у официальных дилеров.

Также предлагается изменить требования к аккредитованным техническим станциям (СТО) в плане проведения экспертизы, увеличить перечень проверяемых узлов и агрегатов автомобилей, что конечно скажется на снижении общего количества неисправных машин, в данном случае речь идёт о безопасности на дорогах и усиление БДД в принципе.

Автомобиль представляет собой повышенный источник опасности, а если машина неисправна, это огромные риски не только для самих водителей, но и для окружающих (пешеходы и другие), а значит, такие риски необходимо минимизировать.

Сама идея конечно благая, чем меньше неисправных машин, тем меньше ДТП и других нарушений на дорогах, но в свою сторону здесь можно наблюдать опять перекладывание ответственности на граждан в финансовом выражении.

То есть, если физлицо захочет продать свой автомобиль, он должен будет пройти СТО, получить диагностическую карту и только после этого продавать своё имущество.

Учитывая, какая сегодня стоимость на СТО, это серьёзно ударит по кошельку рядовых граждан.

Но так тоже нельзя подходить к вопросу. Необходимо продумать вопрос, например, открыть сеть государственных СТО, где за минимальную стоимость хотя бы будут проводить техосмотр автомобилей.

А так, наблюдается картина, как будто государство думает, как обеспечить стабильный заработок для станций технического контроля. Здесь однозначно нужны будут льготы, иначе кардинально изменится спрос на машины.

Большинство людей ведь покупают автомобили с рук, так как у официального дилера стоимость машины в 2 раза выше, при этом, на практике именно автодилеры очень часто обманывают рядовых граждан в плане принуждения к оформлению дополнительных услуг (страховки, помощь на дорогах и так далее).

Да и судебная практика показывает, что автодилеры сегодня обнаглели, правда с треском сегодня проигрывают в судах.

Сам завершил несколько таких дел с удачным концом, где ответчик должен выплатить неплохую компенсацию клиенту.

Другими словами, законопроект следует изучить, внести в него изменения, провести публичные слушания, вынести на правовую оценку и только затем рассматривать в Госдуме, как полагается.

Согласно официальной статистики в РФ было продано примерно 6 млн б/у автомобилей, из них только 24% были проданы через официальных дилеров.

А пока к проекту много вопросов, да и население неправильно поймёт, будет безусловно здесь негодование. Ждём развития событий.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.

Ссылка на источник:

Сетевое издание «Газета.Ру»

Какое Ваше отношение к новому законопроекту?

Проголосовали: 93

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

80 комментариев
Понравилась публикация?
50 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кочетков Александр Владиленович
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дополнительные и совсем не нужные продавцу расходы при продаже своего подержанного автомобиля...

+15 / 0
картой
Ответить

Благодарю за Ваш комментарий

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При постановке понимаю, а при продаже-то зачем?

+10 / 0
картой
Ответить

Согласен. Якобы минимизация неисправных авто. Возьмите Авито, там с рук можно что угодно купить, но без гарантий. Обычно тачки никто не проверяет, сразу покупают.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ой, за все платим )) Дышать то хоть можно? 😅

+10 / 0
картой
Ответить

Не знаю ))) наверное скоро придумают налог за подышать. А что, при ковиде ведь были штрафы за отсутствие маски. Один раз чуть не нарвался.

+5 / 0
Ответить
13.03.2025, 12:27
Симферополь

А зачем что-то выдумывать. У меня давно сложилось мнение, что "Приключения Чиполлино" - это их настольная книга.

&t=46s

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я за. Как продать технически исправную машину, так и купить технически исправную. А если будут указаны неисправности, то подумать, а нужна ли мне такая машина...

+5 / -3
картой
Ответить

Здесь спорный вопрос. Всё так. Но для простого лица это обойдётся в копеечку.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если на запчасти продаёшь? И так есть обязательный техосмотр на авто ,старше трёх лет, при постановке на учет. К чему он при продаже?

+6 / 0
Ответить

Когда на запчасти, значит через снятие с учета должно быть, чтобы не использовать в дорожном движении

+5 / 0
Ответить

Так при продаже по любому происходит снятие с учёта. А покупатель, если хочет эксплуатировать, проходит обязательный техосмотр. Зачем его дважды проводить?

+8 / 0
Ответить
15.03.2025, 22:08
Великий Новгород

Сейчас же вроде бы нет обязательного техосмотра при покупке.

И не с учёта снимают при продаже, а учёт с одного хозяина переходит на другого. Снятие с учёта-- это другое.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет такого понятия перехода учёта. Есть снятие и постановка. При постановке на учёт автомобиля старше трёх лет, обязательное предоставление диагностической карты о прохождении Т/О.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2025, 23:04
Великий Новгород

Я выразилась своими словами, а если говорить официально, то это перерегистрация. Снятие с учёта - это другое. Когда машина снята с учёта, она не на ком не числится. Причины снятия с учёта - утилизация, утрата или угон, полная гибель машины, смерть владельца, а при продаже с учёта машина снимается только если новый владелец не зарегистрировал машину на себя в положенный срок.

Купля-продажа машины не подразумевает снятие с учёта и постановку на учёт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Шевчук Ирина ВладимировнаПишет 12.03.2025 в 15:34
Как продать технически исправную машину

обязать физических лиц при продаже автомобиля провести проверку технического состояния ТС у официальных дилеров.

С принятием этого закончика , а примут обязательно и оперативно(гдума

не может позволить себе много думать , морщины появляются),

в стране в принципе не останется исправных автомобилей.

Т.е. они будут , но только после ремонта у тех же дилеров,

которые проверяли их .

+6 / 0
Ответить

Следующий шаг, запретить самостоятельное мытьё окон (квартиры). Разрешать только компаниям с допуском к работам на высоте. Есть риск выпадания граждан. Безопасность народа, превыше всего!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Опять лоббируют чей то интерес, проталкивая такой закон, чтоб люди сами несли им денюжки.

Им мало техосмотра который проходит покупатель в обязаловку, а продавец спокойно кладет деньги в карман, а как тут у него не отслюнявить.

Вот их тут жаба душить начала.

Они уже в наглую разводят людей на деньги, где эти расходы уже лишние.

А по поводу продажи хлама, тут уже головняк покупателя он же видит что берет, да и любой нормальный покупашка при желании сам на сто загонит аппарат чтоб заранее узнать косяки, и снизить ценник, ведь после ему вкладываться в ремонт.

У нас уже проекты законов надо проверять на адекватность.

+6 / 0
картой
Ответить

Спасибо за Ваше мнение. Посмотрим, что примут в итоге.

+3 / 0
Ответить

Чего чего а херню они быстро принимают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (80)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

И такое бывает...

Источник https://dzen.ru/shorts/69163067630c374577c33829?source=channel
00:18
Поделитесь этим видео

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Биометрия добралась до детей. Её хотят ввести для входа учащихся в школы по всей России

Биометрия всё дальше и дальше продвигается по стране. Теперь её планируют использовать для прохода в школу. Уже готовится соответствующий законопроект, и в скором времени его внесут на рассмотрение в Госдуму.

Что будет‚ если зимой ездить на летней резине? Ну многие итак скажут ,сейчас детально разберем.

У некоторых автомобилистов зимние шины ассоциируются с шипованной резиной. При этом также популярны нешипованные зимние покрышки — так называемые «липучки». Внешне эти шины не так сильно отличаются от летних,...