Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49156
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.7М

Почему о снижении пенсионного возраста в России можно забыть: откровенно о наболевшем

871 дочитывание
276 комментариев
Эта публикация уже заработала 144,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 14.03.2025 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Почему о снижении пенсионного возраста в России можно забыть: откровенно о наболевшем

Источник фото: https://ru.freepik.com/

А вы согласны, что изменения в пенсионных вопросах как-то затянулись? Мы все время слышим разные радужные обещания, что скоро все наладится. И верим-надеемся, что когда-нибудь так оно и будет на самом деле. Но на деле получается, что все не так положительно, как нам рассказывают.

Например, снижение пенсионного возраста хотя бы до предыдущего уровня нам, похоже, не светит. Об этом рассказала экономист, доцент кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов Университета «Синергия» Лидия Мазур.

Она объяснила, почему снизить пенсионный возраст в нашей стране никак нельзя. Оказывается, это мы с вами во всем виноваты, потому что на одного работающего приходится пять пенсионеров. Как же так получается?

А дело вот в чём. Сейчас на пенсию выходят те, кто в родился в 1960-х годах. И их, как известно, очень много. А на работу выходят те, кто родился в 1990-х – 2000-х годах. Что это были за времена, мы прекрасно помним, ну не до детей как-то было в те годы. Вот и получается, что работающих меньше, чем пенсионеров.

Да ещё какая у нас экономика. Многие ведь работают, а страховые и прочие взносы не платят. Соответственно, один работающий должен кормить пятерых пенсионеров. Это же просто нереально.

Вот и Елена Мазур говорит: "Итог такого сценария — на одного работающего приходится пять пенсионеров. Естественно, содержать пять пенсионеров один работающий не в состоянии. Отсюда проводимая пенсионная реформа и увеличение возраста выхода на пенсию".

Еще она объясняет, что раньше были другие условия. В 1980-х годах решили, что женщины идут на пенсию в 55 лет, а мужчины – в 60 лет. Тогда выходили отдыхать те, кто родился в 1920-хгодах, застал войну. А работать начинали как раз те самые шестидесятники — граждане тех годов рождения, на которые пришелся высокий процент рождаемости.

"Исходя из этого на одного пенсионера приходилось пять работающих, которым несложно содержать этого пенсионера", – уточнила Елена Мазур.

Это сейчас все стало наоборот. Поэтому и нужна была пенсионная реформа. Но не думайте, что всё так плохо. Наше государство старается эту проблему решать по мере возможности. Специалисты предлагают разные варианты. Например, мотивировать людей каким-то образом, чтобы они на пенсию выходили позже. Или еще вариант – развивать негосударственные пенсионные фонды. Ну и, конечно, надо рождаемость обязательно поднимать.

Единственное только, все это делается не разом, а постепенно. Нужно и демографию поднять, и экономику привести в порядок, да много чего еще сделать. Так что остается только надеяться, что будут и положительные изменения. Ну а пока ждем, что нам остается?

Источник: Подробнее ➤

Мой канал в "Дзен": Подробнее ➤

Как вы относитесь к текущей пенсионной реформе?

Проголосовали: 394

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

276 комментариев
Понравилась публикация?
67 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 276
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ну да, пять пенсионеров содержать нельзя, а семьи из Средней Азии, которые ни разу не платили здесь налоги, можно. И пенсии им, и материнский, и хрен знает что еще. И квартиры в придачу. А нам песни поют про пять пенсионеров.

+76 / 0
картой
Ответить

"...А нам песни поют про пять пенсионеров...." А про научно технический прогресс они специально забывают? Раньше над одним проектом целый отдел НИИ полгода работал. А сейчас один , максимум два, человека тот же проект за две недели подготовит. Так и во всём; Дорожное строительство, торговля и прочее. Да, вот балаболов - бездельников живущих за счёт государства действительно было меньше. Может они под определением пенсионера депутатский и чиновничий корпус подразумевают?

+28 / 0
Ответить

Раньше и депутаты из рабочих и собирались на съезд ни каждый день, так-же зарплаты получали на заводах и фабриках, а сейчас их палкой не выгонишь из госдумы и у каждого есть помошники , замы и тд и тп и все зарплату получают да не минималку ,А КАКАЯ от них польза ??????

+28 / 0
Ответить

От них вреда больше. Что ни идея, то бредовая

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Павел ВладимировПишет 14.03.2025 в 11:30
Ну да, пять пенсионеров содержать нельзя, а семьи из Средней Азии, которые ни разу не платили здесь налоги, можно. И пенсии им, и материнский, и хрен знает что еще. И квартиры в придачу. А нам песни поют про пять пенсионеров.

И на депутатов хватает с их непомерными аппетитами, и ещё много на что.

А на пенсионеров - денег не хватило. Ожидаемо.

+20 / 0
Ответить

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... древняя формула: ....

... разделяй и властвуй ....

... держи ....

... полуголодными ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

... хотя и .....

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 03:53
Москва

НадеждаПишет 15.03.2025 в 08:48
И на депутатов хватает с их непомерными аппетитами, и ещё много на что.

А на пенсионеров - денег не хватило. Ожидаемо.

Просто - сравните:

в месяц в России выплачивается более 800 000 000 000 = 800 млрд рублей страховых пенсий.

За год на содержание ГосДумы будет потрачено менее 15 млрд рублей.

На какую статью расхода "проще" найти в бюджете денег?

Если все деньги, которые страна тратит на депутатов разделить между всеми пенсионерами, то каждому достанется... менее 37 рублей в месяц. Этого хватит, чтобы покрыть все нужды пенсионера?

+8 / -7
Ответить

😀 😀 😊 😀 …. это только «видимая» сторона …. вопроса депутатства …. 😀 😀 😀 😀 😀 😀

+10 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 11:56
Москва

ВикторПишет 16.03.2025 в 07:01
это только «видимая» сторона …. вопроса депутатства ….
Бывший депутат? 😉

Наверное, вам виднее...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

😀 😀 😀 😀 😀 😀 😀 …… поведай нам спесиалист ….. как государство на партии деньги выделяет …. котоые свои взносы не собирают …. 😀 😀 😃 😉 😉 статистику в АйТи найдешь …..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 12:38
Москва

ВикторПишет 16.03.2025 в 12:07
как государство на партии деньги выделяет
152 рубля за голос.

Так, это не о депутатах!? ОК. В сумме 7.6 млрд бюджет в 2024 году выплатил партиям за год. И? Их тоже хотите на всех пенсионеров "разделить"? Или всё только вам отдать??

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... так ты "партийный" ......

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

..... копеек много ....

... раскидано по стране ....

... а они рубль составляют ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 15:48
Москва

ВикторПишет 16.03.2025 в 14:35
.... так ты "партийный" ......

Не... не был... До 32 лет комсомольцем был... А в партию?... Не сподобился...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Батенька, да Вы лжёте. Не были Вы в комсомоле. А если бы были, то знали, что комсомольский возраст до 28 лет.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 19:09
Москва

Дмитрий ВалерьевичПишет 16.03.2025 в 18:19
Батенька, да Вы

Батенька, вы мало знаете!

А я никогда не лгу. Только по мелочам.

Дмитрий ВалерьевичПишет 16.03.2025 в 18:19
А если бы были, то знали, что комсомольский возраст до 28 лет.

А, если бы вы были членом ВЛКСМ, то знали бы, что для рядовых комсомольцев возраст был ограничен 28 годами. А, вот, на выборных должностях ограничения не было.

Устав ВЛКСМ.

"4. В комсомол принимается передовая, преданная Советской Родине молодежь в возрасте от 14 до 28 лет. Прием в члены ВЛКСМ производится в индивидуальном порядке. Члены ВЛКСМ, достигшие 28-летнего возраста и не избранные в руководящие комсомольские органы, снимаются с комсомольского учета и выбывают из ВЛКСМ".

Я был секретарём Комитета комсомола НИИ до 32 лет.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 ..... номенклатура .... гуманитарная ...... в мышлении ....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Александр,смотрю не силён в арифметике так вот если поделить 800 миллиардов на число п-в в РФ то (барабанная дробь)на одного будет приходится чуть менше 200т.р. и это в месяц??????За прошлый год из страны "вывели"250 миллиардов долларов...Так что всем хватит ещё останется...

+7 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
17.03.2025, 19:39
Москва

Ладыгин Виктор ПавловичПишет 17.03.2025 в 19:01
Александр,смотрю не силён в арифметике

Кто бы говорил про знания арифметики!

Проверим?

800 000 000 000 / 200 000 = 4 000 000

Вы хотите сказать, что в России 4 млн пенсионеров???

Двойка вам Виктор по арифметике!

Ладыгин Виктор ПавловичПишет 17.03.2025 в 19:01
За прошлый год из страны "вывели"250 миллиардов долларов...

Откуда вы это взяли? Или опять арифметика подвела?

По данным Центробанка, за год $9,6 млрд ушло из страны в результате операций, которые не попадают ни в одну из стандартных категорий (импорт товаров, инвестиции, погашение долга и т.д.).

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
14.03.2025, 11:19
Нижний Новгород

Да ничего толком не сделают. Сейчас маме у меня 80 лет, мне 54. За ней уход уже нужен. Мне говорят, бросай работать. А на что я и мой 16-ти летний сын будем жить? На мамину пенсию? И обратная сторона, к дочери 33 лет 5 детей. Она тоже говорит, бросай работу и сиди с внуками, помогай нам. Вопрос тот же - а кто меня с сыном будет содержать? Мне даже пенсия ещё не положена… вот и получается, что я не могу ни дочери помочь ни за мамой присматривать. И, думаю, что возраст 55 лет пенсии по другому оценивали. Это как раз тот возраст, когда нужно уже детям помогать с детьми и родителям помогать.

+46 / 0
картой
Ответить

Какой-то заколдованный круг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Законы о пенсиях, в частности о трудовых, социальных пенсиях презумируют наступление нетрудоспособности по достижению определенного возраста, которое является основанием для назначения так называемой пенсии по старости.

А поскольку в России пенсионеры по старости продолжали активно трудится, за что получали зарплату, был сделан вывод, что пенсионеры не такие уж и не трудоспособные граждан И как следствие презумируемый возраст наступления нетрудоспособности был повышен.

Так что за повышение пенсионного возраста скажем трудившимся пенсионерам, которые в силу закона считались неспособными трудится с 55 и 60 лет.

+13 / -21
картой
Ответить

Я тоже думаю, что причина не в демографии

+9 / 0
Ответить

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 14.03.2025 в 13:11
причина не в демографии

Причина повышения возраста наступления, в связи с презумируемый возрастом наступления нетрудоспособности, не имеет никакого отношения к снижению количества граждан.

....Дай бог, чтобы лет этак через десять, пятнадцать вообще не внесли в закон измения, отменяющие презумпуию наступления нетрудоспособности при достижении определенного возраста....Дай бог, потому если это произойдет, то для назначении пенсии по старости придется предоставлять в ПФР пруфы о наступлении нетрудоспособности из мед.учреждения, а трудоспособным пахать до гробовой доски.

+13 / 0
Ответить

Тогда и отчислять в фонд какие либо финансы не стоит.

+6 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
17.03.2025, 22:15
Москва

Алена БрянскачПишет 17.03.2025 в 21:25
Тогда и отчислять в фонд какие либо финансы не стоит.

А наемные работники и не отчисляют...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

..... бабла в стране .....

.... хватает ....

... вопрос: .....

... где оно ....

... оседает?????? ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

+10 / 0
Ответить

В "Коммунистическом манифесте" Маркс и Энгельс использовали термин "денежные отношения", который означает характер занятости в большинстве современных индустрий, когда работодателя и работника связывает только получение зарплаты за проделанную работу, при стремлении каждой из сторон к максимальному удовлетворению своих интересов, при игнорировании интересов другой стороны.

А бабло, которого хвает заперто в кубышке, чтобы не произошла инфляция, т.е. обесценивания денег по причине их избытка в обращении при отсутствии равноценного увеличения товарной массы.

+7 / 0
Ответить

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

...... инфляция .....

... изобретение ......

... конкуренции капитала ....

... свободы рынка ...

... а не управление страной ....

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

.... и олигархов ....

... не забывай ....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Соотношение количества денежной массы и товарной массы должно быть равноценным, чтобы деньги не утрачивали своей покупательской способности, вне зависимости от политического устройства государства и наличия или отсутствия конкуренции на рынке товаров.-)

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃 .... деньги всего лишь инструмент в человеческих отношениях .... 😃 😃 😃 😃 😃 😃 .... сам Маркса цитировал .....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 15.03.2025 в 15:43
деньги всего лишь инструмент в человеческих отношениях ..

И что?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А вы проживите на пенсию сначала.

+2 / 0
Ответить

А вы сначала осознайте, что пенсия это пособие не способному трудится.

+4 / 0
Ответить

Да некоторые через силу ходят на работу. Жить то на что??? Всю жизнь налоги платить за что? Содержать госдуру смысл вообще есть? Толку от нее как от козла молока. Да и от всех чиновников и пенсионного фонда не больше. Поневоле СССР вспомнишь. Там справедливо все было, а теперь на наши деньги лодырей содержат и нам же еще тыкают

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Не от хорошей жизни трудились вышедшие на пенсию.. Меня поражает - прожиточный минимум и пенсии ни как не привязаны друг к другу, пенсии у многих сейчас ниже прожиточного минимума.. А что -пенсионеры кушать не хотят? в том числе -иметь возможность побаловать себя чем-то вкусненьким?! Или что - для пенсионеров цены другие в магазинах или аптеках... Несправедливо это!!!

+3 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
22.05.2025, 08:05
Москва

Ирина ВикторовнаПишет 22.05.2025 в 06:55
пенсии у многих сейчас ниже прожиточного минимума.

Таким пенсионерам по Закону обязаны доплачивать до регионального или федерального ПМП.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

«На пенсию начинают уходить шестидесятники, которых много, выходят на работу граждане 1990–2020 годов рождения, с рядом существенных демографических проблем: спад рождаемости, «лихие» 90-е годы. Сюда же еще надо добавить наличие «теневого» сектора экономики, то есть работающих, но официально не платящих страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Итог такого сценария — на одного работающего приходится пять пенсионеров. Естественно, содержать пять пенсионеров один работающий не в состоянии. Отсюда проводимая пенсионная реформа и увеличение возраста выхода на пенсию», — сказала Мазур.

+8 / -18
картой
Ответить

Спасибо за внимание)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ДенисПишет 13.03.2025 в 14:29
выходят на работу граждане 1990–2020 годов рождения

Ну, те кто родился в 2020-х годах, ещё в детсад ходят пока.

раскрыть ветку (0)

Я ожидал услышать как всегда что-то разумное, а тут перепечатывание чужих мыслей.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.03.2025, 14:55
Санкт-Петербург

Денис,полно вздор молоть. В нашей стране 40 млн. пенсионеров и 145 млн. граждан. По вашей версии, на одного работающего приходится пять пенсионеров. Значит, официально работающих у нас 800 тысяч? 145-40-0,8=104,2. Таким образом 104,2 млн. человек, по вашему, это дети,безработные и и теневой бизнес? Так великий кормчий на галерах заявил, что безработицы у нас в стране нет.... Знаете, интелект дан человеку для того, что бы он им хотя бы иногда пользовался.

+12 / -1
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
16.03.2025, 15:45
Москва

Гость_3033795Пишет 16.03.2025 в 14:55
Значит, официально работающих у нас 800 тысяч?

1/5 от 40 млн = 8 млн! Не 800 тысяч никак!

+6 / 0
Ответить
16.03.2025, 22:30
Санкт-Петербург

Да, мой интелект заклинил. Признаю. Это не меняет суть моего коммента, потому как 97 миллионов - это никак не дети с учётом отсутствия безработных.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Гость_3033795Пишет 16.03.2025 в 14:55
официально работающих у нас 800 тысяч

8 000 000 человек

+6 / 0
Ответить
17.03.2025, 20:02
Санкт-Петербург

И.В., смотрите выше. По-этому поводу уже были сделаны комментарии.

+6 / 0
Ответить

В одной Москве и Питере больше работающих официально. Ниужели не понятно, что ЭТА цифра притянута за уши?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

1990-х им уже за 30 и они давно работают, 2000-х за 20, и они работают, как минимум доучиваются в институтах. Так что давно эта яма пройдена

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я где-то по середине с одной стороны я поддерживаю введение баллов, расчет будущей пенсии стал понятен не только избранным. Мне нравится идея со статусом предпенсионера.

С другой стороны я не поддерживаю повышение пенсионного возраста.

Так что для идеальной пенсионной реформы следует оставить условия и порядок назнчения пенсии и вернуть до реформенный возраст выхода на пенсию

+19 / 0
картой
Ответить
14.03.2025, 12:24
Нижний Новгород

Да ничего толком не дает этот статус пред пенсионера. Вот я должен был сегодня выйти на пенсию в 60 лет. И что мне сейчас предлагают взамен? Было бы смешно, если было бы не так грустно.

+17 / 0
Ответить

Статус предпенсионера даёт право на дополнительные льготы и гарантии:

Диспансеризация. Предпенсионеру положено два оплачиваемых выходных в год для прохождения диспансеризации.

Трудовые гарантии. Уволить сотрудника-предпенсионера или отказать ему в приёме на работу из-за возраста нельзя. За это работодателю грозит административная и уголовная ответственность.

Налоговые льготы. Предпенсионеры освобождаются от земельного и имущественного налога. Но не за всё имущество, а только за то, что входит в определённый список.

Льготы в службе занятости. Если предпенсионер перестал работать или пока не нашёл новое место работы, у него возникает право на увеличенное пособие по безработице.

Региональные льготы. Некоторые регионы предоставляют бесплатный проезд на общественном городском транспорте и пригородном железнодорожном транспорте, денежную компенсацию за медицинские препараты и лекарства, приобретаемые по рецепту врача, скидку на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Прочие. Если у предпенсионеров есть семья, они получают право на алименты от других членов семьи — если нетрудоспособны и нуждаются в помощи, а также на обязательную долю в наследстве, независимо от того, что сказано в завещании.

А теперь представьте все это да со старым возростом выхода на пенсию!!!! Т.е. статус предпенсионера женщинам в 50, мужчинам в 55.

+5 / -9
Ответить

В Брянске региональных льгот нет. Что я получила по статусу, снятия налога на квартиру один раз в год- 800 рублей, диспансеризация которая не нужна, т. к. я и так прохожу мед комиссию от организации где работаю раз в год, и никто мне 2 дня не даст(у меня вахта). Так что ваш статус предпенсионера- это один выхлоп!

А вот то что все кости болят и ноги еле ходят, это уже другое!

+9 / -1
Ответить

Алена БрянскачПишет 17.03.2025 в 21:33
А вот то что все кости болят и ноги еле ходят, это уже другое!

Но при этом....

Дмитрий ВладимировичПишет 14.03.2025 в 14:32
Уволить сотрудника-предпенсионера или отказать ему в приёме на работу из-за возраста нельзя. За это работодателю грозит административная и уголовная ответственность.

Так что лечитесь что бы ни чего не болело.

Алена БрянскачПишет 17.03.2025 в 21:33
диспансеризация которая не нужна, т. к. я и так прохожу мед комиссию от организации где работаю раз в год, и никто мне 2 дня не даст(у меня вахта)

Вы уж определитесь Вам ни кто не дает или ВЫ сами не берете, а это Ваше право. А как медкомииссии (профосмотры) проходят все знают. По результатам все здоровы!

Алена БрянскачПишет 17.03.2025 в 21:33
В Брянске региональных льгот нет.

По информации на март 2023 года, в Брянской области предпенсионеры (граждане, которым осталось меньше 5 лет до страховой пенсии по старости) имеют, например, такие льготы:

Оплачиваемые выходные для диспансеризации — один день в год.

Повышенное пособие по безработице. 1

Возможность выйти на пенсию на 2 года раньше по инициативе службы занятости. Для этого нужно иметь необходимый стаж (для женщин — от 20 лет и более, для мужчин — от 25 лет) и пенсионный коэффициент более 23,4.

Льготы по налогу на имущество. Женщины с 55 лет и мужчины с 60 лет могут не платить налог за одну квартиру, часть квартиры или комнату, один жилой дом или часть жилого дома, одну хозяйственную постройку до 50 квадратных метров, один гараж или одно машиноместо, 6 соток земли.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну, объяснение эксперта, вроде бы, логичное. Только, мне думается, можно было найти другие варианты реформирования при желании. А так - все за счет простых граждан

+8 / 0
Ответить

Ну на момент начала реформы для нас образцом для подражания был Запад.

У нас в России идея хорошая, возраст трогать не надо было.

Кстати для льготников по выходу на пенсию изменений не было.

+9 / -2
Ответить

педагоги....

+7 / 0
Ответить

они самые.... Давно ли перестали нас Россиян учить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (276)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

До каких пор будут плакать пенсионеры из-за пенсий.

Почему СФР знают свои ошибки при начислении пенсии не берутся их исправить. Почему пенсионер должен искать ошибки и писать заявление, чтобы их исправить? Если преступник совершит преступление его наказывают.

Пенсия подождет? В Госдуме предложили россиянам выходить на пенсию на 10 лет позже и получать в два раза больше

Как увеличить пенсию? Забудь о ней на десяток лет. Именно такое "интересное" предложение подкинули нам в Госдуме. Депутат Светлана Бесараб, член комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов,...

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео