Как на самом деле выглядела прекрасная "Венера эпохи Возрождения" – Симонетта Веспуччи

Симонетта Веспуччи – первая красавица флорентийского Ренессанса, снискавшая среди современников эпитет Несравненной. Девушка была музой знаменитого мастера кисти Сандро Боттичелли. И вы наверняка узнали её лицо – именно она изображена на картине «Рождение Венеры».
Историки уверены, что Симонетта никогда не позировала сама, но художник писал её лицо по памяти – подробнее о причинах такого утверждения читайте ниже.
О жизни флорентийской красавицы известно немного, но биография её уже не одно столетие заставляет задуматься о тленности и недолговечности человеческого бытия...
Симонетта родилась предположительно в январе 1453 года в семье крупных торговцев Каттанео. Семья её, возможно, находилась некоторое время в опале. Старшая единоутробная сестра Симонетты была женой герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Иными словами, девушка родилась отнюдь не плебейкой. Да и право на фамилию в те годы имели только очень знатные аристократы. Именно по этой причине Симонетта никак не могла быть натурщицей – такой работой занимались только девушки низшего происхождения. Тем не менее, по полотнам Боттичелли она снискала славу воплощения идеала флорентийской красоты.
В 16 лет юная красавица вышла замуж за Марко Веспуччи. На свадьбе молодых гуляли дож и вся местная знать. В дальнейшем семейная пара жила при дворе Лоренцо Великолепного.
Современник Симонетты, поэт и драматург Анджело Полициано описывает её так:
«Это невинная дама, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу. Среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство, или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы». (с)
Известно, что оба правителя Флоренции: и Лоренцо и Джулиано Медичи – добивались благосклонности этой ренессансной Венеры. Особенно преуспел в этом младший брат. Он выбрал её своей дамой сердца во время рыцарского турнира 28 января 1475 года – традиция, вполне характерная для куртуазной эпохи и ни к чему даму, собственно, не обязывающая. Любой рыцарь мог сражаться во имя любой красавицы.
Джулиано победил. И Симонетта стала королевой турнира.

Была ли связь между Джулиано Медичи и Симонеттой Веспуччи платонической, или женщина всё же уступила настойчивым ухаживаниям правителя, история умалчивает – свечку никто не держал, а конкретных свидетельств время нам с вами не оставило.
Казалось бы, не жизнь, а сказка: тебе поклоняются лучшие рыцари Италии, великие мастера пишут с тебя портреты и посвящают тебе стихи... Но жизнь красавиц эпохи Кватроченто была, как правило, коротка. Она проходила, словно вспышка, в безудержном веселии, пирах, турнирах и карнавалах, но угасала так же быстро, как гаснет молния на тёмном небе.
Буквально через год с небольшим после знаменитого турнира, 26 апреля 1476 года несравненная Симонетта умерла. Хронисты указывают причиной смерти 23-летней красавицы банальную чахотку - вечную "подружку" аристократов прежнего времени. Но, конечно, всё могло быть и более загадочно...
Правитель Флоренции, Лоренцо Медичи, вспоминал о смерти женщины так:
«Была ночь, и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Погода была ясная, и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в её свете. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». (с)
Живописец Сандро Боттичелли, продолжавший писать лицо красавицы на своих полотнах и после её смерти, завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой. Воля мастера была исполнена: он пережил свою Музу, которой не суждено было постареть, на 34 года.

Поэт Серебряного века Михаил Кузьмин так отозвался о запечатленной художником красавице эпохи Раннего Возрождения:
«Всеобщее моментальное обожание, причем всякому кажется, что все её внимание обращено на него одного, так полна, прямодушна и легка её прелесть. На вечные века символ скоропроходящей молодости» (с)
И, кстати, искусствоведы и знатоки нравов эпохи Возрождения, особенно раннего XV века во Флоренции, подчёркивают: все изображения Симонетты идеализированы и далеки от истины, ибо ни один художник не мог оскорбить аристократку, изобразив её хотя бы частично обнажённой... А дама на полотнах Боттичелли весьма часто обнажена, и нередко – полностью.
Поэтому, как выглядела настоящая Симонетта Веспуччи, никто и никогда не узнает.
Материал подготовлен для Паблика "Диван-Чай"
В качестве иллюстраций взяты репродукцииполотен Сандро Боттичелли.
Красивая для своего времени
Для нашего тоже
А у нас самой ,, красивой,, женщиной в мире признали Деми Мур.Вот уж где истиная"красота"!
Красивая статья, люблю такие.
😉
спасибо. интересно
🙂
Как все выглядела, хорошо
😊
😦
😂