Накипело или когда врач - драч!
Накипело!

Сталкиваясь с отечественной медициной – что больше всего удручает, платной! ( В бюджетной хоть ты и "предмет маршрутизации" и то порой модно найти Врача!) – я ожидаю, что обо мне позаботятся, или хотя бы сделают вид, что собираются меня лечить. Но каково же каждый раз моё разочарование – лечить, а тем более «вылечивать» меня здесь никто не собирается. Это происходит и с онкологией, и с кардиологией, да и с чем угодно – даже лор отличился (как-нибудь потом расскажу). Со всеми сложными специальностями ситуация более или менее понятна. Там попадаются профессионалы, там можно найти человечность потому, что от этого зависит жизнь и потратив усилия можно найти того кто тебе всё-таки попытается помочь. Но где практика общая или «косметология», то есть то, от чего жизнь напрямую не зависит – там полный швах! Топ в нашей семье – это стоматология. Мы вообще не можем понять, как вся эта индустрия работает и есть ли там врачи, или только живодёрный конвейер по высасыванию денег. И ХАМСТВО! Это конечно для платной медицины по моему личному мнению – «апогей» развития. Дальше - только если врачи начнут вытрясать из пациентов деньги, а потом напрямую их резать. Впрочем, и такой опыт уже успешно применяла наша медицина в ковидных госпиталях в 2021 году.
Вот история моей жены. Чтобы много не писать просто приведу отзыв, который она попыталась опубликовать на сайте «ProDoctorov» и «Яндекс»:
«Просто шокирована хамством врача Е. П. Черепановой. Прошу прощения за длинночтиво.
До этого была у неё один раз (по рекомендации и 5-звёздочным отзывам). Клиника – «ММ Сlinic», Сочи, Адлер, ул. Молокова 10. Зуб полечила хорошо, но уже в первый раз были странности: врач во время лечения обсуждала с ассистентом каких-то блогеров. Ну ладно, бывает, поговорить решили женщины. Наметили следующий зуб для лечения.
Второй приём: опоздала на 15 минут не по своей вине. Причём предупредила о 10-минутном опоздании. В итоге опоздала на 15. Бывает? Бывает. Сама нервничала. Зашла – в холле живая очередь (думаю именно этим и было обусловлено дальнейшее поведение врача – купюры же сидят, нестриженые) и ресепшн 5 минут не обращал на меня внимания.
В кабинете извинилась, и тут врач начала меня отчитывать как девочку за опоздание и хамить. Если вам нужно, чтобы вас оценили, как специалиста и водителя… Опустили вашего мужа с точки зрения чистоты перед налоговой… Обвинили в противозаконном поведении (уж не знаю, как так разговор с врачом сложился – видимо она в теме и может выносить вердикты) и «я вообще не понимаю, что это за работа должна быть такая, что клиника должна под неё подстраиваться!»… То вам сюда. Я конечно воспротивилась сразу, поскольку опоздание признаю, была не права, но причём тут оскорбления и хамство? Во вранье меня обвинила... На заявление о том, что вообще-то, если приём из-за опоздания невозможен, приличные люди спокойно договариваются о переносе визита и можно было сразу меня завернуть когда я предупредила, что не успеваю, врач заявила, «зачем переносить-то, чтобы вы ещё раз тут опаздывали?», я вернула, что в прошлый раз пришла пораньше и ещё ждала ее врачейшество около 40 минут за СВОЁ время! Короче, дичь какая-то. «Ну и идите отсюда с Богом», - махнула мне рукой Черепанова, когда я сказала, что лучше вообще пойду.
В итоге выяснилось, что всё это происходит потому, что «Я не знаю, насколько сложным будет лечение и сколько нам понадобится времени». Я напомнила, что есть рентген, который я просила при звонке на ресепшн поднять. Потом девочки отрицали как то, что я у них в тамбуре стояла и ждала, пока меня пригласят, так и то, что я что-то при записи просила поднять. Если отрицание, оскорбление, хамство и газлайтинг – это фирменный стиль общения персонала с клиентом (а я – клиент на минуточку и это клиника должна чуть-чуть обо мне, как бы это поприличнее выразиться… заботиться), то в эту клинику я больше ни ногой. И не советую. Кроме того, была путаница с зубами но об этом говорить не буду. В удивительном плане лечения было написано «1-й визит», «2-й визит», всего 12 тысяч рублей за один погонный зуб. Естественно, никаких подписей и печатей.
В общем, надеюсь, вы понимаете взаимосвязь между поведением, отношением к человеку в целом и добросовестностью. Если вам хамят, значит, вас не хотят, как клиента. Максимум – как источник ценного меха.
После первого визита мне звонили агенты, просили оставить отзыв о клинике. Он был на Яндекс-картах, до сих пор висит на сайте организации. Так это бессмысленно, пока такое происходит. Деньги на ветер. В любом случае, я очень рада, что опоздала. Хуже было бы, если бы потом выяснила эти тонкости применительно на зубах. Ничего в этой жизни не бывает зря. Меня, выходит, уберегли.»
Отдельный шок вызывает то, что российские площадки, которые вроде как должны помогать людям делиться опытом и находить «своих» врачей и клиники, на деле производят впечатление либо «купленных», либо поддерживающих какую-то общую негласную ложь по принципу «не навреди врачу своему» и защищают «медицину» от «нападок» пациентов. Я их даже понимаю: бывало, убьёт стоматолог здоровый зуб, а пациент почему-то жалуется. Трагедия данного опыта в том, что отзыв поначалу даже опубликовали на обеих площадках, потом сняли с публикации и потребовали дополнительные доказательства (помимо переписки с клиникой) того, что ситуация имела место быть. Видимо хотели, чтобы после этого скандала жена сбегала и взяла в клинике документ с подписью и печатью, цитата: «вам обязаны дать выписку» (это ProDoctorov). Это при том, что в неудачных случаях коммерческая медицина предпочитает никаких документов не предоставлять, и вообще сейчас весь документооборот в электронном виде: нет документа – нет проблем. Яндекс очевидно видел по геолокации, что жена в клинике была, но честно сказали: «вы можете редактировать отзыв, но опубликован он не будет». Спасибо за честность. Вот и продолжает калечить зубы пациентам хамка – стоматолог с одними «пятёрочными» отзывами.
А как-то раз пытались оставить положительный отзыв про видимо «непроплаченного» хирурга-онколога. Как в том анекдоте: «и ж@пу показывали, и унитаз приносили…». Еле пропихнули отзыв, неделя ушла.
Если вы думаете, что вам другие врачи, или знакомые дадут стоящую рекомендацию – не обольщайтесь, к сарафанному радио тоже нужно относиться весьма и весьма критично. Особенно к исходящему от «коллег по цеху».
Итог данного опыта печален. Мы имеем: орган, который можно было спасти, запущен и вероятно будет умерщвлён. Хорошо, что это – «всего лишь» зуб. Но плохо.
Уровень образования врачей – «кулинарный техникум». Не шутка. В нашем случае – барнаульское ПТУ. И национальный вопрос в «русской медицине» - конечно уже просто «притча во языцех».
Получить правдивую независимую информацию на жизненно важном рынке практически невозможно.
Коммерческая медицина местами превзошла по степени хамства худшие случаи советской, а по степени вредоносности… Не знаю, не придумал. Допишите в комментариях.
Возникает вопрос: а что дальше?! И становится реально страшно. Такими темпами мы за очень большие деньги скоро начнём либо помирать, либо сами себе рвать зубы, шить раны и прописывать себе серьёзные лекарства. Впрочем, последним большинство и так уже давно занимается.
Есть такая фраза: «За деньги – Да!» Что дальше, Господа?
P.S. В итоге проблема была решена в бесплатной стоматологии.
Плюс: хороший Врач! все вежливо, безболезненно, быстро.
Минус: огромные очереди, инфекции, запись с боем минимум за две недели.
Самый большой минус для маленьких городков типа Пензы. Врачи ведут прием одни и те же, что в госучреждении, что в платных клиниках, и причем в нескольких платных клиниках.
Согласен с Вами!) отсутствие конкуренции здоровой и ответственности за пациента (куда ты типа денешься)) соответственно падает качество
Видимо везде такая проблема с врачами.
Похоже на то, модернизация медицины приводит к ее капитализму - когда качество уже не важно если у пациента нет альтернативы, но надо "забрать" его деньги))
Спасибо! Интересно!