Цена забывчивости: женщина лишилась больших денег из-за забытого кодового слова, а банк бездействовал при краже ее средств

Картинка сгенерирована нейросетью
Суть дела
По пути с работы в общественном транспорте у женщины из сумочки воришки похитили смартфон и кошелёк с наличностью и банковскими картами.
Обнаружив это, женщина, конечно, расстроилась, но не растерялась и позвонила в банк для осуществления блокировки операций по кредитной карте.
Для идентификации личности звонящего сотрудник банка предложил назвать кодовое слово. Ввиду того что женщина оформляла карту много лет назад, вспомнить заветное слово она не смогла. В связи с этим ей было отказано в блокировке карты.
Когда женщина лично приехала в отделение банка, выяснилось, что к этому моменту мошенники с карты женщины уже успели списать все деньги, а в довесок ещё и оформили кредит. В общей сложности женщина лишилась более 700 000 рублей.
В такой ситуации женщина потребовала от банка компенсировать ей потерянную сумму денег и аннулировать кредит. На что банк ответил отказом, а женщина была вынуждена обратиться в суд.
В суде
Женщина доказывала, что своевременно предупредила банк о краже телефона и карты, а банк соответствующих мер не предпринял.
Банк в свою очередь настаивал, что сотрудник действовал в рамках утверждённых инструкций. А хищение средств и оформление кредита произошли с применением одноразового пароля, который был направлен на телефон женщины и позволил банку точно определить личность, подписавшую электронный документ.
Какое же решение принял суд
Суды первой и апелляционной инстанций женщине отказали, указав, что при отказе в блокировке карты, при переводе средств и оформлении кредита со стороны банка нарушений допущено не было.
Суд кассационной инстанции более внимательно изучил доводы женщины. Отменяя решения нижестоящих судов, принял во внимание следующие аргументы:
- материалы уголовного дела по факту хищения телефона и кошелька женщины;
- перевод средств с карты женщины в пользу неизвестного лица;
- снятие всей суммы кредита в банкомате сразу после его оформления
- и бездействие банка при наличии информации о хищении карты и смартфона.
При новом рассмотрении дела Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда полностью удовлетворила требования женщины.
От автора
Справедливость, конечно же, восторжествовала. Вместе с тем, изучая материалы этого дела, я был крайне возмущён. И нет, даже не формальным подходом к рассмотрению дела судами первой и апелляционной инстанций, а именно беспечностью банка.
У тебя же украли. Сама и разбирайся! Нам-то что, у нас инструкции...
Радует то, что по таким категориям дел положительная судебная практика, со скрипом, конечно, но всё же разворачивается в сторону потребителя финансовых услуг, а подобные прецеденты встречаются всё чаще.
Источник: апелляционное определение суда по делу №: 33-23451/2023
А вы помните кодовое слово?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я бы отдал под суд обоих негодяев - Суды первой и апелляционной инстанций.
А на банк пару миллионов за моральный ущерб.
Это что за идиотский банк ? Я работала на горячей линии банка 11 лет назад и у нас в инструкции не запрещалась блокировка карты. Для блокировки карты была упрощенная идентификация , мы могли блокировать даже по звонку третьего лица , который нашел чужую карту и хотел вернуть . Но инструкция требовала блокировки карты обязательно , так как карта в чужих руках .
«Райффайзенбанк»)
Ужас . Многие не помнят кодовое слово . В таких случаях мы задавали дополнительные вопросы и рекомендовали изменить кодовое слово в дальнейшем
Дебильный банк, у меня там расчетный счет был.
Вы знаете, а я помню кодовое слово, но когда его назвал, то мне ответили, что не такое. Это Сбербанк. Они свой онлайн - сайт, уже поменяли несколько раз и я связываю эту ситуацию, именно с этими изменениями. Сходил к ним в центральный офис и переругался в дым. Самое интересное, что даже при предъявлении всех документов, они мне так и не сказали, какое у меня "другое" кодовое слово, а предложили назвать его любое новое.
Банк ОБЯЗАН блокировать любой подозрительный платеж, а потом разбираться.
Кодовое слово зашифровано под фразой. Банк задаёт наводящий вопрос и я отвечаю. Но помню такой момент. Потеряла кошелек, пробежалась по местам, где была. Выяснилось, что оставила в аптеке. Работник аптеки вернул мне кошелек и сказал, что карту мою заблокировал. То есть я понимаю, что для блокировки не надо никакого кодового слова, а вот для разблокировки понадобилось называть.
не помню. помню как тоже были бодания подобные со сбером
Обидная ситуация!