Реклама-разновидность вранья.
Однажды мой друг, рассказал мне простую историю, про современную молодежь и ее наивность, через пример на рекламе.
Смотрят молодые люди сюжет по ТВ, где на дорогом авто, приезжает бизнесмен в дорогом костюме, выходит и эффектно закрывает дверь автомобиля, которая почти без шума закрывается. Авто блестит лаком на солнце, на руках бизнесмена дорогие часы, его лицо сытое, довольное, он улыбается. Он достает толстый бумажник и говорит какую-нибудь фразу, вроде "А я могу себе позволить купить квартиру в Москве".
Молодежь смотрит, восхищается и думают, вот бы мне так, говорил мой друг.
Но, продолжал он, молодые не понимают, что это фикция и обман, потому что нанятому для сьемок человеку, который может быть нищим, с одного места принесли пиджак, с другого места взяли в аренду на 1 час дорогое авто, принесли толстый бумажник и надели на руку чужие часы.
Все это нужно с одной целью, создать образ, пустить пыль в глаза, показать, что желаемое, может стать действительным. На самом деле, это обман. Как в самих сьемках, так и в том, что пытаются обмануть других, "продавая" им фальшивые, часто недостижимые образы.
С того времени, как мой друг рассказал эту историю, реклама шагнула далеко вперед, поскольку сегодня она работает, в том числе, с помощью искусственного интеллекта и всех современных достижений, когда, например, жевательную резинку может рекламировать любой Президент. Технологии позволяют сделать любой образ и дать любую картинку.
Вспоминается американский фильм, где по Америке ездит одна семья, которая переезжает с места на место и заводит новых друзей, показывая окружающим определенный "богатый стиль" жизни. Это и самые современные часы, смартфоны последних моделей, иные предметы роскоши, автомобили и многое другое. Все их знакомые, невольно начинают им подражать, для чего некоторым, приходится набрать неподьемных кредитов и не справляясь с ними, наложить на себя руки.
В итоге, выясняется, что нет никакой семьи, что все по сути, нанятые актеры, которые иммитируют семью, настоящая цель которых, просто ездить и в разьездном формате, мотивировать людей покупать дорогие предметы обихода и быта, продвигая продажи для тех компаний, кто "нанял" эту "семью".
На самом деле, реклама отлично помогает продажам, благодаря этому, понимая ее силу и роль, ее и стараются использовать.
Суть в том, что реклама не может быть правдивой никогда, за редким исключением. По простой причине, сегодня не достаточно заявить о своем товаре, что он хорош, ведь рядом полно других игроков, которые утверждают тоже самое.
По этому, всегда надо найти в своем товаре, нечто уникальное, с ног сшибающее, а если найти не возможно, то придумать. Чем и занимаются день и ночь компании, работающие в рекламе. Это мощные фабрики, продающие "фантазии и иллюзии".
Они придумывают разные ходы, уловки, поводы и предлоги, чтобы наделить любой товар такой исключительностью и неповторимостью, пользой, чтобы он ярко выделялся на фоне многих других аналогичных товаров.
И это возможно, чаще всего только при помощи лжи.
Так мы получаем замкнутый круг: каждый производитель привирает о своем товаре и его свойствах и качестве, люди верят и покупают, чтобы на следующий день, делать то же самое, но уже по другим группам товаров.
Производитель получает прибыль, часть которой направляет на рекламу, чтобы она продолжая "врать", побуждала к новым покупкам.
Но на самом деле, за любым товаром, чаще всего нет никаких серьезных исследований, испытаний, проверок, чтобы на фактах видеть и понимать, что рекламируемый товар, действительно так хорош, как о нем рассказывают.
В сегодняшнем корыстном, капиталистическом обществе и не может быть иначе, когда во главу всего поставлены деньги и прибыль. И уже не возможно понять, где на самом деле хороший товар, где похуже. Более того, даже те редкие компании, которые пытаются проверять, сравнивать товары, на предмет их пользы и качества, могут быть внезапно уличены в том, что их оценки и проверки, отзывы, были куплены или подделаны в нужную сторону, заинтересованными лицами.
Вывод, который можно сделать, таков: понимать, что реклама, это вранье, хорошо проработанное, высокого качества и уровня, цель которого, побудить человека к покупкам.
Когда никто до конца не может знать и понимать, что на самом деле было куплено и какого оно качества.
Всё правильно, реклама это вранье, двигатель торговли. Не факт, что купленная вещь, будет того качества, как её презентуют. Любой товар, нужно продать.