Тайные уловки супермаркетов: почему мы тратим больше, чем планировали, и как нами манипулируют

Картинка сгенерирована нейросетью
Бывает зайдёшь в магазин за хлебушком, и вот уже тащишь домой несколько пакетов. На самом деле — это не мы Плюшкины, а такими нас всячески стараются сделать хитрющие продавцы супермаркетов, которые манипулируют нашими покупками. И вот несколько таких уловок.
Товары — призраки
Все товары в супермаркетах расставлены на полках строго определённым образом. Те, что выставляют на уровне глаз, являются наиболее дорогостоящими. Более дешёвые варианты аналогичного товара размещают, как правило, гораздо ниже или выше. Причём такие товары могут абсолютно ничем не уступать, а порой даже и превосходить более дорогие аналоги.
Тем самым продавцы умышленно создают для покупателя неудобства, ведь не каждый будет тянуться или приседать в поисках подходящей цены.
А чем выше стоимость товара, тем больше прибыль магазина.
Бесконечные лабиринты
Вы обращали внимание, что товары, которые пользуются повседневным спросом, будто бы намеренно разбросаны в разных частях магазина? Нет, это не беспорядок, а продуманная тактика.
Чем больше времени покупатель проводит среди стеллажей, тем больше вероятность, что в свою корзину он случайно положит ненужный кулёк конфет «по акции» или дезодорант «со скидкой».
В хозяйстве всё пригодится, да ещё и с выгодой, думаем мы.
Кричащие ценники
Разноцветные ценники на товарах так и манят «лучшее предложение», «акция», «скидка»… Однако за всей этой выгодой неминуемо кроется подвох. Например, такая акция может распространяться лишь при условии покупки трёх упаковок — и вот довольный покупатель уже несёт домой две лишние банки консервов. А возможно и такое, что цена после скидки всё равно окажется дороже, чем в другом магазине.
Ещё продавцы грешат тем, что указывают цену за 100 грамм или реальная цена напечатана микроскопическими цифрами, а крупными ту, которая действует только при определённых условиях.
Манипуляции продавцов
Уже доказано, что приятные ароматы выпечки и кофе крайне эффективно стимулируют аппетит, что сподвигает нас складывать в тележку всё больше и больше товаров.
Вдобавок к этому приглушённая спокойная музыка заставляет покупателя невольно замедляться, в результате чего, ненавязчиво заставляя нас проводить больше времени в магазине.
От автора
Чтобы не совершать импульсивных и лишних покупок лично я следую нескольким нехитрым правилам:
- стараюсь посещать супермаркет сытым;
- почти всегда имею с собой список действительно необходимых товаров;
- внимательно изучаю ценники, условия акции или скидки.
Но самым страшным злом всех супермаркетов я считаю стеллажи, расположенные непосредственно у касс.
Именно так располагается всякая мелочь, жвачки, снеки, которые так обожают клянчить дети. Да что там дети, стоя в очереди, сам невольно разглядываешь, а затем и кладёшь на ленту какую-нибудь шоколадку.
Признавайтесь, грешите покупками с полок у кассы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А где третий вариант опроса: Товары у кассы не покупаю! 😉
Хожу со списком и лишнее не беру
Да, стараюсь не вестись на всякие манипуляции.
Уловки маркетологов мне известны, но повторить не помешает.
Список необходимого - это очень удобно и полезно. А моего мужа вообще нельзя пускать в магазины голодным, он способен купить даже сам магазин (если не очень большой).
нет ответа, я ничего не беру возле кассы, принципиально.... т.к. знаю почему данный товар здесь выложен
Никогда у кассы не покупаю никакую мелочевку, из сладостей покупаю привычные или если домашние что-то конкретное попросят. Заранее смотрю скидки по логотипу Птичка. Ненавижу, когда стеллажи ротируют, думают, чем дольше ходят, тем больше купят. Наоборот, по привычным стеллажам набрал нужное и довольный быстро вышел. А глазеть на полки и вдруг что-то купить - никогда. К сожалению, трачу время на проверку цен, без этого никак. Сегодня Пятерочка этим грешила, ценник один, а на проверке и кассе на треть цена выше, товар брать не стала, хотя могла менеджера вызвать и обязать продать по выставленной ими цене, тем более она в Птичке указана, явно, магазин мухлюет. Так что уловок много, мошенники есть везде.