Колотилин Алексей Валерьевич
Колотилин А.В. Подписчиков: 10221
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.5М

"Возмужал – готовься служить": зачем в России повышается возраст призыва на срочную военную службу?

2 294 дочитывания
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 113,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Возмужал – готовься служить": зачем в России повышается возраст призыва на срочную военную службу?

Фотография с сайта: Подробнее ➤

Уже осенью текущего года на военную службу по призыву могут начать призывать более взрослых мужчин, чем раньше. Законопроект о повышении возраста призыва на срочную службу в вооруженных силах может быть принят и введен в действие уже к 1 октября 2023 года.

Призывать будут более зрелых

Еще в конце декабря 2022 года на расширенной коллегии Министерства обороны РФ и Генерального штаба России министр обороны Сергей Шойгу предложил изменить призывной возраст на срочную военную службу и призывать не с 18 до 27 лет, а с 21 до 30. Данное предложение было поддержано Президентом России Владимиром Путиным и принято в работу.
В настоящее время в соответствии с п. а ч. 1 ст. 22 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", призыву на срочную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе. Формулировка указанного положения закона будет изменена и призыву будут подлежать граждане мужского пола в возрасте от 21 до 30 лет, состоящие на воинском учете и не пребывающие в запасе. Соответствующие изменения будут внесены и в подзаконные акты, регулирующие возраст призыва на срочную службу в вооруженные силы. Таким образом, весенний призыв 2023 года на срочную военную службу будет последним из тех, которые осуществляются по старым правилам.


Сегодня в Совете Федерации России подтвердили, что законопроект уже готов к внесению на рассмотрение депутатами Государственной думы и, скорее всего, весной будет принят. До осеннего призыва у военных комиссариатов будет время для подготовки к призыву по изменившимся положениям законодательства.

В армию после учебы

В обществе, в целом, положительно восприняли повышение нижней и верхней планки призыва на военную службу. Оно позволит пополнять ряды армии России более зрелыми, возмужавшими людьми, а не вчерашними школьниками, которые еще часто не знают, чего хотят от жизни. К тому же подъем нижней планки призыва с 18 до 21 года позволит многим юношам получить образование и прийти в вооруженные силы уже с готовой специальностью.

Вместе с тем, немало и тех, кто полагает, что увеличение возраста призыва на военную службу с 27 до 30 лет будет мешать самореализации мужчин в сфере трудовой и экономической деятельности. Не секрет, что многие работодатели предпочитают не брать на работу лиц призывного возраста, и теперь мужчинам до 30 лет найти работу может стать сложнее. К тому же молодые люди теперь могут не спешить и с созданием семей, чтобы не разлучаться с ними на длительный срок военной службы.

Срок военной службы также может быть увеличен

Кстати, срок самой военной службы также может быть в ближайшей перспективе увеличен. В настоящий момент прорабатываются идеи его увеличения до 2 или даже 3 лет с 1 года. Это, по мысли авторов предложения, позволит более качественно подготовить необходимых армии России военных специалистов.
В современной сложной ситуации, безусловно, требуется укрепление военной мощи нашей страны. Изменение возрастных границ призыва на военную службу должно этому способствовать.

С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

По теме публикации читайте также:

"Танки грязи не боятся": в каких случаях государство может изъять ваш автомобиль для военных нужд?
Подробнее ➤

"В руках у нас винтовка": почему в России детей будут готовить к военной жизни с младых лет?
Подробнее ➤

Источники:
1. Подробнее ➤
2. Подробнее ➤
3. Подробнее ➤

Примут ли закон об увеличении возраста призыва на военную службу к осеннему призыву 2023 года?

Проголосовали: 516

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Колотилин Алексей Валерьевич
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чтобы качественно готовить военных специалистов нужно не призывной возраст двигать туда - сюда, а восстановить военные учебные заведения которые были закрыты. Специалистами люди становятся после обучения, а когда учиться негде и не у кого, возраст не поможет.

+64 / -1
картой
Ответить

Готовить надо каждого со школы, а военных вузов и так достаточно. Последние 3-4 годам в школе нормально. Времени хватит.

+14 / -14
Ответить

Вернуть в школу НВП.

+11 / -4
Ответить

Нужно возвращать не только НВП, но и всю программу, как школьную, так и Вузовскую. Но и это не достаточно. Нужно менять Конституцию, убирать этот чертов Центробанк не подчиняющийся Президенту и работающий на США. Уходить от рыночной экономики к плановой в приоритете, но при этом рыночные отношения должны иметь место быть. Вот тогда и заводы возродятся и основной приоритет будет к улучшению жизни народа. Нужно смотреть и учиться у Китая. Вот тогда можно говорить об увеличении срока службы до 2х или 3х лет, а сейчас одни жируют (Денег нет, но вы держитесь) и бизнесом занимаются, а другие должны воинскую повинность нести. Как-то не срастается. Вроде бизнес в приоритете, профессиональная армия, а служить должны простые парни и бесплатно. Не кажется ли, что ценности нужно менять, а приватизированные врагом Чубайсом и подобными предприятия, национализировать. Еще нужно запретить передавать в пользование и управление различным фирмам государственное имущество. Ну это отдельная тема. Жаль, что этого не допустят те, кто "едят Россию".

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почти все военные вузы Сердюков уничтожил. Я учился в Томской военно-медицинской академии, посмотрите по инету, что стало с ней. И ещё 3 академии закрылись. Сердюков хотел закрыть и Ленинградскую военно-медицинскую академию, но не успел. Только она и осталась.

+24 / 0
Ответить

ну не только академию ,но и медицину.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Военно-медицинских академий может быть действительно было многовато в России.

Но вот зачем военные институты ракетных войск позакрывали, вот это непонятно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Вы совершенно правы

+5 / 0
Ответить

А как был наказан за этт Сердюков? Вот так-то!

+6 / 0
Ответить

Как и кто его накажет, если он родственник жены Медведева?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Увеличение срока службы не сделает из человека крутого бойца. Лучше потратить пол года, на качественное и насыщенное обучение, и пол года на обучение дополнительным навыкам. Тогда будет больше толку. Нежели потратить 3 года на уборку территорий от снега и листьев.

+39 / 0
картой
Ответить

А вы что служили? Я в своё время служил 2 года, и год я привыкал к службе. Год я службу нес как положено, с пониманием того, что от меня требуется и что я должен выполнять.

А вот родственник помладше служил один год. Вернулся и сказал: что так ничего и не понял, только привык уже домой отправили. Служба ведь это не только обучение, её ведь нести нужно. В советское время у некоторых были специальности которые тоже получались от 3 месяцев до полугода. И сейчас примерно так же всё обстоит. А человек должен не только научиться военной специальности, он ещё должен её освоить, а также привыкнуть к обстановке несения службы.

+8 / -3
Ответить

А мы служили. Не смотри на ник. 3 года контракта оспн. Куча командировок по всей стране и 3 военные специальности. Но это всё только потому, что была тяга к этому и потому, что контрактник. За год бойца можно натренировать, так что он сможет заменить в строю практически любую потерю,научить стрелять на отлично, сделать сильным и выносливым, обучить тактике ведения боя в любых условиях и многому другому. Но для этого должно быть обучение. А его в большинстве частей нет. В этом я убедился благодаря командировкам. К слову, мои первые пол года, были как служба в армии в 90х. Разбитое лицо было в порядке вещей. Так что если в армии не будет нормального обучения солдат, то хоть 20 лет пусть служат, толку никакого. Это я могу подтвердить тем, что к нам ссылали как на губу солдат. А они видя, что у нас служба действительно даёт плоды, а не делает из тебя дворника, хотели остаться у нас до конца службы, а некоторые подписывали контракт. Поэтому я считаю, что пусть даже 3 месяца плодотворного обучения и тренировок будет, чем 1-3 года бесполезной траты времени. Та банально взять, то что многие за год службы стреляют 2 раза. К слову мы, самое редкое когда ездили стрелять, это раз в 2 недели, а некоторые группы на стрельбище чуть ли не жили. Та и какая там привычка? Если в армии день загружен тренировками и занятиями, то о привыкание и доме, думать некогда.

+16 / 0
Ответить

Светлана,добрый вечер. Я с Вами согласен, необходимо восстанавливать старую методу обучения и подготовки воинов с направлением на новые технологии и вооружение. Так же необходимо при подготовке личного состава учитывать опыт боевых действий как в городских условиях,так и в условиях гор,степей,лесов и песков. Без этого не получим полноценных солдат.

Последние события показали наглядно,чему учили солдат в период годичной службы. Порой и за два года сложно чему либо воина научить.

Я уж молчу про подготовку в наших подразделениях.

+2 / -1
Ответить

Срок не столько важен, как качество подготовки и обучения. Если у нас в части, были тренировки и различные занятия, то и навыки есть. Кстати, в каждой части есть расписание занятий, которое должно соблюдать я, это расписание делается, на каждую неделю новое. Но его не соблюдают, потому что не требуют в штабах частей. Как только будут требовать, так и будет более менее нормальное обучение.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
09.03.2023, 21:17
Нижний Новгород

Правильно. Ваш родственник ничего не понял потому что не учили ничему. Мой сын тоже год отслужил. Листья весь год мели и снег квадратиками укладывали. Вот и все обучение.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да, Света, согласна! И еще на строительство дач.....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласен

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Всех сделать военными- и вопрос решен. Лет с 10 начинать и скоро страну будет ващще не узнать.

И обстановка перестанет сложной быть, ибо некому будет обсуждать обстановку.

+22 / -7
картой
Ответить

интересное предложение)))

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Брависсимо! Ать-два!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А работают пусть роботы.

+3 / 0
Ответить

скоро во многих областях роботы могут частично или полностью людей заменить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

и оружие раздать?

0
Ответить

В каждый частный дом ЗРК.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Правильно, и срок службы надо увеличить хотя бы до 2-3 лет и планку сдвинуть до 21 года и до 35 лет. Они в 18 лет как дети сейчас, вообще ничего не соображают, программу школьную освоить многие не в состоянии. Обучение НВП в школе надо начинать с шестого класса.

+1 / -17
картой
Ответить
09.03.2023, 13:43
Ростов-на-Дону

А чё не до 5-6?😁

+6 / -1
Ответить

Это рано. Я в ДОСААФ пошёл с шестого класса. Было очень интересно. По улицам не шлялся. Получил два ВУС с допуском самостоятельной работе и на срочную пришёл, принял присягу, прошёл КМБ и далее служил в кресле и питался в летно-технической столовой. Вот как-то так.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И еще игру Зарница вернуть

+3 / 0
Ответить

Тоже неплохо, только усложнить немного.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Маркетолог Вероника
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.8М
09.03.2023, 12:01
Москва

Думаю повышение призывного возраста верное решение. Но вот увеличивать срок службы не стоит.

+10 / -4
картой
Ответить
Диагностика двигателей Николай Викторович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.3к
09.03.2023, 13:24
Феодосия

Один год службы - это ноль результата. Служить надо 3 (три) года.

+3 / -17
Ответить

Для этого есть военные училища, который готовит кадровый офицерский состав

+14 / -2
Ответить

Офицеры должны командовать подразделениями. Не будет рядовых и сержантов, кем будут командовать офицеры?

+2 / -3
Ответить

Золотые слова. Согласен на всё 100%.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А давай сразу четвертак.

0
Ответить

Офицеры и служат четвертак. Мне оставалось 1,5 года до пенсии, а эта сволочь Горбачёв в конце 90-х годов уволил 500 тысяч офицеров по согласию с Рейганом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю за Ваше мнение!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (105)

Нужен ли обязательный призыв в армию?

Обычно за отмену призыва любит выступать либеральная общественность. Главным её арументом при этом является то, что призыв, дескать, огранивает свободу личности и т.д. и т.п. С ними можно соглашаться,...

Родственников погибших или пропавших без вести военнослужащих освободили от уплаты судебных пошлин.

Федеральный закон от 27 октября 2025 года № 398-ФЗ внес изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которым родственников военнослужащих – участников специальной военной операции (СВО)