Дизель стал золотым: водители в шоке

Дизельное топливо сегодня бьет по карману сильнее бензина, а его качество заставляет моторы чихать в мороз. Цены взлетели до небес, а уверенность в надежности «солярки» тает, как снег под солнцем. Что творится с любимым топливом тяговитых движков?

Как дизель стал дороже бензина
Я помню те старые времена, когда дизельное топливо было недорогим удовольствием для каждого владельца тягового двигателя. Лет пять назад в средней полосе России литр летней «солярки» стоил меньше АИ-95 — примерно 45 рублей против 48. Зимой, конечно, ценник подскакивал из-за присадок, но всё равно оставался в разумных пределах. Сегодня картина другая, напоминающая скачки – дизель вырвался вперед, оставив бензин глотать пыль.

На заправке — например, в Орле — за литр АИ-92 просят 55 рублей 48 копеек, за АИ-95 — 60 рублей 19 копеек, а за дизель выкладывай 66 рублей 50 копеек. Это зимнее топливо, с антигелями и прочими «улучшайзерами». Но если учесть с учетом грядущего весеннего снижения на 5-7% разрыв с бензином остается пугающим. Очень много катаюсь по России и слышу от водителей, привыкших считать копейки - где обещанная экономия?

Дизель против бензина
Как мы знаем дизельные моторы – прожоры — в хорошем смысле. Они глотают топлива на 25% меньше, чем бензиновые собратья. Вот вроде он, козырь в рукаве! Но нет. При текущих ценах козырь превратился в пустышку. Как видим при расчете: АИ-92 дешевле дизеля на 26,5%, АИ-95 — на 16%. Экономия тает быстрее, чем лед в мартовский солнечный день.
Качество в упадке или морозный сюрприз
Оказывается, не только стоимость, но и качество хромает. Жалуются ребята-дальнобойщики. Качество дизеля — вот где настоящая засада. Стало интересно почему, да как. Решил разобраться.
А оказывается, проводятся различные проверки. А что же показывают эти проверки? И что я вычитал, что чистота топлива на уровне, стандарты соблюдены. Но вот беда — антигель, что должен спасать от замерзания, работает вполсилы. Если раньше производители лили его с запасом. Зная суровые русские зимы, теперь — только по минимуму, лишь бы уложиться в нормы. Как сказал Брежнев – «Экономика должна быть экономной» Итог? В баках кристаллизуется парафин, топливные линии забиваются. А водителям остается только плеваться, глядя на дымящий выхлоп.

Присадки из-за бугра
Почему так вышло? Все упирается в производство. Дизель — не просто нефть из бочки –сложный коктейль. Ключевая роль – присадки. Антигель — штука заморская. Раньше его везли из Европы, где качество было на высоте. Но санкции перевернули игру. Новые поставщики — Китай, Индия — шлют добавки подешевле, да и логистика теперь — как бег с препятствиями.
Стоимость присадок взлетела, как ракета. Меньше присадок, строже нормы, лишь бы не уйти в минус. А страдают водители, чьи машины кашляют на обочине.
Спрос и дефицит
Дизель всегда был в почете: грузовики, тракторы, автобусы — все на нем. Спрос растет, как на дрожжах, особенно осенью и весной, когда сельхозтехника гудит на полях. Но внутренний рынок трещит по швам. Нефтяные компании гонят «солярку» на экспорт, где платят валютой, а дома — дефицит. Летний дизель ещё можно найти, а зимний — как золото в песке.
Будущее в тумане: что дальше?
Скоро, потеплеет, и дизель чуть-чуть подешевеет, процентов на пять-семь. Но в целом ничего не изменится. Он все равно будет дороже бензина, качество останется так себе, а экономия — это уже как сказка. Производители думают о своей выгоде, водители — как бы сэкономить, а рынок живет своей жизнью. Ситуация с дизелем в России — полная засада, и конца-края ей не видно. Каждый литр теперь — на вес золота.
Источник фото, источник фото, источник фото, источник фото, источник фото, источник
очень грустно от цен на топливо
Может это оттого, что рубль резко укрепился?
Топливо золотое в России выходит
Наверное))
На дизель хороший спрос.Соответственно и ценник высокий.
А почему спрос не удовлетворяется?
В России что-то с НПЗ случилось или Армия слишком прожорливая?
Однозначно)
Да, у меня дизелечек машинка, дорого заправлять стало
Ещё 3-4 хохлоприлёта по НПЗ и будете выезжать только в экстренных случаях.
а зачем прилетают, случилось что?
Бензином тоже не дешево
Да, он тоже подорожал, но придётся с этим жить молча . Жизнь идёт своим чередом.
Теперь придётся пользоваться машиной только по необходимости, когда надо вести очень много. А в остальных случаях годится общественный транспорт
Как там в классике нулевых "Россия не для русских". Снято приколом. Но в нём гораздо больше правды.
Всё правильно написано, но желающий не видеть правды не увидит, желающий не думать — не согласится.
Правда у каждого своя. 😃
В данном случае спрос рождает предложение, по законам рыночной экономики растет цена, дизель нужнее и востребованее чем бензин поэтому дороже, стоимость производства тут не при чем.