Твикси Токс
Твикси Токс Подписчиков: 3
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1117

«Черный квадрат» Малевича: Искусство, как революция и философский вопрос. Почему это - искусство?

3 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,12 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Черный квадрат" — это революционное художественное высказывание и одна из самых обсуждаемых картин XX и XXI веков. Но что на самом деле символизирует "Черный квадрат"? Смерть искусства? Ироническое заявление? Ключевая работа, изменившая облик искусства?

Споры вокруг этой картины не утихают: некоторые считают её величайшим произведением с глубоким смыслом, в то время как другие испытывают отторжение и непонимание. Давайте "рассечем" работу Малевича и попробуем выяснить, что именно делает эту картину такой необычной, что она волнует умы людей на протяжении более ста лет.

Чтобы понять, какие причины привели к появлению "Черного квадрата", стоит вернуться к XIX веку. Почему именно тогда? В 1822 году была создана фотография. Если раньше художники ставили своей целью точно передать реальность (или создать её иллюзию), то с появлением фотографии необходимость в этом отпала. Щелчок — и готов пейзаж, портрет или натюрморт.

Как же поступить художнику? Мастера начинают искать новые художественные пути, акцентируя внимание на живописи как таковой, передаче состояний и впечатлений — именно отсюда возникает импрессионизм (от фр. impression — впечатление).

Появляются различные "-измы": фовизм, кубизм, кубофутуризм, сюрреализм и так далее. Постепенно художники приходят к усложнению или, напротив, максимальному упрощению формы. И Малевич завершает этот процесс с помощью супрематизма (от лат. supremus — наивысший, превосходный). Дальнейшее развитие искусства после этого направления не предполагалось.

Таким образом, Малевич открывает концепцию беспредметности в искусстве. Импрессионисты стремились передать впечатление от реального мира, кубисты разбивали предметы на отдельные грани. Малевич же уходит от реального объекта, оставляя только цвет.

Первый намек на "Черный квадрат" появляется в декорациях к футуристической опере "Победа над Солнцем", созданной Михаилом Матюшином и Алексеем Крученых. Главные герои оперы ("будетляне") стремились завоевать Солнце. В финале черный квадрат затмевает солнечный диск, символизируя победу человека над природой.

Другим предвестником "Черного квадрата" стала "Композиция с Джокондой" (1914), на которой изображена перечеркнутая работа Леонардо да Винчи, а выше — черные и белые прямоугольники. Интересно, что Малевич перечеркивает лицо и грудь Моны Лизы — символы телесности.

В 1915 году в Художественном бюро на Марсовом поле в Санкт-Петербурге открылась "Последняя футуристическая выставка картин "0,10" (0 — обнуление искусства, 10 — количество участников). Художники представили 154 работы, продемонстрировав публике новаторские направления русского авангарда — супрематизм и конструктивизм.

Казимир Малевич стал куратором выставки, выставив 39 своих работ. К выставке он выпустил брошюру "От кубизма к супрематизму", в которой изложил суть нового направления.

Наиболее яркое впечатление на посетителей произвело полотно размером 79,5 на 79,5 см. Оно висело, словно икона в старинных домах, в "красном углу". Таким образом, Малевич намеревался утвердить новую "религию" в искусстве — супрематизм.

Но чем был обусловлен выбор формы (квадрат) и цвета (черный)? Строго говоря, это не совсем квадрат, а четырехугольник. Ни одна его сторона не равна и не параллельна другой. Малевич выбрал квадрат как искусственно созданную фигуру, не встречающуюся в природе, чтобы подчеркнуть мысль о рукотворности будущего.

Черный цвет также не является чисто черным. Малевич накладывал различные краски друг на друга. Химический анализ показал, что им использовались три самодельные краски: первая — жженая кость, вторая — черная охра, третья — природный компонент темно-зеленого оттенка.

Сверху Малевич присыпал всё мелом, создавая иллюзию матовой поверхности. Белый цвет в данном контексте символизирует бесконечное пространство, "пустыню небытия", в то время как черный олицетворяет отсутствие цвета, пустоту.

Малевич воспроизводил свое полотно четыре раза: в 1915 году, 1923 году для Венецианской биеннале искусств, в 1929-м для персональной экспозиции в Третьяковской галерее и в 1932 году для выставок "Искусство эпохи империализма" и "Художники РСФСР за 15 лет".

Искусство не всегда бывает красивым и понятным. Один из основополагающих принципов искусства — новизна. Малевич жил в эпоху перемен, когда традиционная живопись теряла актуальность, и в изобразительном искусстве должна была произойти революция. Путем устранения "второстепенных" деталей и акцентирования эмоционального воздействия на зрителя родилась икона авангарда — "Черный квадрат".

Спасибо, что дочитали до конца!

В моем профиле есть еще статьи, надеюсь, они вам будут интересны!

«Черный квадрат» Малевича: Искусство, как революция и философский вопрос. Почему это - искусство?

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо!!!!!!!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Фекальные грёзы извращенцев»: в Москве прошла грандиозная выставка «ДанилА», порвавшая в клочья представления об искусстве. Они возвращаются?

Слава Богу, прошли те невыносимые времена, когда грандиозные работы великих художников давили бульдозерами, заливали краской и выкидывали на помойку. Сегодня любой Творец может вытворять всё,...
00:22
Поделитесь этим видео

Пугающая тишина в мире теней! Потерянные души! Новый трек!

Представьте себе... тишину настолько глубокую, что вы слышите, как мир словно трещит по швам! Это не рай, не ад, а будто какая-то таинственная комната, где усталые тени отдыхают. Лёгкая, как след птицы в небе,...
04:03
Поделитесь этим видео

А на хрена всё это мне...

Я размышляю о том, зачем всё это нужно мне. Разве бесполезность творчества является необходимой частью моей судьбы?
00:15
Поделитесь этим видео

Два миллиарда за пустоту. Синий прямоугольник Кляйна как приговор современному искусству

На сцене аукционного дома «Кристис», где обычно царят сдержанные кивки и вздохи, случилось нечто, от чего старина Малевич устроил бы в лучшем из миров форменный вертолёт. Его «Чёрный квадрат»,...