Повреждение пломбы счетчика воды грозит последствиями потребителю

Источник фото: ru.freepik.com
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим о возможных последствиях со стороны Управляющей компании и ресурсоснабжающей организации, если по какой-либо причине повредили пломбу на приборе учёта водоснабжения.
Сегодня можем наблюдать рост стоимости коммунальных и других платежей, в этой связи люди придумывают различные «хитрые» способы по их мнению ухода от уплаты за коммуналку либо уменьшению размера такой оплаты.
Но увы, подобные действия рано или поздно обнаруживаются и управляющая компания, как правило, выставляет счёт в двойном размере с учётом штрафных санкций.
На практике сам штраф небольшой, всего лишь 300 рублей, но здесь ответственность потребителя или последствия связаны именно с перерасчётом за оказанные услуги.
При этом важно знать, что такой перерасчёт за поставляемые услуги может быть выставлен за последние 3 месяца.
Так, согласно ст. 19.2 КоАП РФ гражданин может быть оштрафован за повреждение или нарушение пломбы на счётчике в размере до 300 рублей, для должностных лиц штраф предусмотрен до 500 рублей.
Но как указали выше, основные последствия для потребителя могут выражаться в произведении перерасчёта за поставляемые услуги за последние 3 месяца.
Перерасчёт не производится с момента выявления нарушения.
Гражданин в этом случае обязан будет оплатить услуги по нормативу, обычно стоимость таких услуг в два раза выше, чем оплата по показаниям счётчиков.
Перерасчёт производится даже в том случае, если потребитель пользовался услугами в объёмах, не превышающих значений на человека, будет начислено потребление услуг, как будто он пользовался ими круглые сутки на полную мощность.
Здесь именно всё заключается в том, если представитель Управляющей компании обнаружит факт нарушения целостности пломбы на приборе учёта воды (при замене счётчика или проведении контрольной проверки), не важно, по какой причине произошло повреждение пломбы, потребителю грозит ответственность (штраф и перерасчёт).
Если сможете доказать, что Вашей вины здесь нет, тогда никакого перерасчёта не возникнет.
Пломбировка счётчиков сегодня носит обязательное условие, которая гарантирует достоверность передаваемых данных о потреблении ресурсов, иначе будете платить по нормативу и Ваши показания по счётчикам приняты не будут.
Также не рекомендуем скрывать факт нарушения или повреждения пломбы, можете попасть на штрафные санкции. Если произошёл случай, зафиксируйте на фото или видеозапись повреждение пломбы, далее будет проведена проверка.
Порядок действий
1. Подать заявление в Управляющую компанию в простой форме (укажите серийный номер счётчика, показания прибора учёта на момент обращения, время и дату обнаружения повреждения пломбы и свою причину повреждения пломбы);
2. Представитель управляющей компании на месте составляет акт, один экземпляр должен передать потребителю;
3. Скорее всего с момента подачи заявления и до момента опломбировки прибора учёта будете платить по нормативу. Оплатить выставленный штраф, если такой будет начислен. Но бывают ситуации, когда УК не производит перерасчёт;
4. По правилам, управляющая компания в течение 15 дней после подачи заявления должна произвести опломбировку счётчика (п. 81(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ;
5. Если необходим ремонт прибора учёта, на практике его не ремонтируют, следует согласовать с Управляющей компанией процедуру замены счётчика на новый и дату опломбировки счётчика. Обычно всё производится в один день в момент установки прибора учёта (если требуется его замена). Повторная опломбировка счётчика производтся за счёт средств потребителя;
6. Если поверка счётчика покажет, что Вашей вины при повреждении пломбы нет и показания счётчика совпадают с данными последней квитанции, штраф не будет начислен, а если было произведено начисление потребляемых услуг по нормативу, можете подать заявление о перерасчёте после опломбировки счётчика, деньги вернут потребителю, но не «наличкой», на лицевой счёт. Вы увидите перерасчёт в новой квитанции.
В случае, если не согласны с действиями или бездействиями управляющей компании, вправе обжаловать путём направления жалобы в жилищную инспекцию (ст. 20 ЖК РФ), далее решайте вопрос в судебном порядке (ст. 131-132 ГПК РФ).
Таким образом, если пломба была сорвана или повреждена, немедленно уведомите УК, так избежите ответственности и Ваши действия не будут квалифицированы, как несанкционированное вмешательство в работу счётчика.
Также проверяйте работоспособность прибора учёта, на практике они не всегда отрабатывают свой гарантийный срок.
По общим правилам ориентируйтесь на сроки проверки счётчиков:
- для горячей воды такой срок составляет 4 года;
- для холодной воды срок составляет 6 лет.
Но обычно, приборы учёта раньше времени выходят из строя. Поэтому важно постоянно следить за их работой, а также за целостностью пломбы на них, для избежания возможных проблем и начисления по нормативу.
Особенно касается тех, кто не проживает в жилых помещениях, Вы в любом случае должны оплачивать коммунальные услуги и передавать показания счётчиков при их наличии.
На практике рекомендуем написать заявление о приостановлении некоторых услуг, так сэкономите на оплате услуг, например, можно приостановить услуги за газоснабжение и электроэнергию. Подключение услуг также просто по заявлению, оплатите работы по восстановлению потребляемых услуг.
Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. Большое Спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
А Вы следите за целостностью пломбы и работой приборов учёта?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошо, что у меня субсидия.
Спасибо
Спасибо за информацию
Всегда пожалуйста
Спасибо за информацию, опять вы в тему. То про военкомат, где я на учет не стал, теперь счетчик 😀
Только у меня не воды а света. Я там пломбу сорвал и подключил сам.. ибо нефик за 500 рублей долга, когда мы не жили в этой квартире обрезать свет. Пошли они... 🤣 🤣 🤣 🤣
Всегда пожалуйста
Пломбы лучше не трогать...
Лучше с ними вообще не иметь никаких дел)))) а Вы про какие пломбы? ахах
Конечно же про пломбы на счетчике воды))
Мы напрямую в Водоканал платим. Доступ к счетчикам только у меня. А я кроме, как посмотреть показания, к ним не приближаюсь)
Так не везде. В каждом регионе свои порядки.