Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Зачем это нужно?
Как сообщает "Коммерсантъ", в марте 2025-го Минтранс попросил РЖД и авиакомпании оценить идею "периода охлаждения" при покупке проездных документов. У всех же бывает неприятная ситуация, когда ты купил билет, а потом вдруг понял: "Ой, не туда еду!". Нет? Ну и ладно. Все равно эту идею Минтрансу подкинул Союз пассажиров, явно уставший от слёз тех, кто перепутал Иваново с Ивантеевкой.
Смысл идеи прост. Ошибся в фамилии, дате рождения или вообще выбрал поезд в обратную сторону? Не проблема! Союз считает: дайте людям шанс передумать без штрафа. Предположительно, такой период охлаждения будет действовать от получаса до нескольких суток.
Союз пассажиров уверяет: перевозчикам не стоит бояться за свой бизнес. Ошибаются всего 3% путешественников. Так что такая мера не разорит ни РЖД, ни авиакомпании.
Но вот сами перевозчики энтузиазма инициаторов этой идеи не разделили. Они боятся, что народ начнёт активно сдавать билеты. Или того хуже: перекупщики превратят эту идею в золотую жилу для себя, скупая билеты на самые популярные направления. Потом просто исправят Ф.И.О - вот и "бизнес".
Пока что исправить что-то в билете — удовольствие платное. У большинства авиакомпаний за смену даты или имени дерут втридорога. И только РЖД, как добрый дядя, разрешает бесплатно править до двух ошибок в ФИО или паспорте. Если же больше - плати 222 рубля.
Минтранс пока молчит, собирает мнения. Перевозчики, похоже, готовят более веские контраргументы.

Спасибо! Интересно!
Спасибо Вам за внимание. )