Как проверить справку для налогового вычета
Для того чтобы получить налоговый вычет по некоторым видам расходов необходим один основной документ – справка. Такая справка, например, об оплате медицинских услуг, предоставляется по утвержденной форме (см. приложение № 2 к Приказу ФНС России от 08.11.2023 № ЕА-7-11/824@). Соответственно само учреждение должно ее заполнить и выдать клиенту, далее, налогоплательщик предоставляет ее в свой налоговый орган для получения вычета. Без нее невозможно получить социальный налоговый вычет. Сами учреждения предоставляют ее не позднее 30 дней с момента получения письменного запроса. Как правило, обращаются к ним письменно по их установленной форме, но можно и в произвольном виде.
При этом сам информационный обмен с налоговыми органами сведениями о фактических расходах налогоплательщика на оказанные медицинские услуги в электронной форме не является обязанностью медицинских организаций и осуществляется при наличии у них технической возможности на такой информационный обмен. То есть само учреждение эту справку может не направлять в налоговый орган. Хотя такая возможность удобна, имеется и сам документ при этом уже будет в системе.
При получении справки, прежде чем за нее расписываться в получении следует ее проверить и сразу сообщить о неточностях. Это необходимо для того, чтобы потом дополнительно ее не корректировать. Поскольку не корректная справка должна быть возвращена учреждению, а другая выданная помимо нового номера и даты будет содержать номер корректировки.
Основные ошибки и на что следует обратить внимание:
- если указан ИНН, паспортные данные не обязательно заполняются
- как ни странно – в суммах допускают ошибки (если тарифы по услугам менялись, а справка запрашивается в конце года, например) – поскольку рекомендую прикладывать чек, договор, акт – все должно совпадать между собой. Следует учитывать, что по некоторым расходам вычеты не предоставляются
- справка должна быть заполнена на одном листе, если налогоплательщик и пациент одно и то же лицо и тогда подпись уполномоченного листа ставится на 1 листе, а не на 2 листе.
Кажется, что документ достаточно прост, и к нему есть подробный порядок заполнения. Но по своему опыту я ни одну справку не получила без ошибок. Лучше проверить все сразу и настоять на ее исправлении на месте, чтобы не корректировать. Если исправлять ее позже, то нумерация нарушится – и придется получать именно новый документ.
Оригинал текста в телеграмм канале - @taxAtion5nalog
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
полезная информация, спасибо