Постановка на учет (регистрация) в ГИБДД (ГАИ) России (РФ) конфискованных иностранных автомобилей с армянскими, абхазскими, украинскими, евр номерами
Приветствую Всех.
Я хоть и не юрист, а экономист с финансовым уклоном, но доки читать научили...
Вопрос непростой, но имеет свое решение!
Нужны исходники - откуда авто? Если из стран ЕАЭС - то действует Таможенный кодекс ЕАЭС - статья 16 говорит, о том что при изъятии и обращении в собственность государства на территории стран ЕАЭС, авто считается произведенным на территории ЕАЭС и таможенные пошлины с налогами типа НДС, акцизы не уплачиваются !!!
Гражданский кодекс, Постановления правительства №№ 1141 и 1238 указывают на то, что все имущество арестованное, конфискованное и обращенное в собственность государства является очищенным о всех налогов, сборов, пошлин, штрафов, пеней, обременений и ограничений после законной процедуры продажи с публичных торгов уполномоченным органом - Росимуществом !!!
Таким образом, при проведении торгов Росимуществом лотом с названием АВТОМОБИЛЬ для использования по прямому назначению (передвижения по дорогам общего пользования - перевозке людей и грузов), а не годные остатки (для разбора по запчастям и продажи по частям), средства, уплаченные победителем торгов Росимуществу компенсируют все потери государства и освобождают от всех видов обременений и ограничений, в том числе пошлин !!!
Если пошлина не была уплачена предыдущим владельцем, то при изъятии авто суд обязан был взыскать её со старого владельца!
Новому владельцу авто достается очищенным процессом конфискации, обращения в собственность государства и продажей с публичных (конкурентных) торгов от Росимущества.
Документами о собственности являются протокол об итогах аукциона, Договор КП и акт ПП. Еще в таможне могут потребовать платежку об уплате задатка и окончательной суммы по итогам торгов и счет-фактуру от Росимущества в Казначейства с указанием суммы полной оплаты за авто, включая НДС! Еще могут спросить акт изъятия приставов или таможни, а также решение суда о конфискации и исполнительный лист!!! Все это можно найти в открытых источниках или у приставов...
Наличие ПТС, ЭПТС, СТС и др. доков на авто желательно, но не обязательно!
Если доков на авто нет, то нужно сделать справку СБКТС (справка безопасности конструкции транспортного средства) и справку об уплате утилизационного сбора (был 5500 рублей на легковые авто).
С доками о собственности и всеми остальными вышеперечисленными бумажками отправляемся в акцизную таможню по близости... у нас, например, в Новороссийске в Цемдолине.
Там должны проверить авто и узнать была ли таможенная декларация на ввоз и уплачена ли пошлина прошлым владельцем... Если да, то замечательно - выдают акцизный (таможенный) ЭПТС, если не уплачены пошлины, налоги и другие сборы, то в ЭПТС делается об этом отметка, и по статье 16 ТК ЕАЭС все равно должны выдать ЭПТС !!!
Добиваться нужно ЭПТС у таможни обязательно - это их прямая обязанность!!! Но все мы люди, вот и они работают по накатанной, а наш случай особливый - не все сотрудники умом и опытом одарены !!! Поэтому, добивайтесь постановки на учет сначала на таможне, а потом со всеми этими доками идем в местное ГИБДД!!!
Если таможенники пожелают, то могут возбудить производство административного или уголовного дела на старого владельца и взыскать с него через суд недоимку по-полной!
Новый владелец к этим вопросам отношения не имеет - он расплатился с государством за это авто на торгах, посредством Росимущества!
По абхазским авто не имел практики - не могу сказать точно... Но думаю, не смотря на то, что Россия не признала РА независимым государством в полном объеме - ориентируюсь на вышеназванные законы и НМА - изъятие, конфискация, обращение в собственность государства, реализация на публичных торгах, регистрация ЭПТС в акцизной таможне и СТС в ГАИ по месту жительства с выдачей номеров РФ должно проходить аналогично!!!
По годным остаткам могу сказать, что в отдельных случаях и их можно на учет поставить, но возможно придется пройти через суд, экспертизу и потратить денег больше чем просто конфискованное иностранное авто с торгов поставить!!!
В идеале АВТОМОБИЛЬ на торгах это целое авто в заводской или тюнинговой комплектации, оно может быль не на ходу, но полностью в комплекте (может не быть аккумулятора), может быть с документами или без них! Данное АВТО может быть использовано по прямому назначению (передвижения по дорогам общего пользования - перевозке людей и грузов)!!!
Годные остатки - это частично или полностью разукомплектованные авто или их отдельные части, например, кузов, двигатель, рама, шасси прицепа. Возможно,продавать годными остатками утилизированные авто, которые нельзя поставить на учет от слова совсем - типа конструкторы, двойники, авто с перебитыми номерами кузовов, рам, шасси и двигателей! Такие авто можно проверить по вин-коду или гос. номеру или бывшему владельцу по базе судебных актов, исполнительных производств!!! Я раз чуть не попал на такого перебитого конструктора..., при чем продавался на торгах как отечественный автомобиль из другого региона !!! Проверяйте по всем базам и будет вам СЧАСТЬЕ!!!
Удивительно, что об этом никто не пишет - скрывают или толком не знают всего порядка...???
Напишите отзыв, расскажите о своем свой опыте, упростите мою схему, покритикуйте мой вариант...
Всех Благ и ни гвоздя, ни жезла !!!
Митя - НеЮрист ))
i-center@bk.ru
Ваш опыт - постановка на учет в ГИБДД России конфискованных иностранных автомобилей с европейскими, армянскими, абхазскими, украинскими и др. номерами
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты