В 2025 с Российского рынка уйдут десятки китайских автомобильных брендов.
В 2025 году российский рынок покинут десятки китайских автомобильных брендов из-за низкого спроса. Об этом сообщил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
По его словам, в основном уйдут малоизвестные марки, которые за три года не смогли создать сеть сервисных центров в России. Из-за этого они не могут оперативно и качественно ремонтировать свои автомобили. Поскольку эти машины поставляются напрямую из Китая, в будущем их импорт просто прекратится.
В настоящее время в России представлено более ста автомобильных брендов на новом и вторичном рынках. Из них 60 процентов официально импортируются из Китая, а 5–6 процентов составляют машины компаний, покинувших страну, которые поступают по серым схемам и продаются по завышенным ценам.
Еще одной причиной ухода китайских автобрендов с российского рынка стали сложности с поставками запчастей.

Комментируя уход ряда китайских автобрендов из России, Подщеколдин отметил, что для малоизвестных марок сложно найти оригинальные запчасти.
Глава ассоциации напомнил о ситуации с брендом Lifan, который уже покинул российский рынок. За время работы в России компания продала более 160 тысяч автомобилей, из которых 120 тысяч были зарегистрированы в ГИБДД. Однако впоследствии оказалось практически невозможно найти запчасти для этих машин, что также снизило доверие российских покупателей к китайским авто.
По данным статистики, в результате этой ситуации средние продажи на один дилерский центр в России составили менее 20 автомобилей. Подщеколдин отметил, что такие низкие показатели серьезно повлияли на рентабельность небольших автопроизводителей.

Обозначен срок возвращения в Россию иностранных автобрендов.
Европейские, японские и корейские автомобильные бренды, ушедшие с российского рынка, вернутся не ранее 2026 года. Такой прогноз озвучил коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По его словам, возобновление продаж возможно только после снятия санкций, а запуск сборки в России займет около двух лет после отмены ограничений.
Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто выразил мнение, что возвращение автомобилей из Европы, Японии и Южной Кореи возможно не ранее чем через год. Он отметил, что даже при достижении договоренностей между странами и прекращении боевых действий на Украине антироссийские санкции вряд ли будут сняты в кратчайшие сроки.
Кроме того, Моржаретто подчеркнул, что повышение утильсбора сделало ввоз бюджетных моделей в Россию невыгодным для автопроизводителей. По его прогнозу, восстановление производственного баланса потребует определенного времени.

Ну вот!!! В августе 2024-го писали, что спрос на китайские авто вырос аж на 22%. Сейчас пишут, что спрос низкий. Видать народ понял, что эти китайские авто полное ГЭ. www.drive2.ru
.
Не просто же так автосервисы не любят их и отказываются от них.
astv.ru
news.ru