Наталья Александровна
Наталья Александровна Подписчиков: 6441
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.4М

Как двухэтапная индексация страховых пенсий в России изменит жизнь пенсионеров в 2026 году?

1 223 дочитывания
124 комментария
Эта публикация уже заработала 176,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.03.2025 эта публикация заработала 1 100,00 рублей
Зарабатывать

Как двухэтапная индексация страховых пенсий в России изменит жизнь пенсионеров в 2026 году?


Источник фото

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели 9111!

Давайте разбираться вместе, что такое двухэтапная индексация и с чем её едят.

Со слов нашего премьер-министра Михаила Мишустина, переход на индексацию страховых пенсий в два этапа произойдёт в следующем году:

  • 1 февраля с учётом инфляции 2025 года;
  • 1 апреля с учётом роста доходов Соцфонда.

Но ведь и в этом году страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца индексировали с 1 января в два этапа. Изначально пенсии повысили на 7,3% согласно прогнозируемой инфляции прошлого года. Но по результатам фактической, а не прогнозируемой инфляции стоимость пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии были увеличены до 9,5%. Задним числом...

Итак, размер фиксированной пенсионной выплаты составил 8907 рублей 70 копеек, а пенсионный коэффициент — 145 рублей 69 копеек. С учётом этих повышений пенсионерам выплатили уже увеличенную пенсию за февраль и доплатили за январь.

Стоит отметить, что надбавки по страховым пенсиям коснулись как работающих, так и неработающих пенсионеров.

Как двухэтапная индексация страховых пенсий в России изменит жизнь пенсионеров в 2026 году?


Источник фото

Из чего состоит страховая пенсия? И это ни для кого не секрет

Берём сумму пенсионных баллов и умножаем на стоимость коэффициента в год выхода на пенсию. В прошлом году последний был равен 133 рубля 5 копеек, а в этом году подрос до 145 рублей 69 копеек.

А что такое фиксированная (базовая) пенсия, которая идёт плюсом к страховой части и не зависит от стажа?

Эта пенсионная выплата, как и коэффициент пенсии, индексируется каждый год. Так, в прошлом году она составляла 8134 рубля 88 копеек, а в этом году — 8907 рублей 7 копеек.

Какие условия нужно соблюсти, чтобы была назначена страховая пенсия по старости?

Конечно же, нужно достигнуть пенсионного возраста. В прошлом году женщины могли уйти на заслуженный отдых в 58 лет, а мужчины — в 63 года.

НО полный переход завершится в 2028 году, когда женщины смогут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины — в 65. Есть нюансы, но не для всех!

В период с 2019-го по 2022 год на 1 год 6 месяцев раньше могли стать пенсионерами мужчины 1959–1960 годов рождения, а женщины — 1964–1965 годов.

Увы, в ближайшие годы таких льгот не предвидится!

Второе обязательное условие — необходим страховой стаж не меньше 15 лет. Иными словами, все периоды трудовой деятельности, за которые вносились взносы в ПФР или Соцфонд РФ.

Ну и в-третьих, необходимо определённое количество пенсионных баллов. В этом году их потребуется 30!

Как двухэтапная индексация страховых пенсий в России изменит жизнь пенсионеров в 2026 году?


Источник фото

Посидела, подумала, посчитала... Но моё мнение от этого никак не поменялось. Пенсии наших пенсионеров ничтожно малы. Сегодня инфляция — 9,5%? Но разве этой цифре можно поверить?

Цены давно взлетели до небес... Тарифы растут... А до пенсии, как до Луны, с такой-то пенсионной реформой.

Детали тут

124 комментария
Понравилась публикация?
118 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 124
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

инфляция в разы выше. издевательства над людьми

+61 / -1
картой
Ответить
27.03.2025, 13:48
Новосибирск

Причём систематические издевательства 😠

+44 / -1
Ответить

Наталья АлександровнаПишет 27.03.2025 в 13:48
систематические издевательства

Да скажите проще - САДИЗМ! Мало того что до этой нищенской пенсии дожить надо, так и получая её будешь тихо рыдать, считая копейки и поедая просрочку вперемешку с таблетками... 🤬

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

К сожалению у нас хватает баранов которые это не понимают,и продолжают хлопать в ладошки.

+40 / 0
Ответить
28.03.2025, 06:14
Новосибирск

Сколько людей, столько и мнений, увы...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.04.2025, 00:11
Санкт-Петербург

"К сожалению у нас хватает баранов которые это не понимают,и продолжают хлопать в ладошки" - Да все ОНИ! понимают! И отлично знают за что ОНИ! хлопают в ладоши! Чтобы ИМ -САМИМ! не повылетать и нп быть отстраненными от жирнющей! кормушки! - при необходимости! и гопака! спляшут! даже не смотря на нынешнюю ситуацию!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Надо требовать повышения пений ,чтобы от 50 тысяч были.Человек всю жизнь работает, а потом старость на 15 тысяч и разговоры про баллы ,которые нам не светят..Люди в глубокой нищете на пенсии.это позор власти.Люди не должны голодать и ходить в обносках в старости,.они имеют право на достойную пенсию с 50 тысяч и выше..Старый человек не способен в 70 лет работать на производстве ,чтобы как-то выжить...

+37 / -1
картой
Ответить
27.03.2025, 17:48
Новосибирск

Довели пенсионеров до выживания. А потом удивляемся, что они накопленное мошенникам отдают. Боятся всего - даже лишнего шороха, не говоря уже о том, что потерять кровные.

+18 / -1
Ответить

В основном свои миллионы отдают зажиточные люди. У тех, у кого денег не хватает, врядли отдадут последние свои рубли.

+9 / 0
Ответить

Отдадут,вот если нет ничего,тогда да.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.03.2025, 09:52
Ростов-на-Дону

Гость_5878107Пишет 27.03.2025 в 19:23
В основном свои миллионы отдают зажиточные люди

Нет! Чаще оформляют кредиты и отдают деньги мошенникам

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ИринаПишет 27.03.2025 в 17:47
Надо требовать повышения пений ,чтобы от 50 тысяч были.

Вы пошутили?

Даже зарплат таких нет в бюджетной сфере. 🤔

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.03.2025, 01:14
Москва

ИринаПишет 27.03.2025 в 17:47
повышения пений ,чтобы от 50 тысяч были.

За счет чего?

ИринаПишет 27.03.2025 в 17:47
Человек всю жизнь работает, а потом старость на 15 тысяч

Человек всю жизнь официально зарабатывает по 1,2 МРОТ в месяц. И так 35 лет. И его устраивает. А потом ему назначают 15000 пенсию и недоволен. Почему?

Да, если бы он так работал в СССР, то ему пенсия полагалась меньше 65 рублей! Хорошая пенсия?

ИринаПишет 27.03.2025 в 17:47
они имеют право на достойную пенсию с 50 тысяч и выше.

На каком основании? И за чей счет?

+4 / -12
Ответить

То есть воспитатель детского сада не имеет права жить достойно? Вы знаете какие зарплаты у большенства особенно не в Москве?

+10 / -1
Ответить

Не а Москве, зарплата бюджетгика 35 тысяч с надбавкой за выслугу лет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122к
28.03.2025, 07:38
Красноярск

Александр, пенсия в СССР 65 рублей была хорошая, по таму как всё было дешовое, а сейчас не успеваеш за подорожанием, цены растут как на дрожах, по этому не надо ровнять СССР и теперешнюю жизнь, тогда люди жили, а сейчас выживают

+18 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.03.2025, 12:30
Москва

ДмитрийПишет 28.03.2025 в 07:38
пенсия в СССР 65 рублей была хорошая

Возможно, Дмитрий. Только, вот это пенсия ниже средней по стране в 80-х годах.

ДмитрийПишет 28.03.2025 в 07:38
по таму как всё было дешовое,

Ой, да не рассказывайте сказки!

Просто, для примера:

на 65 рублей можно было купить 72 кг сахара. А сейчас на это надо 4700.

1 625 Квт\ч электроэнергии стоили 65 рублей. Сейчас на это нужно 8000-11000

ДмитрийПишет 28.03.2025 в 07:38
а сейчас выживают

В собственных квартирах за сотни тысяч (или даже миллионы) рублей.

+4 / -4
Ответить
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 122к
29.03.2025, 11:06
Красноярск

Александр, Вы по ходу и не жили в то время, а вся ваша информация взята не известно откуда, А Вы в курсе, что в асновном покупают квартиры под ипатеку, которую надо платить всю саю рабочую жизнь, учитывая маленькие зарплаты, а в период СССР получали квартиры БЕСПЛАТНО, и если у Вас жизнь удалась, то значит не у всех так, по этому не надо судить о том чего не знаеш

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
29.03.2025, 12:25
Москва

ДмитрийПишет 29.03.2025 в 11:06
Вы по ходу и не жили в то время, а вся ваша информация взята не известно откуда,

Дмитрий, вы похоже, и жили в то время, но информацией пользовались исключительно из советских газет, которые не советовал читать один профессор!

ДмитрийПишет 29.03.2025 в 11:06
А Вы в курсе, что в асновном покупают квартиры под ипатеку, которую надо платить всю саю рабочую жизнь, учитывая маленькие зарплаты

А вы в курсе, что никто не заставляет людей брать ипотеку? А, учитывая, что население России с 1991 года слегка уменьшилось, а строительная отрасль за эти же годы удвоило жилой фонд страны, а это означает, что на 1 жителя кв. м стало почти в 2 раза больше...

ДмитрийПишет 29.03.2025 в 11:06
в период СССР получали квартиры БЕСПЛАТНО

Да, получали... Только не ВСЕ, не всегда и не везде. И, например, мой дед - подполковник СА (1896-1982) и моя тетя - инженер-конструктор (1928-1983) так и не получили квартиры от советской власти, прожив большую часть своей жизни в коммуналке (+8 соседей). А моему отцу "выдали" квартиру, когда он был уже майором (в 38 лет). И то, только потому, что перед этим мы 3 года вчетвером жили в комнате 19 метров в коммуналке... Ну, и, квартиры были "условно бесплатны". Знаете, наверное, почему!?

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
28.03.2025, 10:10
Ростов-на-Дону

АлександрПишет 28.03.2025 в 01:14
Человек всю жизнь официально зарабатывает по 1,2 МРОТ в месяц. И так 35 лет. И его устраивает. А потом ему назначают 15000 пенсию и недоволен. Почему?

Я соглашусь с вами. Почему у одних пенсия больше зарплаты, а у других всего процентов 20? Считаю, что только инвалидам нужно доплачивать и хорошо доплачивать, а остальным дать то, что заработали. А у нас получается, что отбирают у тех, кто платил большие налоги и отдают тем, кто платил мизер. Разве это справедливо?

Но зарплаты надо увеличивать так, чтобы на минимальную пенсию можно было жить, а не выживать.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.03.2025, 13:15
Москва

АлександрПишет 28.03.2025 в 01:14
На каком основании? И за чей счет?

Мне нравятся дизлайкеры, которым ответить НЕЧЕГО!

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте Советский рубль с Российским. Они сильно отличаются.

+5 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
31.03.2025, 00:46
Москва

Александр МихайловичПишет 31.03.2025 в 00:02
Они сильно отличаются.

Никто не спорит. Ну, и что из этого следует?

За 65 рублей можно было купить 32,5 кг мяса. А сейчас на это нужно 13 000.

Вот и получается, что нынешняя пенсия в 15000 больше советской в 65 рублей.

И 65 рублей была не совсем, уж, "нормальная" пенсия...

Не так?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

ИринаПишет 27.03.2025 в 17:47
Надо требовать повышения пений

Как?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Пенсия нищенская, а добавили вообще копейки. Пенсионеры просто выживают

27.03.2025, 17:37
Новосибирск

Ужасная ситуация с пенсиями... Слов нет...

+17 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.03.2025, 01:06
Москва

АлександраПишет 27.03.2025 в 17:12
Пенсия нищенская, а добавили вообще копейки. Пенсионеры просто выживают

Пенсия 20000?

+6 / 0
Ответить
DELETE

Мне до пенсии, *как до китая пешком* (спасибо нашему правительству), а вот бабулькам как? Квартиру оплати 3000 - 5000 руб., лекарство купи - ещё столько же, мыльно - рыльные и средства гигиены и всё! Месяц прожить можно только 100 руб. в день потратить. Хорошо, когда вдвоём живёшь и есть две пенсии, тогда и на молочко хватит.

It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
28.03.2025, 13:09
Москва

АлександраПишет 28.03.2025 в 08:04
Квартиру оплати 3000 - 5000 руб

Если затраты на ЖКХ превышают 10-22% полагается субсидия. Так?

АлександраПишет 28.03.2025 в 08:04
а вот бабулькам как?

Нет у меня рецепта. Правда, я не понимаю и другое: то и дело в СМИ всплывают рассказы про обманутых мошенниками пенсионерах, отдавших сотни тысяч и миллионы своих денег... Это как?

+6 / -3
Ответить
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
29.03.2025, 22:24
Москва

АлександрПишет 28.03.2025 в 13:09
отдавших сотни тысяч и миллионы

Не обязательно своих, могут быть и заёмные, полученные под залог недвижимости...msk1.ru https://dzen.ru/a/ZzGtAV3tezRXXbdt и baikal.mk.ru

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
30.03.2025, 03:15
Москва

МихаилПишет 29.03.2025 в 22:24
полученные под залог недвижимости.

Ну, да! Правда, для этого эта недвижимость должна быть в собственности и стоить не копейки. Так?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
30.03.2025, 23:11
Москва

АлександрПишет 30.03.2025 в 03:15
недвижимость должна быть в собственности и стоить не копейки. Так?

Без сомнений, более 90% жилых помещений в Москве приватизировано к 2024 году tass.ru Стоимость относительно недорогих квартир в Москве, включая Новую Москву, см. на прилагаемой к комментарию копии фото. Да и мошенники тоже не простаки, у них, как я понимаю, есть необходимая информация, поэтому названивают они не всем подряд, а целевой аудитории. Например, им может быть известно, что пенсионер продал в силу разных обстоятельств дачу, гараж, земельный участок, автомашину или акции прибыльного предприятия. Кстати, на данном сайте размещена статья на обсуждаемую тему www.9111.ru

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
30.03.2025, 23:14
Москва

АлександрПишет 30.03.2025 в 03:15
недвижимость должна быть в собственности и стоить не копейки. Так?

Извините, забыл прикрепить копию фото.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
30.03.2025, 23:27
Москва

МихаилПишет 30.03.2025 в 23:11
Без сомнений

Вот и получается: "бедные-нищие пенсионеры", на самом деле, владеют собственностью в сотни тысяч или даже миллионы рублей! Это как? Либо ты нищий и живешь на 200 рублей в день, не имея за душой НИЧЕГО, либо ты "собственник-миллионер", "плачущий" из-за "нищенской" пенсии...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
01.04.2025, 00:17
Москва

АлександрПишет 30.03.2025 в 23:27
"бедные-нищие пенсионеры", на самом деле, владеют собственностью в сотни тысяч или даже миллионы рублей

Очевидно, что при бесплатной передаче в собственность нанимателям жилых помещений, говоря точнее, приватизации государственной или муниципальной собственности, они стали потенциально довольно состоятельными людьми, но при этом продолжали получать весьма невысокую пенсию. Поэтому не вижу никаких противоречий, когда некоторые из обманутых пенсионеров могли передать мошенникам на "безопасные счета" по нескольку заёмных миллионов рублей, заложив при этом в банке свою недвижимость.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
01.04.2025, 01:34
Москва

МихаилПишет 01.04.2025 в 00:17
они стали потенциально довольно состоятельными людьми

Почему "потенциально"? Если у тебя в собственности есть недвижимое имущество стоимостью, предположим 1 млн, то ты "потенциально" состоятельный человек? Не реально? Вот, например, у меня нет в собственности квартиры - уступил свою долю в пользу сына. А, учитывая, что в 2022 году я потерял постоянный доход (компания ликвидировалась), то я и "потенциально" и "реально" не могу быть назван обеспеченным...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
01.04.2025, 23:53
Москва

АлександрПишет 01.04.2025 в 01:34
Почему "потенциально"

Очевидно потому, что Собственник для увеличения своего дохода дополнительно к пенсии может либо продать свою недвижимость и купить более дешевую, либо получить кредитные денежные средства, заложив её в банке, либо не продавая её, сдавать в длительную или посуточную аренду.

АлександрПишет 01.04.2025 в 01:34
у меня нет в собственности квартиры

Предполагаю, что Вы подарили сыну свою долю в недвижимости, оставив за собой право пожизненного проживания.

АлександрПишет 01.04.2025 в 01:34
потерял постоянный доход

Иными словами, Вы сейчас получаете только заработанную Вами страховую пенсию.

АлександрПишет 01.04.2025 в 01:34
не могу быть назван обеспеченным

Насколько я Вас понял, размер заработанной Вами страховой пенсии значительно меньше зарплаты, которую Вы получали в обанкротившейся компании. Тем самым Вы косвенно подтверждаете, что существует проблема с размерами назначаемых страховых пенсий, о которой пишет автор публикации.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
02.04.2025, 00:33
Москва

МихаилПишет 01.04.2025 в 23:53
может

Может. Если захочет. Если ему это надо.

МихаилПишет 01.04.2025 в 23:53
Предполагаю, что Вы подарили сыну свою долю в недвижимости, оставив за собой право пожизненного проживания.

Немного не так. Но в принципе верно... Но! Мне это дополнительного дохода не приносит... И как-то улучшить своё материальное положение за счет операций с собственностью я не могу.

МихаилПишет 01.04.2025 в 23:53
Иными словами, Вы сейчас получаете только заработанную Вами страховую пенсию.

Не только. Я себе еще небольшой инвестиционный доход сформировал за последние 8 лет перед пенсией...

МихаилПишет 01.04.2025 в 23:53
Насколько я Вас понял, размер заработанной Вами страховой пенсии значительно меньше зарплаты

Так.

МихаилПишет 01.04.2025 в 23:53
в обанкротившейся компании

Компания не обанкротилась. Головная скандинавская компания после февраля 2022 года испугалась потерять заказчиков, в случае нашей работы на неё. И закрыла свой филиал в России.

Я надеялся еще лет 5 пополнять свою инвестиционную программу...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Получат пенсионеры добавку, и как давай "путешествовать"! Только это и останется, ведь деньги девать будет некуда. Мне на пенсию в 2029 году... Добавили годы, тружусь дальше. А так бы пенсию получала и подумала, а трудиться ли мне дальше)))

+18 / 0
картой
Ответить
27.03.2025, 14:03
Новосибирск

А трудиться ли мне дальше на такую пенсию 😂

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Шевчук Ирина ВладимировнаПишет 27.03.2025 в 14:02
Мне на пенсию в 2029 году... Добавили годы, тружусь дальше. А так бы пенсию получала и подумала, а трудиться ли мне дальше)))

Мне тоже на пенсию в 2029 году.

Но я очень сильно сомневаюсь, что это свершится. 🤔

И пед. стаж, и "северный" отработаны, но все равно не отпускают. И нет никакой веры никому, что отпустят.

+15 / 0
Ответить

Поживём, увидим, что будет

+9 / 0
Ответить

ДО живём, увидим...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.03.2025, 07:36
Новосибирск

Друг семьи должен был выйти на пенсию в 2020 году в феврале, а вышел в августе 2022 года.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
28.03.2025, 12:40
Санкт-Петербург

так 2029 й ещё не наступил, но уже добавили?

+4 / 0
Ответить

Возраст же повысили. Я в 2024 должна была выйти на пенсию. Продлили на 5 лет, теперь в 2029 пойду. Если еще не продлят)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Опять хотят обмануть пенсионеров, при инфляции 10% можно будет два раза в год увеличивать на 5%... Никакого обмана, только математика...

+15 / -1
картой
Ответить
27.03.2025, 13:27
Новосибирск

Этот при условии, что инфляция является таковой - 10% 😉 Но она-то гораздо выше 😵

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Анастасия АлексеевнаПишет 27.03.2025 в 13:25
Опять хотят обмануть пенсионеров

Точнее не обмануть, а заткнуть рты! Вы посмотрите, те, кто обворовал нас, жителей СССР, поставили сначала пьянь у власти, а затем клятвопреступника, которому поклясться, как высморкаться и теперь они нам рот пытаются заткнуть, мол мы, "власть", налоги на миллиардеров повысили ... до 23% и это от миллиардов украденного! В самой БОГАТОЙ полезными ископаемыми стране Планеты и мы, пенсионеры и инвалиды оказались почти нищими... вот она, на деле путинская лживая "правда" !!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (124)

В Госдуме предложили предоставить бесплатное протезирование многодетным семьям

После подобных предложений, хочется задать вполне логичный вопрос — остальным женщинам зубы на полку? Ведь лечение, восстановление и протезирование зубов — это дорогостоящие квесты с непредсказуемым финалом,...

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...

Притча "Жираф-Депутат"

А что?! Видный он, шёрстка гладкая, копыта звонкие, стильный, умный, смекалистый. Местность у них дивная - Бесарабийская пустынь. Все его знают. Зовут только как-то его неказисто Светлопятнистый Жира Беса-Раб.

Пенсия подождет? В Госдуме предложили россиянам выходить на пенсию на 10 лет позже и получать в два раза больше

Как увеличить пенсию? Забудь о ней на десяток лет. Именно такое "интересное" предложение подкинули нам в Госдуме. Депутат Светлана Бесараб, член комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов,...

Юридический консультант Ноженко подчеркивает необходимость проверки пенсионной выписки в ноябре.

Екатерина Ноженко, юрист Европейской Юридической Службы, сообщила агентству "Прайм", что регулярный контроль состояния индивидуального лицевого счета является обязательным, но особенно актуален в ноябре.

Внимание, пенсионеры! У вас есть шанс увеличить пенсию на 8700 рублей! 💰

Российским пенсионерам сообщили о новой доплате к пенсии, которую могут оформить пожилые граждане, независимо от их трудоустройства. ✨ Что важно знать об этой возможности? Чтобы получить эту прибавку,...