Как пережить длинный перелет. Шаги, вещи и действия
Скорее всего, вы уже опытные путешественники и много раз летали длинными (ночными) перелеатми от 8 часов и более. Мой самый длинный перелет - 12 часов (Хельсинки - Сингапур и Цюрих - Сан-Паулу). Но тем не менее, поделюсь собственным опытом, как сделать перелет более простым.
0. На всякий случай выспаться днём ранее. Когда я была помоложе, то спокойно спала в самолёте весь полет ночью, сейчас, то ли у силу возраста, но ли ещё по каким-то обстоятельствам, особенно если "Аэрофлот" в свое любимой манере половину полета не даёт спать, то по три часа разнося еду, то завывая по связи, не высыпаюсь, отчего на следующий день, когда ты планировал бегать весь день, тебя начинает срубать часов в 16 местного времени. Кофе немного помогает, но ключевое слово тут немного. Лучше всего лечь спать как можно раньше и поспать как можно дольше, тогда есть шансы, что на следующее утро вы уже будете в строю.
1.Удобная одежда в полет. Все собираюсь попробовать лететь в спортивном костюме, но смущают следующие вещи: ходить в нем потом по городу не комильфо (мы же не в Геленджике), а значит это априори лишняя вещь в багаже. Меня давно занимает вопрос, как стильномодные девушки носят эти костюмы на улице в поездке, по логике, они каждый день должны их стирать? Но мы отвлеклись.
В самолёте я обычно лечу в джинсах (свободные, разношенные, проверенные), футболке с длинным рукавом, флисовой кофточке и толстовке. Если жарко, что-то снимается. Лишний слой всегда можно использовать как дополнительную подушку (подушка тоже имеется, а как же). Стоит учитывать, что, например, в некоторых аэропортах Китая не топят зимой, отчего там верные +15. Если перелет в теплый климат, то джинсы заменяются на плотные хлопковые штаны, флиску я не беру, только толстовка. На шее у меня пашмина. А когда я сплю в капюшоне, маске для сна во время ковида ещё и в маске, видок у меня был ещё тот.
Если перелет длинный, а на следующий день вы бегаете и смотрите город, то я беру с собой ещё запасную футболку, переодеваюсь в туалете аэропорта.
И наоборот: если бегаете весь день, а вечером вылет, то беру с собой запасную чистую футболку, переодеться перед полетом.
2. Носки толстые. В самолёте я хожу в носках. Сплю в них. Удобно. В полете иногда отекают ноги, поэтому носки самое то. А вы знали, что после самолёта сразу взвешиваться нельзя, ибо отекает все тело и будут лишние килограммы? Надо подождать пару дней и тогда взвешиваться.
3. Часто читаю передранные друг у друга статьи, где авторы учат, что в самолете непременно нужно каждый час вставать и ходить по проходу, делая упражнения, и мол плевать на недовольство соседей, которым надо вставать, каждый раз вас пропуская. Да, я из тех соседей, которые просыпаются ночью от ваших хождений и тихо (не всегда тихо) выражают свое недовольство. А теперь представьте, что рейс ночной, а таких как вы, половина самолёта, то есть человек 100?
Там же учат надевать в полет компрессионные чулки. Как опытный пользователь компрессионного трикотажа (пользуюсь около 20 лет), скажу вам по секрету, что все это мёртвому припарка, ибо трикотаж нужно носить постоянно, а не заниматься полумерами. Вы или следите за здоровьем, держите оптимальный вес и носите трикотаж, принимаете курсами детралекс и т.п. рекомендации флеболога, или просто не занимаетесь всей этой фигнёй перед полетом. Смешно смотреть, как разожравшаяся тетя с гипертонией начинает бегать по самолёту, чтобы "не было тромба".
Я никогда не лечу в компрессионном трикотаже, потому что длинные перелеты обычно ночные и еду я туда, как правило, после рабочего дня. И было уже несколько раз, что я просыпаюсь среди ночи в самолёте от нестерпимого желания стянуть с себя эти проклятые колготки - они начинают щипаться. Видимо, таки есть предел ношения даже для таких полезных вещей. К слову, скажу, что подниматься в таких колготках в гору тоже весьма неудобно, они плохо отводят воду и идти становится неудобно. Поэтому в поездки компрессионный трикотаж я не беру.
А вот по примеру друзей совсем недавно стала принимать аспирин перед полетом. Надеюсь, что мне зачтется.
4. Сумочка на шее. В ней все, что может понадобиться в полете - маска для глаз, беруши, крем для лица, лекарства (цитрамон, уголь, Омез, Креон, снотворное, драмина, бальзам для губ, зубная щётка, паста, расческа, прокладка, дезодорант, умывалка). И не надо лезть в рюкзак под сиденье.
Скажу пару слов про крем Ф99. Крем отечественного производства, продается в аптеках. Бывает двух видов, жирный и полужирный. Довольно универсален для смягчения кожи лица и рук, особенно в самолёте. После того, как я за перелет в 8 часов измазала на себя банку сыворотки АНР от Эсти лаудер, поверьте, проще, эффективнее и гораздо дешевле ф99.
Возим с собой собственные наушники, ибо самолетные меня царапают.
5. Бутылка воды из аэропорта. Дождись ещё стюардессу, пока принесут, да ещё ночью, лучше иметь свою. Если в аэропорту нет кулеров или питьевых фонтанчиков, беру бутылку воды из бизнес-зала.
6. Поскольку меня сильно укачивает, за 40 минут до взлета я принимаю драмину, ее хватает на 6-8 ч, я обычно исхожу из пессимистического прогноза и принимаю каждые 6 часов. На перелеты и переезды поменьше, соответственно, принимаю половинку. Побочки драмины у меня проявляются такие, как сонливость (обычно я засыпаю после взлета или даже до него и сплю часа два), потом на меня нападает жор. Если не спать (например, едем в машине), то тоже нормально переносится. Драмина действует на меня прибивающе: страха нет, вестибулярный аппарат работает прекрасно, меня можно запускать в космос. Но при этом есть некоторая заторможенность эмоций типа пофигизма.
7. Стараюсь не наведаться на ночь в самолёт, ибо потом довольно неудобно спать. Алкоголь по желанию.
8. Подушка для самолёта, беруши, маска для сна - писала о них ранее - https://www.9111.ru/questions/77777777724468208/
А вы как готовитесь к длинному перелету?
Вроде никуда не собираюсь. Только на дачу. На неделю.
Спасибо! Интересно!