Банка кильки вместо iPhone 16. Как продавец на маркетплейсе обманул покупателя

Каких только историй не встретишь с приобретением товаров на маркетплейсах! Одни восхваляют онлайн-магазины и радуются покупкам; другие люди — наоборот, получают брак и затем мучаются с возвратами.
Так, например, мужчина из Перми решил заказать себе на маркетплейсе новенький iPhone 16 за 190 000 тысяч, а в итоге получил банку кильки «За Родину».
Вместо iPhone 16 — банка кильки «За Родину»
В ноябре 2024 года пермяк оформил заказ на маркетплейсе. Он долго выбирал себе телефон, и в итоге решил приобрести iPhone 16 Pro Max с объёмом памяти 1 ТБ в чёрном титановом корпусе и поддержкой физической и электронной SIM-карт. Полная предоплата товара и доставки обошлась мужчине в 190 000 рублей.
Телефон был доставлен курьерской службой в назначенный срок. Возможности открыть и посмотреть товар у мужчины не было. Открыв коробку дома, покупатель был шокирован: вместо нового iPhone там лежала банка кильки.
Естественно, мужчина сразу же начал оформлять возврат по браку, но успехом это не закончилось. Онлайн-магазин переложил всю ответственность на ИП Черкасского Д. А., который пообещал пермяку вернуть деньги, но так и не сделал этого. В итоге обманутый покупатель обратился в суд.
Судебное разбирательство

Суд встал на сторону мужчины из Перми. С продавца взыскали деньги за неполученный iPhone в размере 189 990 рублей. А также за моральный вред — 25 000 рублей. Кроме того, индивидуальному предпринимателю назначен штраф за нарушение прав потребителей в размере 107 500 рублей.
На сегодняшний день решение суда ещё не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
От автора
История, случившаяся с покупателем из Перми, меня шокировала! Естественно, маркетплейс полностью виновен во всей этой ситуации и понесёт заслуженное наказание.
Но также в данном инциденте я не понимаю действия мужчины. Как можно было не проверить заказ, тем более за такую немаленькую сумму? И что значит «не было возможности открыть товар»? В этой истории вопросов больше, чем ответов!
Лично я не стала бы покупать себе новый телефон через маркетплейс, а обратилась бы в специализированный салон! Так надёжнее и безопаснее, да и с возвратом, если что, проблем не будет!
Источник информации: https://www.gazeta.ru/tech/news/2025/03/26/25405916.shtml
Килька 16 Pro Max 😆
Страшно мечтать о таком 😀
Жуй тщательно и мечтай о новом телефоне 😂
Ха-ха-ха... 😆
Мощно развели. Вполне возможно какой-нибудь упаковщик на подработке прихватил, а на следующий день уволился и ищи ветра в поле
Или покупатель - аферист.
Тоже возможно. Я бы не стал заказывать такой дорогой аппарат через маркетплейс ( и в принципе не сторонник таких понтов😁)
Странная история. Я тоже не понимаю, как это не проверить сразу... Пусть суд разбирается
Магазин. Без всякой виртуальной хрени.
Пока руками не потрогаю, ничего не куплю.
Айфон никто не даст вскрыть до оплаты, это политика компании.
Значит не куплю. Это моя политика и политика моей компании (адекватных людей).
Смотря какой еще маркетплейс. Если популярный, такой как Яндекс Маркет или Озон, то в них можно спокойно покупать. Ну или хотя бы чтобы отзывы, репутация была. А так странно, кто ему не дал сразу проверить. А еще бывают случаи, когда покупатели сами подменяют товар, чтобы надурить продавцов.
Сюрреализм!
Реальность. Тупая современная реальность. Жулье правит миром. "Продвинутый" получил кильку. Вообще не удивительно. А мог сходить в магазин. Ногами. Потрогать руками и купить. Но умная цифровая килька получила кильку.
Офигеть, как удивительно.