Верховный суд разъяснил, кто платит пени за капремонт

Источник фото: https://ru.freepik.com/
Некоторое время назад Верховный суд РФ рассматривал дело, которое будет интересно всем, у кого есть квартиры в МКД. В деле участвовали собственник квартиры и чиновники из жилищного надзора. Оператор капремонта пытался взыскать долг и пени по взносам на капремонт с хозяина квартиры, но в суде проиграл.
Главный вопрос в этом деле был о том, законно ли предписание от жилищного надзора, чтобы перестали начислять пени новому владельцу квартиры. И в итоге Верховный суд признал решения нижестоящих судов верными.
В ст.158 Жилищного кодекса РФ указано:
"Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт..."
Верховный суд объяснил — если вы покупаете квартиру, то обязанность платить за капремонт переходит к вам. Но только с момента, как вы стали собственником. А за то, что было до вас, отвечает прежний хозяин.
И вот что ещё важно - если прежний владелец не платил вовремя, то пени за это — тоже его проблема. Новый хозяин тут вообще ни при чём. Ведь, он не виноват, что кто-то до него не платил и накопил долги.
Верховный суд так и указал: раз новый собственник до покупки квартиры вообще никаких обязанностей по ней не имел, то и отвечать за чужие грехи он не должен. Это всё на совести прежнего хозяина. В решении написано, что новый собственник не приобрел обязанность
в связи с отсутствием задолженности как таковой и, как следствие, оплаты пени за несвоевременное внесение денежных средств на капитальный ремонт предыдущим собственником.
На эту позицию высшего суда нужно обратить внимание тем, кто собирается покупать квартиру. Покупатели теперь могут рассчитывать на то, что на них не смогут повесить чужие долги по капремонту.
Но всё равно нужно быть внимательными при покупке квартиры. Проверять, нет ли долгов по капремонту. И если есть — предложить продавцу все оплатить до того, как будет оформляться сделка. Это поможет избежать лишних проблем в дальнейшем и ненужных судебных тяжб.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в "Дзен": Подробнее ➤
Сталкивались ли вы или ваши знакомые с ситуацией, когда пытались взыскать долги по капремонту с нового владельца квартиры?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А наша семья не платит за капитальный ремонт с 2014 года, за это время мои родители нас покинули, и я продолжаю не платить и платить не буду. Приказ был отменён, а пошлина за десятки тысяч очень высокая, поэтому думающие люди, понимающие, что это не ремонт их дома, а соседней помойки не платят.
В вашем доме ничего не делается? В нашем доме за счёт средств капремонта отремонтирована крыша, сделан ремонт в подъездах, заменены окна на стеклопакеты, в планах ремонт труб в подвалах.
И неплательщики тоже есть, другие платят, а они пользуются. Не считаю это нормальным.
Не возникает никаких взаимных обязательств и уж, тем более, задолженности по жкх Верховный Суд РФ в Обзоре Президиума Верховного Суда РФ N 2 (2015) разъясняет, что обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, указанная в ч.1 ст. 153 ЖК РФ, возникает у собственников помещений не в силу закона, а исключительно в силу договора управления многоквартирным домом, заключаемого в письменной форме ( ч. 1 ст. 162 ЖК РФ). п.8 ст.155 нет договора –нет правовых отношений! При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ). Приказ Минстроя РФ от 20.08.1996 N 17-113 (ред. от 11.12.1997) "Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве" 3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания обязаны заключать договор, выступая заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие этих объектов, а также на предоставление услуг потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг. 3.3. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями заключаются исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также размера санкций за нарушение договорных обязательств. Апелляционное Определение (решение) Верховного Суда Республики Башкортостан г.Уфы по делу №33-422/2013 (33-15251/2012) от 31 января 2013 года опубликовано в Российской газете №59991 от 05.02.2013 года где Суд признал незаконными поступления коммунальных платежей на банковский счет посредников (РКЦ-АСУ ИВЦ ЖКХ и т.п.), с которым у горожан не было никаких договорных отношений. Обязал исключить из платежных документов банковские реквизиты посредников. Договоры оферты в сфере ЖКХ ничтожны, так как заключены с нарушением законодательства РФ, так как ЖК РФ не предусматривает оферту и конклюдентные действия. Начисления пени как вида неустойки должно быть прописано в договоре на предоставление услуг ЖКХ. Отсутствие такого пункта делает расчет пени незаконным. ДОВОД № 4 - Акты выполненных работ за оказанные какие либо услуги –НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ!!! Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юр.лица должны предоставлять Акты выполненных работ (что является первичной документацией) по каждой строчке за каждый месяц под подпись. Иначе за что платить??? Где доказательства выполнения работ??? А услуга соответствует ГОСТу или нормативу??? ДОВОД № 5 – Правоустанавливающие документы и ЛИЦЕНЗИИ АО «НТЭК» оригиналы и копии заверенные должным образом на право вести свою деятельность, и оказывать какие либо услуги населению, до сих пор мне НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ для обозрения и ознакомления!!! ДОВОД №6 - АО «НТЭК» нарушает и незаконно использует мои персональные данные и нарушает ст.9, ст.13, ст.15 ФЗ№ -152«О персональных данных» ст. 13.11 КоАП РФ. ДОВОД № 7 - У любой организации, как гарантирующего Поставщика ресурсов и услуг ЖКХ, согласно ФЗ-44, должен быть заключен гос.Контракт с Администрацией города Норильска на поставку населению ресурса и услуг, что отражено в Федеральном законе от 14.11.2002 ФЗ-№161 (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Открытие такого Договора с Администрацией города, обязательно для гарантирующего поставщика на БЕЗОПЛАТНОЙ ОСНОВЕ, согласно ФЗ РФ №-210 (ст.6, ст.8) В соответствии со ст.6, ст.7.2 и ст. 8, ФЗ-№210 от 27.02.2010 г. (ред. от 04.06.2018); ФЗ N 227 от 03.12.2012 - Ст. 2, подпункт услуги; п.2, п.4, п.5 Бюджетного Кодекса РФ ст. 161 и Постановления Правительства РФ №1710 от 30.12.1017 г. « об обеспечении доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на период с 2018 г.
I.При отключении от жизнеобеспечивающих ресурсов (вода,газ,электроэнергия), граждане имеют полное право присоединиться вновь к источнику жизнеобеспечения, что закрепленно статьёй 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» и это не может классифицироваться как САМОВОЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ, в связи с тем,что это возобновление услуги собственных коммунальных сетей, к которым они подключенны со дня ввода в эксплуатацию их жилища, а не первичное подключение.
Более детально:
Статья 2.7 КоАП РФ предусматривает, что не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами(ВЫ ПИСАЛИ ЗВОНИЛИ ВАС НЕ ПОДКЛЮЧИЛИ) и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.(ЕСЛИ БЫ ВЫ НЕ ПОДКЛЮЧИЛИСЬ ТО ПРОПАЛИ БЫ ПРОДУКТЫ,ВЫ МОГЛИ ЗАМЁРЗНУТЬ,ДОМУ КВАРТИРЕ БЫЛ БЫ НАНЕСЁН УЩЕРБ и т.д.) Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности, если оно своими действиями пыталось предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права. При этом опасность могла быть устранена не иначе как совершением административного правонарушения.
Следовательно, данное состояние исключает противоправность имевшего место деяния, образующего объективную сторону правонарушения, в силу объективно сложившейся обстановки - опасности; цель, которую преследует лицо, - устранить опасность.
С учетом изложенного состояние крайней необходимости изменяет объективную и субъективную стороны содеянного настолько, что факультативные их элементы (обстановка и цель) становятся доминирующими и выводят деяние из разряда противоправных (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2016 N 07АП-9561/2016).Как следует из ст. 2.7 КоАП РФ, закон не только освобождает от административной ответственности лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, но и не считает такие действия административным правонарушением при наличии 2 условий:
а) невозможности устранения возникшей угрозы иными средствами;
б) причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный (решение Московского городского суда от 20.02.2017 по делу N 7-338/2017).
Кроме того, суды указывают, что по смыслу ст. 2.7 КоАП РФ следует, что
а) опасность, угрожающая личности и иным интересам, должна быть реальной, а не мнимой и не предполагаемой;
б) действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда.
в) опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение, - единственное, что могло бы привести к устранению опасности (Постановление Пермского краевого суда от 28.04.2018 по делу N 44а-527/2018, решение Суда Еврейской автономной области от 01.03.2018 по делу N 7-12/2018, Постановление Пермского краевого суда от 31.01.2018 по делу N 44А-80/2017).
Крайняя необходимость может возникнуть как у физических, так и у юридических лиц.
II. Чтоб глубже понять письмо ФАС, ВАМ необходимо по 44фз о Госзакупках скачать ДОГОВОРА (КОНТРАКТЫ) своих администраций с Гарантирующим поставщиком электроэнергии в Вашу деревню или район или город и Сетевой организации обслуживающей сети.
В нормативной технической документации отсутствуют определения понятия «энергопринимающее устройство»
Следовательно, понятие «энергопринимающее устройство» отождествляется законодателем с понятием «энергетическая установка». А «энергетическая установка» это комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенного для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения и потребления энергии (п. 24 ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения).
Тогда ВЫ УЗНАЕТЕ ЧТО «ПОТРЕБИТЕЛЬ - АДМИНИСТРАЦИЯ», ВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, У ВАС НЕТ (В домах или квартирах) ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТАНОВОК ИЛИ УСТРОЙСТВ (ПОДСТАНЦИЙ,ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ) ОТ СЛОВА СОВСЕМ.
Гарантирующий поставщик электроэнергии и Администрация ваша, заключив по 44фз договор (контракт), предусматривает технологическое подсоединение силами сетевой организации точек подключения ПОТРЕБИТЕЛЯ т.е. АДМИНИСТРАЦИИ , а значит Вас и заявку на технологическое подключение бесплатное на базе 210 ФЗ Вам должна организовать Администрация –ПОТРЕБИТЕЛЬ. А сетевая компания подключить, мало того Гарантирующий ваш поставщик электроэнергии должен купить за свой счет счетчик Вам и провод для подключения сетевой организацией. А Администрация в лице главы предоставить Вам Приказ об ответственных с синей печатью.
ВАЖНО! Нельзя закупать услуги по технологическому присоединению к электросетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Такие выводы сделала ФАС в Письме № АЦ/4119/15 от 03.02.2015 и Минэкономразвития в Письме № Д28и-2130 от 08.10.2014.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15
О РАЗЪЯСНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, ФАС России сообщает свою позицию по поставленным в обращениям вопросам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юридическому или физическому лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков (конкурсов, аукциона, запроса котировок и запроса предложений) заказчик не проводит.
Особенности закупок у единственного поставщика регламентируются статьей 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
При этом субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Вместе с тем, частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче электрической энергии.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), осуществляется к электрическим сетям соответствующей сетевой организации.
Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 10.07.2009 N 6057/09 по делу N А49-3724/2008-120а/21-АК указано, что услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Таким образом, услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации являются неотъемлемым условием оказания услуг по передаче электрической энергии.
На основании изложенного, заключение договора (государственного контракта) на технологическое присоединение к электрическим сетям с единственным поставщиком регламентируется пунктом 1 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе, а не пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
III. Также сообщаю, кто не знал:
«О Федеральном бюджете на 2019 год и 2020 и 2021 годов»: федеральным законом от 06.12.2021 г. № ФЗ-390 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Постановлением Правительства РФ № 1710 от 30.12.2017 г., выделены денежные средства из федерального бюджета РФ на оплату коммунальных платежей человеку, народу и населению до 100 кВт!
ВЫВОД : пользуйтесь энергией совершенно законно. Скрытый смысл № 442 ПП РФ! В пункте "в" основных положений указано, что "положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности (там где заключён договор на обслуживание) составляет не менее 670 кВт"!
Так что это означает???
Продажа энергии допускается ТОЛЬКО тем, у кого мощность свыше 670 кВт, а даже в квартирах где 3 фазы, тех, условия!
Откройте Устав своего города или поселения и там чётко всё прописано. Сходите в налоговую и за 200 руб закажите копию этого Устава! За все коммунальные услуги оплачено из бюджета! А ресурсы принадлежат народу! Вы не являетесь потребителем. ‼️
Вы - пользователь‼️
Только кто из обычных жителей знает эти условия? Поэтому и платим все,что нам предъявят к оплате.К этому надо подключаться законозащитникам.
А мне кажется что "Ресурсы принадлежат народу"- это было в Сов.Союзе... а теперь всё принадлежит "олигархам" и иже с ними (вернее = ворамгархам...)) Прихватизация сделала своё дело... увы...
Это и теперь есть! СССР никуда не делся! Конституции действуют? хоть 77г., хоть 36г.(Сталинская), заявляйте, и будет Вам счастье!
Вот только есть один нюанс . Все эти фонды капитального ремонта , это грандиозная афера в масштабах страны .
узаконенная
ЖКХ ПРАВДА, [22.03.2025 17:45]
ВЫВОДЫ ПО ЖКХ. ПОСТАВЛЕНА ТОЧКА В ВОПРОСАХ: КТО СОБСТВЕННИК И КТО ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ УСЛУГИ!
Правоведы Вологды:
ЖКХ предоплачено
В этом посте всё про предоплаченое ЖКХ. НЕ рассматриваются темы нелегитимной передачи зданий на баланс РФ; что РФ - это не государство, а финансовая корпорация.
1⃣ Жилищный Кодекс РФ статья 155 пункты 8,9
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Ага, разберёмся, что за зверь «собственник» и где водится. Сначала кажется, что это все мы. Но чтоб наверняка, заглянем в документы на квартиру/дом/земельный участок. Так, погоди, а где мои документы? Оказывается, сейчас нет никаких доков кроме выписки из Росреестра. Найдите свою выписку. Она ж даже так и называется: «Сведения о зарегистрированных правах». Право собственности, оформленное на гражданина, а не на вас, платёжеспособного человека, а гражданин записан в паспорте и является собственностью РФии. Вы — держатель паспорта, владелец, не собственник. Юридически право должно быть оформленно в собственность, но этого никому никто не делает. То есть мы имеем права собственности и являемся ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ помещения и прочих благ.
Так кто же собственник жилых помещений и всего остального? Ответ: муниципалитет/администрация/префектура.
Можно для затравочки задать им вопрос, кто является собственником жилого помещения и где документы, в которых так и написано.
Посмотрим законы обо всех услугах ЖКХ и потом разберём их всех сразу:
2⃣ ФЗ-35 «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003г. редакция от 27 декабря 2019г. Статья 38
6. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления которых может привести к социальным последствиям, возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным с гарантирующим поставщиком.
Иными словами, Потребителям нужно обеспечить оплату электроэнергии. Отметим про «социальные последствия», очень хороший ход!
3⃣ ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011г. статья 15.1
2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность [оплаты] не устанавливается в отношении абонентов, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Интересно, даже абоненты не должны ничего платить, если удовлетворяют потребности граждан в жилье.
4⃣ ФЗ-190 «О теплоснабжении» от 27 июля 2010г. Статья 15.2
2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность [оплаты] не устанавливается в отношении потребителей тепловой энергии созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, .
То же самое.
5⃣ ФЗ-69 «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999г. в редакции от 26 июля 2019г. Статья 25
На основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги.
И здесь вопрос: если мы не собственники, потребителями-то мы быть можем? Ответ: что с философской, что с юридической точки зрения — нет. Философски: прогресс искусственно тормозится, технологии получения электроэнергии из атмосферы были даже в Египте и в «тёмное средневековье», и вообще всегда, кроме последних лет 200.
Значит э/энергия безгранична: как использовалась, так и ушла обратно в землю, так же с водой. Мы просто пользуемся этим безконечным ресурсом. Пользователи мы) А если юридически, то смотрим гост…
6⃣ ГОСТ 1931-84 Энергетика и Электрификация
Статус: действующий
введён в 1986 году, актуализация текста проведена в 2015 году.
ЖКХ ПРАВДА, [22.03.2025 17:45]
Определения:
Потребитель электрической энергии (тепла) — Предприятие, организация, территориально обособленный цех, строительная площадка, квартира, у которой приёмники электрической энергии (тепла) присоединены к электрической (тепловой) сети и используют электрическую энергию (тепло).
Потребитель — Россия и управляйка, а мы пользователи. Пользователь жилого дома муниципального жил.фонда. Как бы вам не хотелось быть собственником и конечным потребителем.
7⃣ ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010г.
Статья 8, пункт 1: Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе .
8⃣ ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.
Статья 16 (либо Статья 14 для сельских поселений), часть 1, пункт 4
К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Организовать должны населению (не собственникам, не потребителям и не абонентам). А так же ни слова об услугах (там есть другие такие пункты). Просто организация.
9⃣ Конституция РФ
Статья 7
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статья 9 , п.1 Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Вода, электричество и газ — природные ресурсы и основа нашей жизнедеятельности.
Статья 29, п.4 Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Я откопала все эти законы, вы пользуетесь на своё благо, если нужно, и по возможности распространяете 😌
🔵БЛОК 2🔵 Финансовый
1⃣0⃣ Гражданский Кодекс Российской Федерации Статья 154
3. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).
Если вы платите за услуги, должен быть договор. Его 99% вероятности, что нет. Оставим 1% на чудо. Вы можете возразить, что управляйка отрубит вам свет, если вы не заключите договор, но см выше 2⃣ФЗ-35 Статья 38 п.6 - не могут отрубить, чтобы не было «социальных последствий». Не имеют таких полномочий и этического права.
Мы платим по невнятному листочку (a.k.a. ПЛАТЁЖНЫЙ ДОКУМЕНТ) с QR-кодом в углу, тогда как...
1⃣1⃣ ГОСТ Р 56042-2014 «СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»
QR-код используется лишь для уже оплаченных платёжных документов.
То есть QR-код это уже признак оплаты. Кстати, на Свидетельстве о Рождении тоже QR-код теперь, а это один из самых дорогих и ценных документов, которые у нас есть (на подумать).
1⃣2⃣ Приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления "
Приложение N 5.
Чётко определено, что квитанция (код формы 0504510) — это документ строгой финансовой отчётности. Вам выдают квитанцию в магазине, когда вы (или кто-то) УЖЕ оплатили товар. Это вообще глобальный философский коммерческий вопрос, почему банки печатают вам квитанции направо и налево. Очень глубокий и имеющий ясный ответ в вашем самоопределении.
1⃣3⃣ Приказ Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг"
www.consultant.
ru/document/cons_doc_LAW_297915/
Конечно, указано «примерная форма», но в вашей бумажке и близко нет всех тех наименований, идентификаторов и прочего.
Платёжный документ должен называться «Платёжный документ для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».
ЖКХ ПРАВДА, [22.03.2025 17:45]
А никак не ЕПД, ЖПД, ХПД И Т.Д.))
Платёжный документ должен обязательно включать идентификатор платёжного документа. Ваш лицевой счёт обязательно должен быть внесён в систему ГИС ЖКХ. Это указано в сноске (1) в приложении.
Поищите в этой системе ваш ЛС (его там нет). Да и что такое ЛС?
А это уникальный идентификатор буквенно-числовой. (55АА555555-55-5555) Вот здесь подробнее о нём. Держу пари, в вашей платёжке такого нет.
А ТАКЖЕ в платёжном документе не должно содержаться вообще никаких расчётных счетов! Ни одного слова про расчётный счёт во всём документе.
1⃣4⃣ Письмо Минфина России от 17 февраля 2021 г. № 02-05-10/10752 О применении вида расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов" классификации расходов бюджетов
К числу Иных расходов, относятся расходы на: оплату счетов за пользование коммунальными услугами, выставляемых управляющими компаниями организациям-собственникам помещений в многоквартирных домах, а также за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая набор потребляемых для этих целей коммунальных услуг;
оплату арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в возмещение стоимости коммунальных услуг, в части, направленной на обеспечение переданных в аренду (безвозмездное пользование) объектов, а также возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной и иных затрат, предусмотренных договором аренды (безвозмездного пользования);
оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды).
То есть наше/ваше ЖКХ — это расходы бюджетов, а не потребителей, пользователей, арендаторов и тд.
1⃣5⃣ ФЗ-103 от 24 марта 1998г. «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» (ред. от 27.12.2019)
Во-первых говорится о платежах только наличными деньгами. Безнал в России узаконили только в 2021 году ФЗ-161 «О ЦБ РФ», до того все карточки были чистой воды махинацией. Во-вторых в статье 4 говорится об обязанности организации предоставлении информации о платежах. А значит, косвенно мы можем сделать вывод о том, что должен быть создан договор и ФЛС (см.2⃣0⃣).
1⃣6⃣ Даже если допустить, что в платёжке может быть какой-то банковский счёт, то он должен начинаться с 40821 — счёт поставщика. Но его нет. В одних платёжках счёт 40723 или 40702— это счета коммерческой организации, а не счёт поставщика товаров и услуг 40821. Здесь подробная классификация. А у нас это благотворительные взносы)))
В других платёжках фигурируют тр/с, что означает «транзитный счёт», для валютной выручки (?!), имеющий отношение к экспортному контракту. Короче, платя ЖКХ, мы пополняем оффшорные счета и спонсируем примерно яхты и химтрейлы, всё как мы не любим, да?
1⃣7⃣ ГОСТ Р 7.0.97—2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Требования к оформлению документов.» №-2004-ст от 8 декабря 2012
Пункт 5.24 Печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть на любых платёжных документах должна быть подпись и печать. Не забудьте проверить по выписке ЕГРЮЛ, имеет ли право подписавшееся лицо действовать без доверенности от этой управляйки. Проверять тут.
1⃣8⃣ Если ГОСТа не достаточно, то ФЗ-402 «О бухгалтерском учёте» от 30 декабря 2021г.
В статье 9 части 2 говорится то же самое. Вот, попробуйте потребовать от УК законный документ.
1⃣9⃣ Если печатей нет, то документ — оферта.
ГК РФ Статья 435 «Оферта».
1.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Принимайте или нет, как вам отзывается)))
2⃣0⃣ Не общедоступный документ, и тем не менее он есть.
ЖКХ ПРАВДА, [22.03.2025 17:45]
Ответ Минстроя РФ про то, что только Финансовый Лицевой Счёт физлица является документом, по которому собственник (наниматель, пользователь) может проверить правильность произведённых начислений по оплате ЖКХ. Попробуйте его найти) Попробуйте официально запросить сведения о своих начислениях, вам их не дадут, либо сварганят документ на коленке. ФЛС у вас нет! А почему? А потому что договора с УК у вас скорее всего нет)
2⃣1⃣ ФЗ-145 «Бюджетный Кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998г.
Статья 21, часть 3, пункт 5
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: жилищное хозяйство; коммунальное хозяйство; другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство — наше ЖКХ. Из бюджета выделяются средства.
2⃣2⃣ Приказ Минфина России от 10 декабря 2020 г. N 301н
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
В Приложении 3: Направления расходования целевых средств [бюджетных] — в таблице есть закупка электроэнергии, газоснабжения.
2⃣3⃣ Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 97 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы”
Регламентируются межбюджетные трансферты для оплаты ЖКХ в жилых помещениях. (На прошлые периоды. Для вашего сведения.)
2⃣4⃣ Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Приложение 5: государственные субсидии и оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг. ("Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг".)
2⃣5⃣ Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 г. № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год»
пункт 4 - 100% возмещение затрат на ЖКХ, используя все источники, включая платежи граждан.
5–В) организация субсчетов по каждому отдельному многоквартирному дому, для контроля расчётов и переводов, что за 20 лет (с 2003 года) сделано не было.
Ситуация такова- покупается квартира без долгов- через 5 лет- жилье переводят из ветхого в капитальноремонтирующееся (было- 71 % износа- ЖКХ сделал 50%) и приписали долги предыдущего владельца-как долг. По всем документам-должна быть реновация- но в связи с СВО - все убрали из общего доступа-зачистили все- и перевели из ветхого в-нормального. ( А по сути таких 2-х здания нельзя использовать по законам эксплуатации зданий и сооружений.
А это касается и долгов за коммунальные услуги?