Внимание, родители! Как мошенники используют наших детей в своих схемах

Источник: https://ru.freepik.com/
Докатились! Как известно, мошенники тоже идут в ногу со временем и придумывают все новые схемы развода наших граждан. На этот раз речь идет о наших детях. О новой схеме мошенников рассказал директор по продукту СберМобайла Артемий Пономарев.
А все происходит так. Ребенку на мобилку прилетает смска, в которой написано, что на почту пришла посылка. И смс-код, по которому нужно зарегистрировать заявку. Этот код ребенок должен сообщить звонящему мошеннику, который представляется почтовым работником. Дальше оказывается, что аккаунт взломан и с его помощью жулики оформили кредиты. Потом поступает еще один звонок — уже из Банка России. Ребенку сообщают, что эти деньги ушли террористам и ему светит уголовная ответственность.
Дитё, конечно, в ужасе. В итоге соглашается на все. А это - не много, не мало - онлайн обыск квартиры. И делается он для того, чтобы показать, где в квартире спрятаны ценности. Потом эти ценности малыш должен передать "курьеру" для следствия.
Артемий Пономарев объясняет так:
В панике ребенок соглашается на все условия злоумышленников — например, провести так называемый дистанционный обыск квартиры и показать, где в доме лежат ценности. Их аферисты попросят передать курьеру “для расследования”.
Что же делать и как уберечь наших деток от такого безобразия?
Артемий Пономарев советует:
Объясните детям, что никому нельзя сообщать СМС-коды, пароли или другую личную информацию — даже если звонят “из государственных учреждений”. Обращайте внимание на необычные просьбы детей — например, если они просят показать, где хранятся деньги или драгоценности. Не давайте доступ детям к своему мобильному банку. Расскажите о таких схемах мошенничества, как “дистанционные обыски” и передача ценностей курьерам.
Итак, подведем итоги. Как можно бороться своими силами с аферистами?
1. Обязательно объясните своим детям, что никому и никогда нельзя давать никакую личную информацию, тем более, по телефону. Это касается, в первую очередь, разных паролей и кодов. И не сообщать информацию даже, если звонят из полиции, сотрудники с портала "Госуслуги" и прочие специалисты из любых государственных организаций.
2. Замечайте странные просьбы своих детей, например, если ребенок просит показать, где вы храните драгоценности или деньги.
3. Проследите, чтобы у ребенка не было доступа к вашим картам, мобильным банкам и т. п.
4. Обязательно рассказывайте своим детям обо всех возможных схемах и уловках жуликов. Почаще напоминайте, что нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону.
От себя я бы еще добавила, что с детьми нужно разговаривать обо всем на свете и всё стараться им объяснять. Если есть возможность, установить на телефон следящую программу. Постоянно напоминать, что нельзя верить звонящим и всегда обращаться к родителям - рассказать обо всем, что показалось необычным или подозрительным.
Только так можно защитить наших деток от этих жуликов. Ну, насколько это возможно.
Источник: Подробнее ➤
Мой канал в Дзен: Подробнее ➤
Какие меры вы считаете наиболее эффективными для защиты детей от телефонных мошенников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Не успеваем знакомиться с новыми мошенническими схемами....
Спасибо за информацию!
Благодарю за Вашу полезную публикацию. Опять вопрос: а где спят наши доблестные органы? Почему они не работают, а мы должны всем объяснять, как поступать в той или иной ситуации.
и до детей добрались
Если уж взрослых легко обманывают, то что говорить о детях