Миссия невыполнима? Студию в автобусе начинаю строить... с крыши

Продолжение
Начало здесь: Подробнее ➤
Рассказываю, что сделал вчера, 1 апреля.
Приближается сезон дождей, а с ним - старые проблемы. В Коста-Рике нет привычных для наших широт четырёх времён года. На десятиградусной параллели северной широты в Центральной Америке всего два сезона: сухой и дождливый.
Сухой длится с декабря по май. Обычно уже с середины апреля, время от времени, могут идти дожди. Так что, мне в первую очередь надо заняться крышей нашей будущей студии.
Дело в том, что в Мерседесе на крыше есть два больших вентиляционных люка. Автобусы здесь списывают с линии после 20 лет эксплуатации. Так что нашему за 25, это точно. Соответственно, уплотнители в люках подрассохлись, а края подразъела коррозия. И в дождь стало подтекать. Я там подмазал герметиком, но вода всегда находит какие-то трещины.
Пару лет назад накрыл эти люки полиэтиленовой плёнкой, но, похоже, площадь покрытия оказалась недостаточной, да и плёнка неустойчива к ультрафиолету – два слоя через год превратились в чёрные лохмотья.

Короче, из-за этой течи потолок в нашей будущей студии выглядит неприглядно. Надо с ним что-то делать.
А пока думаю, что надо будет сделать с потолком, надо для начала заняться крышей основательно. Не придумал ничего лучше, как накрыть её полиэтиленовыми тентами. Их обычно используют в грузовиках. Им не страшны ни вода, ни солнечные лучи. Срок службы без потери качества покрытия, по одним данным, 5-8 лет, по другим - 10-12. Ну, видимо, это зависит от толщины. Вот и проверим: мы закупили тенты разной толщины.
А начать решил с нашего дома. У него хоть и нормальная крыша, без люков, никакой течи пока нет, но есть другие проблемы.

Дожди-то льют не всегда ровно, а ливень с ветром - так и по стёклам вода бежит ручьями. А уплотнители на окнах старые, и кое-где подтекает.
Я при строительстве дома сразу сделал над окнами козырьки из кровельной оцинковки, но бывает, что и под ними протекает. Поэтому тентами было решено накрыть и крышу нашего дома. Неизвестно, когда я вернусь из своей поездки, так что всё должно быть как можно надёжней. Несмотря на цейтнот, или - как сейчас принято говорить - дедлайн, 1 мая, надо заняться этим вопросом в первую очередь.
Кроме того, в этой ситуации есть и второй заяц, которого можно убить одним выстрелом
По проекту на крыше и ближайших окрестностях нашего Маркополо должен быть второй этаж, вход на который будет с верхней террасы. А пока его нет, солнце так нагревает крышу, что внутри посреди дня слишком жарко.
Поэтому нужно было что-то придумать такое, чтобы между крышей и тентами было какое-то пространство.
Вот подумайте, как можно решить такую задачу, чтобы и волки были сыты, и овцы (то есть, колоны - местная денежная единица) целы?
Могу поспорить, что никому из читающих не пришла в голову мысль, которая посетила меня.
Потому что картонные фиговины для яиц вы выбрасываете. А я всё такое, что может в хозяйстве пригодиться, складываю в этом самом нашем Мерседесе. Видели там на фото целые штабеля этих картонок. За пять с половиной лет их скопилось под три сотни. Как раз на теплоизоляцию крыш двух автобусов.
Не знаю, как эта идея покажет себя на практике, но логика подсказывает, что должно сработать.
И вот вчера я занялся этим делом. Для начала на козырьках нужно было сделать отверстия, чтобы шпагат, который будет прижимать ряды картонок к крыше, был хорошо закреплён на концах.

Пока разобрался во всех тонкостях этой технологии в теории и на практике, времени ушло довольно много. Так что успел закрепить только 8 линий картонок, и прикинуть укладку первого тента. А укладывать и закреплять его - та ещё задача.
В итоге, удалось соорудить предварительный вариант на первой трети крыши:

Собирался сегодня, 2 апреля, закончить крышу нашего дома, но непредвиденные обстоятельства перенесли задачу на завтра.
Для информации, у нас тут время отстаёт от московского на 9 часов. Когда вы просыпаетесь, мы только вечером предыдущего дня ложимся спать.
Между делом разобрался немного с бардаком внутри будущей студии: вытащил ванну из будущего туалета, выкинул кое-что слишком залежавшееся, распилил пару 5-метровых полок для багажа, которые были над местами пассажиров в автобусе. Теперь по ходу дела есть несущие элементы будущей двуспальной кровати.


Да, вот ещё что забыл упомянуть. Студия будет не на всю длину автобуса, а на две трети, то есть, в длину примерно семь с половиной метров. Четыре метра останется под наши хозяйственные нужды.
Как показывает опыт, и дачники это подтвердят, если живёшь в своём частном доме, то без хозяйственной постройки никак не обойтись.
Продолжение следует.
уже хочется увидеть результат вашей деятельности))
Ольга, до него ещё очень далеко😊
Ха! В 1994 году тёща купила участок с вагоном. Вагон 2.7х9. Тогда материалов не было и из горбыля надстроил почти второй этаж и покрыл рубероидом. Стало не так жарко летом и перестал протекать. Давно живем в доме , надстройку снес, теперь пришла пора сносить вагон.
У Вас сзади слева навес. Вот так можно и обустроить крышу над Вашим жилищем. Снеговой нагрузки нет. Можно небольшие треугольники (подстропильная и два стропило) собрать на земле и поставить через метр, обрешётка и как на навесе кровля. Ветровую нагрузку надо учесть. Можно даже односкатную крышу - ещё проще и вода не будет за шиворот затекать при боковом входе.
Андрей Анатольевич, спасибо за советы. Все они правильные. В первой статье я упоминал, что почти начал строить второй этаж (он есть по официальному проекту). Но на все про всё, включая покупку всего необходимого для проживания, остаётся уже менее месяца😊
Тент - временный вариант, который потом, при возведении второго этажа, можно будет легко демонтировать.
Да! Я потом подумал, что в Ваших условиях хорош брезентовый тент, но как бы парус не получился.
Спасибо! Интересно!
А в Коста-Рике принято в этот день людей дурить?
Олег Палыч, нет. День Наивного где-то в ноябре, или декабре😁
Жена только что уточнила: 28 декабря😊
Они мпленькие и по самому краю козырька. Там другая проблема - не хватает ширины тента, так что получается не совсем так, как думал😁
всё получицца