Названа возможная причина крушения Ту-22М3 в Иркутской области

Всем добрых суток. Уже, к сожалению, не редкость авиа ЧП. Благо, в последнее время всё обходится без массовых жертв. Крушение стратегического ракетоносца Ту-22М3 в Иркутской области стало громким событием, вызвавшим широкий общественный резонанс. Катастрофа произошла ночью 2.04.2025 года. После инцидента появились вопросы о причинах аварии, а также о последствиях для экипажа и местных жителей, был ли это несчастный случай или же запланированная атака.
Обстоятельства крушения
Инцидент произошёл в условиях, когда самолёт выполнял плановый учебный полет, не относящийся к СВО. По предварительным данным, причина крушения может быть связана с технической неисправностью. Что чаще всего бывает как при крушении пассажирских лайнеров, так и боевых. В настоящее время проводится расследование, чтобы выяснить все обстоятельства произошедшего и установить точные причины аварии. Пока речи нет о том, что это спланированная атака ВСУ.

Пострадавшие и их местонахождение
К сожалению, погибли два члена экипажа. Их тела были обнаружены на месте происшествия. На данный момент информация о возможных жертвах на земле не поступала. Местные власти уверяют, что среди мирных жителей жертвы отсутствуют, как и какие-то масштабные разрушения. Разве что есть очевидцы крушения, которые пострадали психологически.
Тем не менее как мера предосторожности в районе крушения организована зона безопасности, а также продолжаются работы по оценке возможного ущерба окружающей среде.
Возможные причины
Согласно предварительным данным, одной из наиболее вероятных причин крушения называется сбой в системе контроля высоты. то есть, техническую неисправность. Специалисты отмечают, что современные военные самолёты, как и гражданские, могут сталкиваться с различными неполадками, связанными с электроникой, двигателями или системами управления.
Это зависит не только от человеческого фактора, но и от атмосферного давления и другого ряда обстоятельств. Но в первую очередь рассматривается именно ошибка пилота. Все ли действия он выполнил, чтобы предотвратить катастрофу? И как вёлся протокол полёта, соответствовал ли он технической карте? Пока известно, что пилот до последнего вдоха уводил самолёт подальше от жилого района. А значит, чтобы ни произошло, командир не желал катастрофы. И конгда понял, что та неизбежно, руководствовался регламентом по ЧС.
Изучаются медицинское заключение, на основании которого был выдан допуск к полёту, стрессоустойчивость и опыт пилотов. Также и технические характеристики самого Ту-22М3. История поломок, ремонта, технического обслуживания и заключения. А так же, находились ли во время полёта боевые припасы на судне, и могли ли они детонировать в неподходящий момент. На уши подняты все, кто хоть как-то взаимодействовал с машиной.
Окончательные выводы будут сделаны после детального анализа обломков и данных бортового самописца. Так что пока рано делать какие-то выводы. Можно лишь предполагать.
Реакция властей и общественности
В ответ на происшествие Министерство обороны России уже начало внутреннюю проверку, а также предложило помощь семьям погибших. Общественность выражает соболезнования и поддержку родным и близким членов экипажа. Местные власти призывают сохранять спокойствие, избегать фейковых новостей и уверяют, что ситуация находится под контролем.
Заключение
Крушение Ту-22М3 в Иркутской области поднимает важные вопросы о безопасности и техническом состоянии военной авиации. В то время как расследование продолжается, остается надежда на то, что подобные инциденты не повторятся в будущем, а семьи погибших получат всю необходимую поддержку.
Пока возможная причина крушения – техническая неисправность летательного аппарата. Но не исключается и человеческий фактор.
Важно помнить, что безопасность на первом месте, и каждый такой случай должен стать уроком для улучшения стандартов и протоколов в авиации. Ведь все правила написаны на крови. Поэтому не стоит их игнорировать.
Светлая память пилотам!
По теме всё, всех люблю, целую, Таня.
Источники:
https://www.kp.ru/online/news/6309632/
https://www.gazeta.ru/social/2025/04/02/20815370.shtml
https://dzen.ru/a/Z-2rLZQw5E9AuTf0
https://tolknews.ru/proissestvia/189373-krushenie-bombardirovshchika-tu-m-chto-izvestno-o-katastrofe-pod-irkutskom
очень надеюсь, что это действительно техническая неисправность
Скорее всего
Не всегда стоит доверять официальным версиям.
А то что?
Будет как с Пригожиным, детки развлекались и не знали что и как.
Да, но как она появилась эта неисправность? -износ недолговечных деталей или, не
хочется упоминать импортозамещение.?
Этого мы никогда не узнаем. Выводы комиссии, скорее всего, засекретят.
Большая трагедия для семьи
Очень
Трагедия...Это уже третье крушение стратегического для нашей страны самолёта за год.
Слава Богу, что всё обошлось
Для нашей страны это, простым языком, сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец. А стратегический он для Вас и Вам подобным.
Один лётчик погиб, не два.
Разве он был один на борту?
На борту 4 члена экипажа.
И один из летчиков погиб.
Ну, явно, не пристегнулся ..не смешно, а очень жаль человека.
Их было четверо!
Доброе время суток однако! Никто от такого не застрахован по сути.
Это точно
Люди и на велосипеде погибают.