Хочу сделать экспертизу ремонта стиральной машины: это имеет смысл с правовой точки зрения? Практика юриста
Вступление
Многие помнят мою статью о том, как меня пытался обмануть мастер по ремонту стиральной машины. Лицу сделать это не удалось, так как пришлось юристу разобраться в технических особенностях стиральной машины и ее ремонте. Сразу хочу указать, что далеко не каждый юрист будет разбираться в технических особенностях стиральной машины, а также других технических вопросах. Так, например, если вы обратитесь в юридическую службу вашей управляющей компании, то вас легко перенаправят в технический отдел управляющей компании и будут правы. Однако я считаю, что в некоторые технические моменты юристу все-таки приходится вникать, даже если делать он это не обязан. На эту тему можете прочесть мою статью о реконструкции, переустройстве и перепланировке.
Итак, как обычно, рассмотрим практическую ситуацию. У девушки сломалась стиральная машина, девушка нашла мастера на Авито и пригласила его для ремонта данного технически сложного товара. В стоимости услуг на Авито была указана сумма в размере 10 000 рублей, но после осмотра стиральной машины сумма оказалась в разы больше. У девушки возникло ощущение, что ее обманывают и некоторые из деталей были все-таки исправны и их заменили самовольно без должного пояснения. Девушка задается вопросом: возможно ли провести экспертизу работы мастера? Коротко обозначу ответ на данный вопрос в настоящей статье.
Ответ и разъяснения юриста
В первоочередном порядке нужно разобраться, есть ли претензии к самому проведенному ремонту: то есть, сделан он качественно или нет, имеются ли нарекания в работе стиральной машины. Тут важным будет уяснить – все в порядке или нужно что-то предъявить? Из вопроса девушки было понятно, что мастер глубокого осмотра не делал, а лишь был проведен первичный, одноразовый осмотр.
Вторым моментом нужно уяснить, что стиральная машина – это технически-сложный товар. Ведь при осмотре именно такого товара может возникнуть много дополнительных дефектов в работе, дальнейшей поломки товара. В таком случае девушке в любом случае потребуются не только сами работы по ремонту, но и замена определенных деталей. К тому же не все детали можно сейчас в свободном доступе найти (были такие клиенты, которые не могли найти детали ввиду наличия санкций).
В случае с девушкой и ее стиральной машиной можно сделать однозначный вывод, что потребуется экспертиза только тогда, если мастер по ремонту с Авито вернет те детали, которые были заменены. И сам вопрос будет стоять уже намного иначе, чем задавалось при его формулировании. Он будет состоять в том, пригодны таковые для замены или нет, а также нужно их заменять либо такой потребности на момент ремонта нет, и не было изначально.
В ситуации с девушкой и ее стиральной машиной сами детали никто не вернул и многим уже будет понятно, что сделать экспертизу будет технически невозможно. В настоящее время стиральная машина работает и свою функцию выполняет без всяких нареканий.
Если говорить в целом об экспертизах, то они сами по себе не всегда дают однозначный ответ, а вывод потом уже суд делает самостоятельно. В случае с девушкой, ее подозрениями и стиральной машиной уже вряд ли какой-нибудь эксперт сможет сделать какой-либо вывод, надо было менять крупные детали или нет. Поэтому делаем вывод, экспертиза в данном случае будет просто не целесообразна.
Правовое обоснование: ст. 18, ст. 29 Закона «О защите права потребителей»
Примечание: настоящая статья написана с использованием справочной правовой системы Гарант
Если моя публикация помогла разрешить вам свой правовой вопрос и показалась полезной, буду благодарна за перечисление донатов.

(Фото создано мной с помощью ИИ и опубликовано здесь Подробнее ➤)
Статья была полезной и интересной ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вы правы, ни какие выводы экспертизы не являются решающими для суда.
Это правда, нам часто приходится разбираться во всех вопросах - и в медицине, и в технике - чтобы понимать, как правильно защищать клиента.
Да, без хорошей стиралки сейчас сложно! Спасибо за разъяснения
Тяжёлые это вопросы.
Если технически разобраться, то все будет просто, но делать это нужно до того, как заключаете даже устный договор на ремонт товара...
соответствии с п. 1 и 2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спасибо за участие в теме.....