Как Tele2 морочило нам голову в чате, не признавая лишнее списание с баланса

Как я и обещала, рассказываю историю спора с оператором связи. Но на сей раз речь пойдет про «Теле2», который реально проштрафился: реальное списание было со счета абонента.
15 рублей на ветер – не деньги, но повод задуматься
Сначала объясню, как устроен мобильный интернет в нашей семье. У мужа тариф семейный, и платит он сразу за всех четверых человек на довольно выгодных условиях. Дети несовершеннолетние, но по достижении 14 лет каждый из них изъявил желание оформить «свою» собственную сим-карту. Мы возражать не стали. Поэтому у сына и дочери по две симки: одна купленная родителем и оформленная на меня или мужа ещё много лет назад, когда дети в школу пошли; вторая — личная.
Вообще у каждого из нас есть дополнительная сим-карта другого оператора, который ловит там, где не ловит основной (даром что ли современные телефоны имеют два слота под симки?). В частности, дочери он нужен в основном для отзвона из «подвальчика», где она занимается после уроков в кружке. Интернета на этом симке, как правило, нет за ненадобностью.
Но если на основной сим-карте случается сбой, дочь подключает 100 Мб за 6 рублей на сутки. Этого вполне достаточно, чтобы выйти в мессенджер и находиться на связи некоторое время. И мы спокойны, и она со связью.
В зависимости от ситуации, 4–8 раз в месяц подключалась такая услуга. И всех все устраивало.
Но вот однажды ребёнок заметил, что с неё списали странную сумму: 15 рублей. Ни туда ни сюда.
И в истории вот что отобразилось:

Только вдумайтесь:
«Теле2» продал 10 (ДЕСЯТЬ, КАРЛ!!!) мегабайт трафика аж за 15 рублей!
Что такое 10 мб? Две картинки и несколько слов в мессенджере? Да и откроется ли мессенджер вообще при такой тарификации?
Кому в голову придёт в наше время покупать 10 Мб за 15 рублей, если 100 Мб стоят в два раза дешевле? Что за странное предложение, из каких доисторических времен оно выплыло и почему? Согласитесь, ситуация вызывает шквал вопросов у любого, не только у ребёнка.
Взбунтовавшиеся молодые гормоны сразу же отправили жалобу в чат поддержки с гневным вопросом: что это за списание?
В ответ робот долго и методично посылал ребёнка на хутор кибитки ломать. Дочь на все ответы писала: «Нет, вопрос не решен», пока наконец не явился оператор Дмитрий, представившийся при этом Рудольфом (не знаю, зачем — конспирация!). Но ребенку он не помог — прислал какую-то отписку про тариф «Классический».

Здесь нужно заострить внимание на слове «тариф». Ибо при чем тут тариф — вообще непонятно. Ведь опция «100 Мб за 6 рублей» – это УСЛУГА, а не тариф. И подключаться может на ЛЮБОМ тарифе.
Ребёнок ещё раз все это расписал в красках и с эмоциями (что видно на скрине). И снова ему в ответ послали бота. Причем бот упорно пытался увести разговор на другую тему… Дочь не выдержала и написала (вообще она у меня девочка тактичная, но тут по формулировке понятно, как это её подбешивало): «Зови оператора, машина».

Пришла оператор Наталья и вывернула ситуацию на изнанку, словно не поняла сути вопроса: мол, вы же сами подключаете опцию 100 Мб за 6 рублей – какие претензии?
Ребёнок выпал в осадок и вторично пояснил непутёвому (или намеренно невнимательному) взрослому, где раки зимуют — что есть некоторая разница между 6 и 15 рублями так же как 100 и 10 мегабайтами. И что речь в обращении идёт вовсе не об опции «100 МБ на сутки».
Наталья молча ретировалась. Явился Александр (я не знаю, может, это у них все боты — просто имена им подставляют разные?). И наговорил опять кучу сторонних вещей про якобы выходящие в Интернет приложения (к слову, им всем запрещено работать и тем более обновляться за счет второй сим-карты смартфона, ведь есть первая — с безлимитом. И при выходе в Интернет со второй симки ничего попросту не работает без подключения опции «100 Мб за 6 рублей». Даже мессенджеры).
Но под конец своего длиннющего ответа порекомендовал перейти на не самый дешевый тариф с абонентской платой.

Угу... человеку, который в месяц редко превышает 50 рублей в оплате услуг оператора...
Эту красочную переписку я и получила на свой мессенджер ближе к концу рабочего дня и пообещала дочке, что вечером разберемся со списаниями дома.
Разговор с оператором
Общаться с ботом было бессмысленно, поэтому я, как взрослый представитель несовершеннолетнего владельца сим-карты позвонила в службу поддержки и дождалась ответа оператора (дело было в июне прошлого года).
Дама на другом конце провода оказалась более адекватной, чем её коллеги из чата (а быть может, просто не стала морочить голову взрослому человеку бессмысленными ответами), и оперативно
не только вернула списанные в никуда 15 рублей (к слову, выхода в Интернет в указанный период так в детализации обнаружено и не было), но ещё и сверху бонусом начислила 100 рублей компенсации за предоставленные неудобства и пообещала, что опция «10 Мб за 15 рублей» никогда сама более не подключится.
В связи с этим всем зоопарком у меня только один вопрос: а что это было, господа и товарищи? Проверка на внимательность? Или технический сбой?
Фото для коллажа.
Скриншоты с телефона дочери, обработка моя.
Что это было?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ссудя по тому. как упорно они увиливали от ответа: проверка на вшивость.
Да 😁🤌🏾
Очень похоже. Ведь ни один ничего вразумительно именно о списании не сказал, кроме того. что это какой-то там хвост тарифа "!Классический", кторый до этого два года никак себя не проявлял - к слову.
Довольно странный оператор связи, когда только появился, у него были договора со всеми операторами и связь была везде, даже не знал к кому присоединился, но вот появились свои вышки связи и..тарифы взлетели и ряд тарифов отменили, сбежал. И вот рядом открылся их новый салон связи, купил пробный пакет за 300 руб на месяц, работает исправно, захотел продлить, прихожу в этот салон, и там заявляют у нас продление тарифа только за наличные, банковские карты к оплате не принимаем?? Так и расстался с этим оператором.
Это было банальное мошенничество со стороны Т2. Пишете претензию, в 2х экземплярах, приходите в салон Т2. Отдаете один экземпляр просите на своем поставить печать и отметки кто принял: ФИО, подпись, должность, дата.
И тут с Вами сразу начнут вежливо и внятно разговаривать)))
Только обязательно требуйте что бы Вам прислали ответ в письменном виде заверенный подписью руководителя и печатью.
У меня уже 2 раза такое было. Теперь они от меня трубку не берут.)))
Не понадобиллось - вернули и доначислили сверху за вредность и настырность 😄
Мне так не повезло. Я как-то подключил у Т2 опцию VPN за 300. Там надо было качать прогу, которую они оплачивали. Где-то пол года норм все работало. Но как-то раз эти твари деньги списали - впн не работает. Через пару недель пишу в поддержку, те заводят заявку, которая висела две недели и тишина. Начался новый месяц, бабло списали, впн не пашет. Пишу снова в поддержку, те мне говорят, что занимаются вопросом. Ок жду ещё немного, а время нового платежа подходит. Отключаю опцию к чертям, а то как-то не хочется денег лишаться просто так. И тут мне приходит сообщение от поддержки, типа не смогли разобраться с вашей проблемой из-за того, что вы отключили опцию ВПН. Я снова в поддержку, 600 рубликов сняли, услугу не предоставили, бабло верните. Несколько раз звонил и каждый оператор мне отвечал - мы не можем вернуть вам деньги, такой возможности нет, не из своего кармана вас возвращать? И всё. 600 рублей подарил не пойми куда.
Добрый день! Я раньше пользовалась оператором «ЙОТА») Это просто шикардоснейший оператор. Никаких абсолютно нареканий не было. Не скажи, к примеру, о МТС и «Ростелеком». Шарашкина контора. Миллион раз с ними ругалась.
P.S. Я поменяла место жительства, и там «ЙОТА» не ловит. К сожалению. Но эта компания прям за самое сердце ♥️ советую!!!
Про Йоту много слышала, да. Но в нашем районе её нет(
На ошибочное списание это тоже не похоже.Где-то операторы уже сами мудряд.У меня был случай в 2019м году когда я покупал сим и после активации была запущена автоматическая подписка на мелодии вместо гудков хотя я их даже не просил.Битый час с ними общался на эту тему до тех пор пока они поняли что надо отключать иначе им не будет покоя,в конечном итоге отключили они эту опцию.
О, это вообще их любимая тема!
Скорее всего, проверка для вас, заметите ли списание. Мол, копейки по нашим временам.
Да, но когда в месяц редко и 30 рублей выходило, это стало заметно. 😁