Самокатчики без правил

Источник фото
Недавно проезжая на такси по городу Санкт-Петербургу, я неоднократно видел, как водители самокатов, велосипедов и прочих маленьких транспортных средств абсолютно наплевательски относятся к правилам дорожного движения. То по тротуарам носятся как угорелые, то подрезают автомобили и мотоциклы, то просто держатся в пресловутых «мёртвых» зонах транспортных средств.
Я не говорю о неудобствах для пешеходов. Тут «комплименты» сыплются на самокатчиков и велосипедистов со всех сторон. Те же в долгу не остаются и при нахождении пешеходов на велосипедных дорожках. В общем, стороны «любят» друг друга и не стесняются в проявлении такой любви.
Учитывая же малую заметность таких транспортных средств ,немудрено, что они всё чаще и чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, и в процессе движения многие велосипедисты и самокатчики получают травмы разной степени тяжести.
При этом многие участники дорожного движения не принимают во внимание разницу в габаритах и массе, что порой становится решающим при получении травм. Я всем своим знакомым водителям говорю известную поговорку «Открывая дверь автомобиля с водительской стороны, вы открываете дверь своей тюремной камеры».
Согласно требованиям пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее — Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования данных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В соответствии с пунктом 9.10 Правил водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Лица, нарушившие требования данных Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 указанных Правил).
Согласно Правилам дорожного движения к пешеходам в числе прочих приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Исходя из вышеприведённого правового регулирования в абсолютном большинстве дорожно-транспортных происшествий будет виноват водитель, который не обеспечил безопасное движение на своём транспортном средстве, так как в силу действующего правового регулирования именно водитель будет доказывать отсутствие нарушений правил дорожного движения.
Так при рассмотрении дела № 18-АД24-19-К4 Верховным судом РФ доводы подателя жалобы по делу об административном правонарушении были рассмотрены весьма поверхностно. По крайней мере, детального разбора всех доводов в Постановлении от 05.06.2024 не приведено.
Лично я давно выступаю за отмену презумпции вины в отношении водителей. Пешеходы и приравненные к ним лица ведут себя на дороге так, словно они перед этим сохранились или купили дополнительную жизнь. Сам неоднократно видел, как перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора, выскакивают на дорогу в неположенном месте, а порой и держатся в мёртвой зоне автомобилей, где их не видно как бы водитель не вертел головой и какие бы разумные меры предосторожности не предпринимал, а как игнорируется пункт правил о пересечении проезжей части велосипедистами и самокатчиками. Только пока правовое регулирование остаётся прежним. И никого не интересует, что порой пешеходы и приравненные к ним лица сами провоцируют дорожно-транспортные происшествия. Ведь с точки зрения закона, за редким исключением, пешеход всегда прав.
Потому, уважаемые мои читатели, будьте внимательны при вождении автомобиля, особенно если видите самокатчика, пешехода или велосипедиста. Всем добра!
У нас в Красноярске сегодня вышла новость, тоже как раз про самокатчиков. Обычно я депутатов не люблю, но здесь респект. Количество лайков говорит о многом.
В этом сезоне пользователи средств индивидуальной мобильности (самокатов) могут получить серьезные штрафы за нарушения: за нетрезвую езду — до 30 тыс. рублей, превышение скорости - от 500 до 5000 рублей в зависимости от скорости и езду вдвоем - от 2 до 3 тыс. рублей. Законопроект по инициативе Совета Федерации, увеличивающий штрафы, готовится ко второму чтению.
Так их надо приравнивать к обычным водителям, а не пешеходам
и на права учиться заставить.
Так права и так нужны) если мощность агрегата свыше 250 Вт.
Мало! Надо 50.000! Тогда, быть может, задумаются.
Тогда надо ограничить скорость автомобилей в городе до 30 км/час.
Автомобили не носятся по тротуарам не замечая ничего вокруг.
Юмор.
Хочешь, чтобы тебя возненавидели сразу и автомобилисты, и пешеходы? Возьми в аренду электросамокат.
Анекдот.
Тема диссертации: «Развитие электросамокатов и их роль в естественном отборе людей».
Самым оптимальным вариантом будет введение строгих правил на двухколёсный электротранспорт со сдачей экзаменов в ГАИ и получения прав на сие транспортное средство. А вот обучение, можно разрешить проводить домашних условиях .
от самокатчиков нужно бежать в разные стороны
Это как?
Почему не перенять положительный опыт г.Перми- там просто решением местной власти запретили прокатные электросамокаты и полный порядок наступил. Да, доставщики ездят на личных самокатах, но нет ни одного брошенного и свои они берегут, не скачут по поребрикам, через перекрёстки переводят, а не едут. А всего-то запретили прокатные самокаты, и ни каких штрафов не нужно.
Нелегко порой приходится водителям на дороге с пешеходами-нарушителями и самокатчиками.