Начало нефтяной зависимости.
3 апреля 1885 года немецкий изобретатель и промышленник Вильгельм Готлиб Даймлер получил патент на двигатель внутреннего сгорания мощностью около половины лошадиной силы. Его планировали разместить на обычной повозке, становящейся самодвижущейся. Даймлер и его деловой партнер Вильгельм Майбах решили, что самым дешевым и удобным топливом для разгона механизма будет бензин, что впервые в 1825 году синтезировал знаменитый английский физик Майкл Фарадей. Предприимчивым немцам не приглянулись, ни тяга пара, ни мощь электричества. Спустя пару десятилетий, когда в эксплуатацию ввели самолеты, перемещавшиеся, как и теперь, на другой фракции, полученной от перегонки нефти, керосине, то стало понятно, в какую зависимость попало человечество. Для обогрева, по-прежнему применяют мазут. Для строительства дорог - битум. А настоящим бичом современной цивилизации стал пластик, заполонивший всё вокруг, переработка которого, дороже его производства.
Крупный пластик становится мельче, потом переходит в стадию микропластика, а затем – в нанопластик. Однако никуда не исчезает.