Карина Юрьевна
Карина Юрьевна Подписчиков: 7062
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24М

⚡Как священник Курской епархии сбил из ружья-двустволки два украинских дрона, преследовавших его машину

52 дочитывания
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 23,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Доброго времени суток, читатели сайта 9111! Давайте поговорим о смелом поступке священника Курской епархии, иерея Игоря Васюкова. Этот человек стал настоящим героем, участвуя в эвакуации людей из Суджи, где обстановка была крайне опасной. Вместе с иеромонахом Мелетием (Пестуновым) они вывезли около 70 человек в Курск для лечения и реабилитации.

Нелегкий путь

Как сообщает митрополит Курский и Рыпальский Герман, священникам неоднократно приходилось отстреливаться от беспилотников украинских боевиков. В один из моментов отец Игорь проявил мужество и сбил из двустволки два вражеских дрона, которые преследовали их автомобиль. Это не просто смелый поступок — это пример настоящей самоотверженности.

Рискуя своей жизнью

К сожалению, 18 марта, когда иерей Игорь и иеромонах Мелетий вместе с волонтерами попали под атаку дронов, ситуация стала еще более сложной. Отец Игорь получил легкую контузию, а отец Мелетий был ранен осколками в ногу. Только представьте, насколько опасна ситуация в регионе и как священники рискуют своими жизнями, чтобы помочь другим.

Еще один герой Шестопалов

Также стоит отметить, что настоятель Троицкого храма в Судже, протоиерей Евгений Шестопалов, который с начала конфликтных событий вывозил своих прихожан, тоже пострадал. Недавно он получил травму головы и шейного отдела позвоночника, когда его машина попала в аварию из-за ямы на дороге, оставленной снарядом.

31 комментарий
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
05.04.2025, 19:32
Санкт-Петербург

Если эти священники действительно совершили столь геройский поступок, тем более, не однократно, а реально спасая людей в зоне боевых действий, то они заслуживают безусловного признания и уважения.

Но когда читаешь про абсолютно неправдоподобные ситуации, когда их автомобиль зачем-то преследует сразу два дрона (когда для уничтожения достаточно и одного, и дублёры направляются только при недостижении цели первым. Что нам регулярно демонстрирует Реальность). А также о том, что кто-то сбил преследующий его дрон (остановив автомобиль, так, что изготовиться к выстрелу успел раньше, нежели то успел сделать дрон? Что неправдоподобно. Или стреляя на ходу? Что можно списать только на божью помощь), то верится в это слабо.

Может быть дело обстоит в непрофессионализме автора статьи?

Ибо, когда читаешь подобное:

"... отец Игорь проявил мужество и сбил два вражеских дрона из двустволки, которые преследовали их автомобиль ..."

- то не вполне понятно: кто же преследовал автомобиль? Дроны или двустволка?))

А вообще, исходя из мнения многих, воюющих на СВО, "святые отцы", агитирующие бойцов на воцерковление, их там уже порядком "достали". Вызывая значительно больше отторжения, нежели простой нейтральности к их там присутствию.

+4 / -3
картой
Ответить

А не пошли бы Вы....

воевать на СВО и принести пользу своей стране? Чем, лежа на диване, писать свои предположения по поводу людей, которые защищают Вашу пятую точку!!!!????

+3 / -2
Ответить

Карина ЮрьевнаПишет 05.04.2025 в 21:21
предположения по поводу людей, которые защищают Вашу пятую точку!!!!????
Только "пятую точку"????

А как же Родина?

Сбил пару дронов, он ведь, не только свою "пятую точку" спас, но и басурманам какой-то ущерб, ведь, нанёс!

Не правда ли?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.04.2025, 13:45
Санкт-Петербург

Не судите по себе, любительнице сиживания на диванах!)))

Я - кадровый офицер, находящийся в запасе. И если Родина позовёт, то через час уже буду на призывном пункте.

Поэтому, в отличие от Вас, явного дилетанта в обсуждаемой теме, прекрасно знаю то, о чём говорю и в чём сомневаюсь.

Так что сидите своей пятой точкой в той луже, куда сели, и молчите в тряпочку.

+4 / -2
Ответить

Я по себе не сужу! И тоже могу представиться, что я помощник президента!))) Кадровый офицер он! Вот и молчите! Ждите молча тогда!

+2 / -1
Ответить
DELETE

А почему вы хамите незнакомым людям, да ещё офицерам?

Не хорошо, гражданочка, не хорошо...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А зачем мужчине из Питера защищать какой-то там Воронеж?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 05.04.2025 в 19:32
остановив автомобиль, так, что изготовиться к выстрелу успел раньше, нежели то успел сделать дрон? Что неправдоподобно. Или стреляя на ходу?
На самом деле, из охотничьего ружья несложно быстро изготовиться и сделать выстрелы по дронам дробью, если они на очень малой дистанции. При стрельбе картечью дистанция будет чуть больше.

Пуля летит подальше, но попасть нереально.

Знаю одного пацана приезжего из Дагестана, так он из окна своего жигулёнка уток влёт бьёт на ходу(естественно дробью)....

+1 / -1
Ответить
06.04.2025, 13:58
Санкт-Петербург

Всё это красиво выглядит в теории...

... но беда в том, что практика, как правило, отличается от теории.

И когда один из моих сыновей воюет сейчас на СВО и, мало того, является дроноводом и дронобоем, то описываемое "батюшками" практически не вписывается в его практический опыт.

Ибо дрон замечает цель значительно раньше, нежели его жертвы. И успевает изготовится для поражения цели уже тогда, когда оные оказываются только сейчас способными его заменить. Т.о. к тому времени, как жертва начинает реагировать на дрон, ему остаётся только приблизиться к цели.

Шансов больше, когда ты уже успел установится, но дрон находится в зоне твоей видимости. Но это бывает вероятным, как правило, лишь тогда, когда предыдущий дрон уже поразил какую-то цель в колонне. Вследствие чего и произошла остановка и рассыпание личного состава.

... так что, вероятно, прежде, нежели "батюшки" проявили свой подвиг, кто-то рядом с ними уже беседовал со Святым Петром?

Идём далее:

Сбить дрон из стрелкового оружия - задача практически неисполнимая. Поищите многочисленные видео на сей счёт, которые прекрасно показывают достаточную тщетность этой идеи. Мой сын подтверждает это своим опытом.

Идём далее:

Откуда у "батюшек" двустволка? Каков юридический статус перевозки ими её в неразобранном виде и вместе с патронами, как то прямо следует из скорости их изготовки к бою? Действующий Закон об оружии целенаправленно требует такого порядка перевозки или транспортировки оружия, когда в их процессе оное в принципе не способно быть быстро приведено в боеспособное состояние.

Т.о. можно подозревать, что сии "батюшки" грубейшим образом нарушали положения этого Закона в своих путешествиях. Тем более, что оный не предусматривает отступлений от своих требований вне зависимости от каких бы то ни было обстоятельств. В т.ч. в условиях войны)))

... можете передать привет "нашим народным избранникам", сии положения измыслившим и не считающим нужным их изменять согласно вводным СВО.

Так что, боюсь, Ваши фантазии далеки от реалий столь же, сколь и рассказ "батюшек"?

+3 / -1
Ответить

Здравствуйте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте.

0
Ответить

Я уже понял, что Вы кадровый Офицер, но также я понял, что Вы не владеете вообще ситуацией, которая происходит в городе Суджа. В городе дроны летают как мухи, детектор не замолкает ни на минуту. В тот раз мы снова приехали в город, чтобы вывести людей, город постоянно обстреливает артиллерия, причём касетными боеприпасами, не говоря уже о том, что делают дроны. При въезде в город мы сразу подверглись атаке дрона, дрон ударил в метре от нашей буханки причём кумулятивным зарядом, есть видео с видеорегистратора. Когда ехали уже по городу, другой дрон отработал по автомобилю, который ехал за нами. Когда мы выводили людей из укрытия и пытались разместить людей по машинам, а было в тот день 21 человек, причём двое из низ ранены, очередной дрон FPV начал заходить на нас, мне пришлось открыть прицельный огонь из своего ружья, понимая, что у меня нет права на то, чтоб промахнуться, Богу слава, после второго выстрела дрон взорвался в небе. На выезде из Суджи детектор (булат) показал четыре квадрата, это означает, что дрон примерно в 500 метрах от нас, также если Вам известно, детектор показывает направление с которого летит дрон, мне пришлось остановить автомобиль, буханку догнать дроном не составляет ни какого труда, выбежать из машины и пытаться сбить дрон, с Божией помощью нам это удалось.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2025, 11:26
Санкт-Петербург

Спасибо за столь подробный рассказ.

Однако боюсь, что мало из него вынес?

И - да, мой сын воюет не в районе Суджи, а потому не может комментировать происходящее там. Но вряд ли происходящее на иных участках фронта, в т.ч. столь ярко описываемые Вами события, к сожалению, являются чем-то из ряда вон выходящим.

Итак, раз уж Вы решили всё же поспорить, вынужден повторить вопрос:

В каком статусе находилась у "батюшек" описанная в рассказе двустволка? Интересно, они на охоту с ней туда поехали? Видимо, подав соответствующие документы на перевозку оружия в местное отделение Росгвардии? Предъявив лицензии на отстрел каких-то животных?

Или, судя по применению её по беспилотникам, использовали её в качестве оружия самообороны? Что прямо запрещено положениями пункта 6, статьи 6, Ф.Закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"?

Вы поймите, что здесь - юридический сайт. И даже находящимся в запасе военным бывает интересно то, как реалии СВО сочетаются с требованиями российских законов?

Ибо получается, что действовавшие совершенно адекватно "батюшки", согласно этим законам, становятся подозреваемыми в грубом нарушении положений столь серьёзных правовых актов.

Неужели так и должно быть?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты еще предложи священников посадить за отсутствие на руках разрешения на оружие.

Не знаю кто там где у тебя воюет, но сильно тянет на полную брехню. И выплеск переполняющей желчи.И кстати, воюют не у тебя одного......

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иринушка АнатольевнаПишет 07.04.2025 в 11:41
священников посадить за отсутствие на руках разрешения на оружие.
Скорее всего вблизи линии фронта никто не обращает внимания на нарушения закона, произведённые с целью спасения своей жизни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2025, 12:42
Санкт-Петербург

Почему Вы именно на меня перекладываете эту инициативу, когда я всего-лишь аргументирую к действующему российскому законодательству???

Или Вы обвиняете меня в том, что я - законопослушный гражданин и призываю к этому же всех прочих граждан?!

... "Чудны дела Твои, о Господи!")))

Да будет Вам, дорогая моя подстрекательница к нарушению Уголовного закона, что на фронтах СВО имеет место массовое нарушение положений статьи 223 УК РФ: "Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей, а равно незаконное изготовление боеприпасов к огнестрельному оружию". В т.ч. как совершённые группой лиц, так и организованной группой лиц.

Что обязано быть преследуемым лишением свободы на срок до 10 лет!!!

В отсутствие реальных средств противодействия дронам, российскими военнослужащими массово применяются меры по переделке, модернизации и самостоятельному изготовлению предназначенного для поражения дронов оружия и боеприпасов.

Де-юре, все они - фигуранты уголовных дел, обязанные "сесть" за свои инициативы.

... точно так же, как и обсуждаемые "батюшки".

И вменяемый человек (согласно моим, естественно, сугубо частным взглядам) должен был бы обратить внимание на сей странный факт наших "народных избранников". Никак не проявляющих инициативы для того, чтобы заметить эту явную, тянущуюся вот уже ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД проблему, и привести российское законодательство в соответствие со вменяемостью.

И тогда, именно Вы оказываетесь недоброжелательницей всех неравнодушных, инициативных россиян, прилагающих все силы для борьбы с врагом, но странным образом, согласно российскому Закону, объявляемых преступниками. А также пособницей откровенных врагов России и её граждан, когда оные, борясь с врагами, российским Законом признаются преступниками.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.04.2025, 12:45
Санкт-Петербург

Думаю, Вы правы.

Но не в том ли и проблемы этого необращения внимания, что вменяемые граждане сознают неадекватность этих Законов, а вот прямо для этих целей созданная Госду*а этого четвёртый год замечать не хочет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263.6к
07.04.2025, 14:10
Осташков

Ну и молодцы, чего спорить!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас есть разрешение на хранение и перевозку оружия, если Вы об этом!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2025, 15:22
Санкт-Петербург

Я о том, что, согласно положениям указанного мною выше пункта 6, ст. 6 Закона об оружии:

"... На территории Российской Федерации запрещаются:

6) ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия ...".

Насколько я понял по тому, что у Вас имеется двустволка, а также исходя из того, что Вы применяли дробовые патроны, то речь явно идёт об именно длинноствольном охотничьем оружии.

Так что боюсь, факт наличия у Вас Разрешения не отменяет запретов, налагаемых этим пунктом?

Я не пытаюсь Вас в чём-то укорять. Просто, немного зная сомнительную практику в вопросах применения оружия в России, когда правоохранительные органы склонны "срубать галочки" путём привлечения к ответственности обороняющихся лиц, пытаюсь посветить Вас в наличие указанной проблемы, чем предупредить Вас.

Там могут быть и ещё нюансы, но пока это главный.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

АлександрПишет 06.04.2025 в 13:58
это красиво выглядит в теории... но беда в том, что практика, как правило, отличается от теории.
Согласен, вт моём комменте только теория, а что творил батюшка мне не ведомо! Может он охотился на этих дронов...

По правилам, конечно, ружьё положено перевозить разряженным, в чехле, и т.д... Но этот пункт один из часто нарушаемых(особенно когда азарт)...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АлександрПишет 05.04.2025 в 19:32
Если эти священники действительно совершили столь геройский поступок,

А если нет и это ему привиделось?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
05.04.2025, 19:36
Нижний Новгород

Жить стало страшно, с одной стороны ВСУшники, с другой мошенники.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас так любят писать гадости про священников. А вот вам герои. Настоящие. А сколько священников сейчас на фронте с нашими воинами.....

+1 / 0
картой
Ответить
07.04.2025, 16:14
Санкт-Петербург

Священники священникам - рознь. Разные бывают. Исходя из личного опыта общения.

И если обсуждаемые кадры занимаются действительно благородным делом, то наша прямая обязанность сделать так, чтобы эти их дела не выглядели бы в глазах Закона, как минимум, правонарушениями (а-то и преступлением), но чтобы этот Закон был бы настолько справедливым и адекватным, чтобы де-юре не смог бы преследовать за ныне им же рассматриваемые в качестве правонарушений/преступлений реально правильные действия.

Именно в этом - обратить внимание наших законодателей на тот момент, что составленное милицейским ведомством законодательство де-факто не способно надлежащим образом работать в условиях ведения боевых действий с внешним врагом, в условиях реальной войны.

Когда Закон написан милиционерами и сотрудниками Внутренних войск и де-юре ориентирован лишь на особенности только их ведомств условий действия, но оказывается неприменим для использования Вооружёнными Силами в борьбе с внешним врагом.

0
Ответить

Законы написаны для мирного времени. Глупо это не учитывать.

А у нас слишком многие упорно живут, как при мире. И еще власти за это поносят.....

Сталина на них нет.

0 / -1
Ответить
08.04.2025, 14:53
Санкт-Петербург

Где Вы нашли в этом Законе о том, что он якобы написан только для мирного времени???

0 / -1
Ответить

А мозгом по назначению пользоваться не пробовали ? А вдруг сможете.....

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.04.2025, 19:31
Санкт-Петербург

Положения Закона в России от степени включённости моего мозга не зависят.

Поэтому, прежде, нежели минусовать меня, Вам стоило бы представить здесь информацию о том: согласно каким нормативным актам Закон об оружии действует только в мирное время.

Кроме указанного, напомню, что даже вдруг Вы здесь окажетесь правы (в чём я глубоко сомневаюсь)), то военное положение на территории России не объявлялось.

... так что, оперируя такими понятиями, первой включать мозги надлежало бы именно Вам?))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А священники тоже просто люди. Разные. Как все мы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Универсал профессионал Владимир Михайлович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.4к
08.05.2025, 12:20
Ставрополь

Лучше бы другие сказки придумали. ОШИБАТЬСЯ МОЖНО, ВРАТЬ НЕЛЬЗЯ.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (31)

Дроны над Европой. Политики играют в «русскую рулетку»

Очередная новость о пришествии дронов в Германию прозвучала в немецких информационных источниках 28 ноября. Согласно такой информации дроны были замечены над объектами критической обороной и инфраструктуры,...
02:38
Поделитесь этим видео

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.