Китайская "ГАЗель": первые впечатления за рулем и возможности грузоперевозок
Взгляд эксперта: Foton Toano – дизельный атлет с китайской душой и российскими амбициями.
В царстве легких коммерческих автомобилей, где доминирует бессменная "ГАЗель", лишь робкие тени УАЗа, Sollers и Dongfeng пытаются оспорить ее первенство. И вот, на горизонте появляется новый претендент – Foton Toano, словно дерзкий иностранец, готовый бросить вызов устоявшимся традициям.

Путь от Поднебесной до российских дорог: рождение Foton Toano
Базовый цельнометаллический фургон, словно заготовка для скульптора, прибывает из Китая, облаченный в цену от 3,68 млн рублей. Здесь, в сердце России, в Нижнем Новгороде, на местных производственных мощностях, происходит его преображение. Именно здесь, словно по мановению волшебной палочки, происходит финальная доработка и кастомизация кузова, превращая его в автомобиль, готовый покорять российские просторы.
Foton Toano предстает перед нами во всем многообразии модификаций
От аскетичных грузовых фургонов до комфортабельных микроавтобусов, от рефрижераторов, бережно хранящих свежесть продуктов, до карет скорой помощи, летящих на крыльях надежды – калейдоскоп модификаций поистине безграничен. Гибкость конструкции подобна податливой глине в руках художника, обретающей форму в зависимости от замысла. Два варианта колесной базы (3350 и 3750 мм), две длины кузова (5495 и 5990 мм) и два варианта высоты крыши (2415 и 2700 мм) открывают безбрежный океан возможностей для индивидуализации, позволяя создать автомобиль, отвечающий самым взыскательным требованиям, автомобиль, рожденный для конкретной цели. Для детального знакомства мы выбрали Toano в исполнении "комби 6+1" (семиместный), в максимальной своей ипостаси по длине и высоте, стоимостью 4,25 миллиона рублей.
И вот он, гигант, возвышается над двором, оказываясь неподъемной задачей для парковки. Мои попытки втиснуть его на законное место обернулись фиаско – добрых полтора метра передка дерзко выпирали, нагло перекрывая путь. В итоге пришлось капитулировать, прибегнув к гостеприимству грузовой стоянки.
– Ну что, брат, "зацвел"? – с лукавой усмешкой поинтересовался колоритный водитель фуры, бросив взгляд на предательские рыжие пятна, проступившие у порогов.
Действительно, оцинковка кузову неведома. Foton использует катафорезное грунтование, окуная металл в защитную ванну. Впрочем, специально для суровых российских реалий китайские инженеры усилили антикоррозийную броню днища и нарастили толщину лакокрасочного покрытия, которая прежде едва дотягивала до 100 микрон.

Высокая крыша – словно гостеприимные объятия, позволяющие пассажирам распрямиться в полный рост. Задний люк – изящное решение, рожденное для симбиоза груза и пассажира. Два метра до разделительной стены – это лишь начало; стоит лишь открыть потайной проем, и пространство расцветает до впечатляющих 3,45 метра. Ширина грузового чрева – от податливых 1,44 до уверенных 1,75 метра, а высота взмывает к недостижимым 1,95 метра.
Foton Toano: мастер перевоплощения – от груза к пассажиру, и обратно
В кузницах Нижнего Новгорода рождаются обновления. Вместо старомодной фанеры боковые стены грузового отсека облачены в современный композитный материал – эстетичный и неуязвимый для влаги. Благодаря новой магии сборки задние двери обрели герметичность, изгнав призрак воды, проникавший в первые модели.
Распахнув душу навстречу миру, стандартные двери открываются на полные 180 градусов, а за скромную доплату готовы распахнуться еще шире, до головокружительных 270. Единственное, чего не хватает для полного погружения в комфорт – удобной ручки, приглашающей в объятия салона.
Грузовое нутро объемом в 6,9 кубических метров – щедрый дар для коммерческого трудяги. В перегородке, словно потайной ход, зияет удобный люк. Здесь же, заботливо расставлены крепежные петли, готовые обуздать любой груз, а яркий свет разгоняет мрак, позволяя контролировать каждый уголок.
В пассажирском отсеке – квартет плотно сбитых, словно прижавшихся друг к другу, темно-серых сидений родом из Нижнего Новгорода. Передние кресла, напротив, щеголяют светлой обивкой, словно выставляя себя на показ. Решение спорное, непрактичное – так и просится замена. Но в остальном салон – настоящий оазис: простор, свет, воздух, льющийся через люк, USB-разъем, утоляющий жажду гаджетов. А за дополнительную плату можно разложить крылья откидного столика и даже погрузиться в мир грез, глядя на экран телевизора.

Интерьер, хоть и добротный, диссонирует светлыми чехлами сидений, словно случайным акцентом в продуманной симфонии.
В эргономическом плане Foton Toano заметно отстает от более искушенных соперников
Внешне, Toano льстиво подражает Mercedes Sprinter, однако водительское место разочаровывает своей аскетичностью и недостатком внимания к мелочам, теряясь в тени немецкого эталона.
Руль неподвижен, словно застыл в ожидании регулировки, которой никогда не получит. Отсутствие привычных мест для хранения лишает водителя удобства: ни потолочной консоли, ни практичного отсека на передней панели – лишь безликая фальш-панель. Перчаточный ящик же смехотворно мал, словно насмешка над потребностями водителя.
И все же, несмотря на недостатки, устроиться за рулем вполне удобно. Обзорность выше всяких похвал: многосекционные боковые зеркала разворачивают перед водителем полную панораму, а камера заднего вида становится незаменимым помощником в управлении этим шестиметровым гигантом. Кондиционер, центральный замок и электрические стеклоподъемники – островки комфорта в этом море утилитарности.
Как Foton Toano ведет себя на дороге?
Представьте себе: исполин, чья полная масса достигает 3,5 тонны, а снаряженная – 2,8 тонны. Официально его грузоподъемность скромно ограничена 700 кг, но шепчутся, будто он способен играючи нести на своих плечах и тонну.
Сердцем этого богатыря служит турбодизель Cummins ISF 2.8, знакомый нам по "Газелям" – мотор, снискавший славу своей выносливостью и неукротимой тягой, выдающий 150 "лошадей". Для него заявленные 700 кг – словно пушинка. Toano трогается с места на первой передаче, даже не требуя прикосновения к педали акселератора, а на второй – лишь легкое касание газа, и он уже рвется в бой.

Двигатель ISF 2.8 от Cummins, хорошо знакомый российскому потребителю, при должном уходе и своевременном обслуживании являет собой образец надежности. Правда, его голос сложно назвать мелодичным, да и аппетит несколько выходит за рамки скромности.
Что понравилось в Foton Toano
Что же касается Foton Toano, то шестиступенчатая трансмиссия оставила приятное впечатление. Переключения передач здесь более четкие и выверенные, чем у новоиспеченной ГАЗели NN. В городском ритме, особенно в час пик, это ощутимое преимущество.
На трассе Toano уверенно держит крейсерские 100 км/ч. Но искушение прибавить газу быстро улетучивается: автомобиль становится излишне восприимчив к малейшим движениям руля, требуя неустанной концентрации и постоянной корректировки курса.
Экономичность турбодизеля оказалась неоднозначной
На трассе аппетит автомобиля колебался в пределах 9,5–10 литров на сотню километров, а в городских джунглях возрастал примерно до 12 литров. Удивительно, но даже при щадящем режиме вождения ощутимой экономии топлива добиться не удалось.
Тормозная система оставила приятное впечатление
Чуткие и отзывчивые тормоза дарят ощущение уверенности, напоминая скорее легковой автомобиль, нежели коммерческий транспорт. Плавность хода также заслуживает похвалы.

Задний мост, несмотря на скромные двухлистовые рессоры, внушает доверие своей надежностью. Дисковые тормоза на задней оси – приятный сюрприз.
Перспективы Foton Toano видятся весьма интересными
Нынешняя версия Toano – лишь предвестник грядущих перемен. Уже к середине года ожидается масштабное обновление. Под капотом должен поселиться новый 2,5-литровый дизель. Новая внешность и преображенный интерьер расставят все точки над «i», и станет ясно, прислушался ли Foton к голосу российских потребителей.
Foton Toano – это не просто автомобиль, а настоящий исполин на колесах, чей внушительный облик рождает неподдельное восхищение
Его исполинский силуэт, вытянувшийся на внушительные 5990 мм, раскинул свои могучие плечи на 2090 мм, а горделивая осанка вознеслась ввысь на 2700 мм. Эта несокрушимая громада покоится на колоссальной колесной базе в 3750 мм.
Снаряженный массой в 2800 кг, этот стальной богатырь будто выкован для подвигов – он готов принять на свои широкие плечи до 3500 кг груза, не дрогнув и не растеряв ни грамма своей уверенной мощи.
Бездонная утроба грузового отсека, объемом в 6,9 кубических метров, гостеприимно распахивает свои врата для самых амбициозных транспортных задач.
В его груди бьется стальное сердце – дизельный R4, шестнадцать клапанов, словно зубы хищника, скрывают в себе 2776 кубических сантиметров ярости. Этот зверь извергает 150 диких скакунов (110 кВт) при 3400 оборотах в минуту, а его крутящий момент – 330 Н·м – обрушивается неудержимым потоком, подобно горной лавине, в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин, гарантируя сокрушительную тягу, способную вырвать с корнем любое препятствие.
Toano утоляет свою жажду соляркой, 80-литровый резервуар которой позволяет ему с завидной грацией покорять километры дорог.
Задний привод, в неразрывном тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач, обеспечивает уверенное и безоговорочное повиновение воле водителя.
Пожалуйста, подпишитесь и обязательно возвращайтесь за новым контентом! Возврат подписчика сейчас очень важен для существования канала!