На передовой почтовой службы: забавные и не только случаи из жизни почтальона. Личный опыт

Иллюстрация создана при помощи ТГ-бот «Эй, Бро! | Нейросеть на ChatGPT»
Здравствуйте, дорогие читатели площадки 9111.RU! Сегодня хотелось бы рассказать о своём опыте работы почтальоном. Был у меня такой период, когда приходилось хвататься за любые подработки, вот я и подумала:
А «Почта России» чем хуже? Работа на свежем воздухе, всегда в движении (что для фигуры полезно), к тому же разнёс почту – и свободен. В общем, одни плюсы...
Про условия оформления и, собственно, самой работы я много расписывать не хочу. Скажу только, что всё оказалось не так радужно, как я себе представляла. Вернее, вообще всё не так, как представляла. Терпения моего хватило на полгода такой работы, а вот впечатления остались на всю жизнь. Причем большая их часть связана именно с людьми, а не с условиями труда, что более чем странно, ведь почтальон не так часто с людьми и общается.
История первая: «Не моё письмо!»
Иду по участку, никого не трогаю, почту разношу... Вдруг замечаю бегущую ко мне женщину, размахивающую конвертом. Бежала она, видимо, долго, даже запыхалась. Подлетела ко мне и сразу в крик...
"Письмо адресовано не мне, забирайте его назад. Я месяц как живу в этой квартире, а письмо для её старого хозяина!.."
Пытаюсь вежливо объяснить, что почтальон разносит почту по указанным адресам, что он не обязан знать по фамилии, кто именно проживает в той или иной квартире. Если прежний хозяин не сделал переадресовку на почте, значит, корреспонденция доставлена верно. А что уж дальше делать с этим письмом, решать не мне.
Результат: звонок начальству от разобиженной клиентки. Мол, не делаем мы как следует свою работу, ведь человек, наверное, письмо ждёт, а мы его доставить не хотим кому следует!
История вторая: «Детская неожиданность»
По инструкции, почтальон должен иметь ключи от всех подъездов. По факту больше половины таковых отсутствует. Сотрудники меняются, ключи теряются, ломаются, а следить за этим просто некому. Даже универсальные ключи подходят не ко всем домофонам. У меня на участке было штук десять старых пятиэтажек, в подъезды которых можно было попасть, только если сами жильцы откроют дверь. Естественно, старалась звонить в те квартиры, в которые шла корреспонденция. Так и в тот раз...
Стою у подъезда, в одну из квартир пришло уведомление о денежном переводе. Звоню... Каким-то шестым чувством понимаю – что-то летит сверху. Еле увернуться успела!
Оказалось, с пятого этажа на меня пытались вылить содержимое детского горшка! Следом полетел отборный мат, из которого я поняла, что женщина только что уложила ребёнка спать, а я своим звонком в домофон его разбудила. Я, конечно, попыталась между криками мамаши вставить хоть слово и объяснить, что ей пришёл денежный перевод, но та даже слушать не стала. К слову, дверь в подъезд она мне так и не открыла.
Каюсь, и понимаю, что так делать было нельзя, но тогда я была просто на взводе. Засунула бумажку-уведомление в дверь подъезда и пошла дальше. Пусть потом сама побегает за своими деньгами...
История третья: «Проклятье»
Была на моём участке одна квартира, на дверях которой висела табличка: «Здесь живёт участник ВОВ». У меня тоже дед воевал, к ветеранам отношусь с почтением. Даже когда в подъезде делали ремонт и убрали все ящики, всегда старалась донести в эту квартиру корреспонденцию в самом лучшем виде. А писем было много, почти каждый день. Судя по адресам, всё из каких-то фондов и ветеранских организаций. И вот однажды...
На дверях квартиры я обнаружила приклеенный скотчем конверт с надписью: «Почтальону». В конверте было письмо с проклятьями в мой (как почтальона) адрес.
Судя по содержанию, письмо написала дочь ветерана. Оказалось, что он уже год как умер, а корреспонденция на его имя всё идёт и идёт. Это якобы не даёт залечиться душевной ране от потери отца. Мол, мы, работники почты, такие нехорошие люди и гореть нам всем в аду, во главе с почтальоном, который доставляет все эти письма.
Честно, скажу, было очень неприятно. А ведь, казалось бы, один телефонный звонок дочери ветерана на почту мог бы избавить и её от душевной боли, и почтальонов от проклятья...
Подводя итог
Конечно, описанные выше истории далеко не всё, с чем пришлось столкнуться всего лишь за полгода работы почтальоном. Помню, как одна женщина принесла на почту вскрытый конверт и обещала меня засудить. Якобы я его вскрыла и украла из него ключи от машины.
Помните, тогда пачками шли такие письма с ключами: закажи то и закажи это, а мы вам подарим машину, квартиру и луну с неба достанем? Вот и это письмо из той же серии... У меня на участок каждый день таких штук по пятьдесят приходило. Тем не менее дама написала претензию, и начальству пришлось реагировать.
Хотя, были и смешные случаи. Помню пенсионерку, которая каждый день ждала меня у окна и выходила к дверям подъезда встречать. Ей тоже пачками шли письма с "миллионными выигрышами", главное – успеть заказать, что просят. А она и заказывала, и ждала, и надеялась...
Как-то разговорились с ней. Я просто хотела поинтересоваться, стоит ли овчинка выделки и выигрывала ли она хоть что-то. Бабушка гордо ответила:
"А как же! В том месяце, например, заказала набор сковородок и выиграла целую брошюру с рецептами, что можно на этих сковородках готовить!"
Что ж, брошюра с рецептами – тоже хорошо, если она делает одинокую пенсионерку хоть чуточку счастливой...
Мораль
В завершение публикации хотелось бы пожелать всем быть людьми и уважать труд почтальонов. Поверьте, работа просто адская! Когда я увольнялась, как раз в силу вступило распоряжение о планах продаж (в общем, коллегам оставалось только посочувствовать). То есть когда вам почтальон предлагает купить у него консервы — это не его прихоть, ему нужно план выполнить, иначе премию не получит...
А вы покупаете товары у почтальонов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за ваш подробный рассказ работы почтальона.
Есть такие злые люди: им делаешь добро, а она не понимают и еще и оскорбляют тебя. Ужас, конечно!
Последние годы почтальоны не предлагают никаких товаров, только корреспонденцию разносят. У нас очень хороший почтальон, трудится на почте много лет.
У нас всё ещё товары носят и предлагают. Правда, только те почтальоны, которые пенсию на дом носят
Более 30 лет наш дом обслуживает одна почтальонка - Таня. Не знаю, на чем она дежится.
Пришла работать и осталась. Так бывает. Я сама 21 год на почте.
Низкий поклон таким, как вы и наша Таня, и пожелания всяческого благополучия.
У нас в Москве почтальоны с 6.00 работают, рановато. А так, работа как работа, не хуже и не лучше, чем любая другая.
Спасибо, Мария Арнольдовна, за интересный рассказ. В настоящее время в каждом почтовом отделении в Петербурге и Ленобласти на отдельных полочках располагаются различные продукты, которые регулярно раскупаются посетителями