«А зачем ты вообще пошла в 11-й класс?» Мой конфликт со школьной учительницей

Источник фото
Я выпустилась еще в 2018 году, а математику не люблю до сих пор
Моя личная история наверняка покажется многим знакомой. В России, как и в других странах бывшего СССР, учителя все одинаковые – старой, советской закалки. И общение у них с детьми обычно специфическое. Очень любят кричать, запугивать и давить на класс. А если им какой-то отдельный ученик не нравится, то начинается или игнорирование его, или конкретная травля. В моем случае конфликт случился с учительницей математики. Ей нравилось стыдить меня за нерешенные у доски задачки и пугать последствиями моего незнания предмета.
Точнее она выбирала себе жертву. И этой жертвой оказалась я. Так как ее предмет мне плохо давался.
Вместо того чтобы как-то поддерживать и подбадривать учеников, математичка предпочла делать вид, что не разбирающиеся в ее предмете ученики делают это нарочно, где-то недоучиваются или не готовятся к занятиям.
А то, что у меня, например, просто не математический склад ума, ее не интересовало. Так и ставила мне самые низкие оценки. Даже когда я заболела и не могла ходить на занятия, хотела поставить мне двойку в четверти. Пришлось бежать бороться за тройку, даже будучи не до конца выздоровевшей и с температурой.

Узнали меня? Это фотография из моего школьного альбома. 2018 г., 11-й класс
Что интересно, некоторые учителя из круга общения моей математички тоже стали проявлять ко мне негатив.
С четверок по информатике, например, я скатилась на тройки, хотя в предмете разбиралась нормально. Но так как одна женщина меня невзлюбила и начала жаловаться своим подругам, они совместно подпортили мне оценки.
Сбылись ли прогнозы горе-учителей?
Несмотря на все претензии математички, которая постоянно спрашивала: «А зачем ты вообще пошла в 11-й класс?» Намекая на то, что я должна была уйти со школы ещё в 9-м классе. На 11-й класс, видите ли, я не дотягиваю по уровню знаний. Аттестат мне все же получить удалось.
И да, хочу отметить то, что я нормально училась в школе. У меня были проблемы только по математике. Видать, пропустила что-то в средней школе, недопоняла, и в 10–11-м классе мне было тяжело.

И знаете ещё что... Ведь проблемы с математикой в нищенку меня не превратили, бутылки и картон на помойках я не собираю. Моих познаний в точных науках оказалось достаточно, чтобы считать деньги, а к матрицам и интегралам у меня душа не лежит. Ведь в жизни есть немало других профессий, которые позволяют зарабатывать хорошие деньги.
Единственное, что мне дали эти уроки, – это негативные воспоминания о школьных годах.
Учителя должны учить, а не принуждать, высмеивать и отчитывать своих учеников!
Был ли у вас или ваших знакомых опыт негативного отношения со стороны преподавателя (например, крики, запугивание, игнорирование)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Не понял автора.. Если у вас "не матиматичесеий" склад ума, то значит в школе не следует преподовать математику в старших классах? А знаний полученных в начальных классах вам хватает, что бы подсчтать деньги в кошельке? Так ведь для этого ни географии, ни химии с биологией тоже не надо! И может права была учитель по математике, что свое образование вам следовало остановить еще в 9 классе?
Ну если вы не поняли, то ваши проблемы. Я вроде всё расписала в статье.
И истинные знания, добываемые как в той пословице, где гранит науки грызут , не имеют ничего общего с приспособленческой натурой человека, который, как в другой известной пословице, где кто-то куда - надо без мыла... залезет, с умением эпатировать и смешивать причем неумело серьезную тему с детскими обидами и способами привлечь к себе внимание первобытными инстинктами с такой профессией, как учитель я как учитель, пусть и бывший никому не позволю.
Вы неправы, нам как родителям в школе где училась моя дочь в 9 классе, все учителя совместно с классным руководителем твердили, что ваш ребенок не потянет учебу в 10-11 классе, пусть забирает документы и поступает учится в колледж или училище. Дочь перешла в другую школу 10-11 класс. Мы как родители поддержали её решение не дали разочароваться. Закончила она на 4 и 5. Сдала ЭГЭ. Поступила самостоятельно в Университет на бюджет. Получила красный диплом бакалавра, далее обучалась в этом же Университете на магистра. Опять получила красный диплом. Вернулась в свою школу, где ей говорили, что не потянет учебу. Работает учителем. Хочу сказать, что нужно помочь ребенку и направить на нужный путь, а не долбить его и каждый день говорить, что ты не сможешь.
В нашей школе такие же проблемы. Только это политика Районо. Для проведения ЕГЭ в школу надо закупать оборудование,рамки и пр. приблуды. А это деньги. Они "экономят".. Проще согнать всех в район и чтобы они поместились в одном классе..Вот учителя и начинают,уже с 7 класса занижать оценки и делают всё, чтобы ребёнок не пошёл в 10 класс.Экономят, сво...
Да, Вы правы, это экономика российского звериного капитализма.
Можно и нужно помочь конечно... Когда ребёнок не против получать эту помощь и к учителям относится без агрессии.. А тут видно, что автор во всех своих проблемах винит всех в своём окружении, только не себя!
40 лет назад я окончил школу и до сих пор помню как меня математичка гнобила, как бы ни старался, все ни так, за то остальные учителя были замечательные!
А им умные не нужны сейчас.А нужны рабочие к станкам
А рабочему у станка знания не нужны? Да чтобы еще работать на токарном станке, этому надо несколько лет учиться....
До станка надо еще учиться и учиться.
Ну, если вы не понимали в школе математику, физику, химию, то это тоже, наверное, ваши проблемы. Учителя вроде всё рассказывали на уроках
Кто сказал что все рассказывали?? Учитель учителю рознь. У дочки в прошлом году начались двойки по математике, как потом выяснилось это было у всего класса (раньше проблем не было) . 5,2,5,2,2,2 т т.д. чувствую что-то не так, начала выяснять. Оказывается система обучения была такая - я почти весь урок вас успокаивала и рассаживала, учить мне вас некогда, учите дома сами. И да, пришлось учить дома самим, по ютубу и пр. Вытянули на 4. В 6 классе пришла новая учительница и неожиданно дочь заявила что понимает математику и начала ее любить. Учитель даже предложила по субботам проводить бесплатные консультации для отстающих и непонимающих. Очень многое зависит от учителя. Ну и репетиторов никто не отменял если запущенный случай.
Я с вами абсолютно согласна, но мой комментарий был написан в ответ на комментарий автора: "Ну если вы не поняли, то ваши проблемы. Я вроде всё расписала в статье."
Если автор позволяет себе подобное общение, что что она может требовать от других?
Плох тот учитель, после которого необходим репетитор.
У меня так с сыном сейчас
Это не её дело. Её дело — только учить. ))
Ужас, если бы со мной так разговаривала ученица, я бы ее послала на три буквы...
Непедагогично)
Лапочка, вот здесь Вы не правы.
Ознакомьтесь с должностной инструкцией учителя - у Вас Ваши прекрасные волосы на голове встанут дыбом.
То что Вы называете "учить" учителю - это нигде не сказано.
Написано "проводить уроки". А проводить уроки сможет и охранница на входе в школу. А вот ещё несколько десятков пунктов, что обязан делать учитель, Вы совсем не знаете.
Почему собака бывает кусачей?
Только от жизни собачей.
Вот вам ответ на ваш вопрос.
До недавнего был преподом математики в московском колледже. Ситуацию знаю не понаслышке. Ушёл из-за колоссальных перегрузок, стал репетитором.
С детьми всегда находил общий язык, ключ - что справедливость, дети очень чувствительны к несправедливости.
Вам наверное тоже следовало, остановиться на начальной школе. С Русским вы явно не в ладах. Может стоит с себя начать, а не другим тыкать?
А мне простительно! Я учился в "нерусской" школе... А вот с воспитанием у вас не очень! Воспитанный человек не тот, который не пролил соус, а тот который этого не заметил!
А зачем мне замечать, не "пролитый соус"? 🤔 Вы "пролили", но при этом тыкаете пролитым, другому человеку и считаете себя воспитанным???
Я вам как воспитанный человек, тактично указал на вашу "бестактность" и вы же меня укоряете этим? Повторюсь! Начните с себя.
Вообще-то я ни на кого не тыкал и не оскорблял! А всего лишь пересказал сказанное автором текста со своим виденьем ситуации. А вот вы влезли в эту дискуссию, советуя мне остаться в начальной школе.. Уж очень все это смахивает с вашей стороны на хамство! Удачи!
Удивительно, что тут нет учительницы, а тон у автора статьи ...очень не вежливый в сторону учителя, и потом учитель -это тоже человек, как не странно Вам наверное покажется и у человека может быть свой характер. Я помню учителя химии в школе, которая не могла решать задачки, в очередной раз так решали и запутались, она села и стала сама считать, всем в классе было по фени, а я поняла, что мы запутались вместе с ней. Но помню свои мысли, что человек она была хороший и таблицу Менделеева знала.
Я ни когда не грубила, и закончила школу с золотой медалью, но Вы и представить не можете, как учитель меня не любила и не любит до сих пор. Она мой классный руководитель, писала гадости в личку, пока училась в школе, и даже после (сейчас я ее заблокировала). Хотя я ей ни чего плохого не сделала, а просто знала ее предмет лучше чем она. Я любила и люблю историю, и много читаю и смотрю, участвую в различных мероприятиях, занимаю призовые места. Наоборот бы гордилась, что она дала мне старт. А ей очень благодарна несмотря ни на что. За знания, и за такой опыт.
Есть ученики, которые выкладываются , если их гладишь по голове, а есть перевертыши...как Вы выросли и до сих пор не поняли, что отношение учителя к ученику это не отношение человека к человеку))))))...какой тогда был гениальный учитель...
Возможно ваши отношения с учительницей истории из области психоанализа.
Согласна!!!
Вместо доброго напутствия с оценкой "три" учительница по мнению бывшей её ученицы высмеивала её.
В этом проблема. Действительно, часто учителя не держат себя в рамках и дают неправильный пример отношений между людьми.
А может у них в школе нет гумов?( гуманитариев)
Старшая дочь - не любила и не любит до сих пор учитель истории и общества (ее классный руководитель), уже учится в институте, а покоя она ей не дает. Хотя мой ребенок ей благодарен, она привила ей любовь к истории. Она в ней видела и видит соперницу. Боится, что та придет на ее место в школе. И не стесняясь об этом говорить. Учитель старой закалки.
Я тоже не любил учителя истории.
В чём там было смысл. Я учился как раз на изломе, застал ещё советские учебники. В них было чёрным по белому написано одно, а учитель не моргнув глазом вещала другое.
Короче, мы не сошлись во мнениях.
Не принял я рыночную болтологию, тем более её вообще никто в окружении моих родителей не принимал. Ни знакомые, ни друзья, ни родственники.
Вообще я не помню, чтобы мне встречались люди аплодировавшие рыночным реформам, шоковой терапии, развалу страны, промышленности, армии, науки, социального сектора...
Ну не было в народе существенного количества настолько невменяемых личностей, чтобы это всё любили.
Короче, в итоге меня обозвали сталинистом и поклонником диктаторов. А я послал всех в баню. Пусть у меня будет двойка по истории, но так врать в лицо я не умею.
😁
Так тут случай другой, Вы не любили. А тут ее до сих пор не любят. Из-за нее она даже на встречу выпускников не ходила.
Школ не хватает , учителей тоже, пусть Ваша дочь идет в другую школу, зачем обязательно подсиживать старую учительницу. В наше время это так назвалось, когда заслуженного работника смещали. Пусть с нуля взрастит и запустит все... или будет благодарна, не только умна, чтобы учительница сама ее пригласила на свое место, по-моему все очевидно...
Я была отличницей! Алгебра и геометрия - мои любимые предметы 😉
Ой, я вообще не понимала эти предметы.
+ физику и химию) Жопа полная. По остальным предметам всё было хорошо. 🩷
Отличницей не была, но очень любила геометрию, химию и физику, хотя гуманитарий стопроцентный 🤣 . Знания давали очень хорошие. Еще и ребёнку помогала с математикой до 6 класса (были очень некорректные учебники, задачи часто давались без решения, причём неоднократно 🤬 ).
Ничего учитель не должен ученику. Учитель учился в институте, знает свой предмет, методику преподавания и психологию, философию, прожил какую -то часть своей жизни. Исходя из этих знаний и жизненного опыта, учитель работает в школе, где его проверяют разные организации, поэтому мнение ученика невоспитанного и незнающего предмет не может быть каким-то мерилом его труда. Для этого существует педагогический совет, где знающие свою профессию люди корректируют друг друга.
Вы уверены, что знает: свой предмет, методику преподавания и психологию, философию?
Насколько я помню, в пед идут когда больше никуда не берут. А берут туда всех. Потому что не особенно много желающих за 3 коп работать.
Какая разница как идут в пединститут? Человек закончил институт, значит его научили каким надо быть учителем! Но, человек который попал в институт именно потому, что никуда больше не мог поступить, вряд ли сможет быть учителем. Детей надо любить, свой предмет надо любить и хорошо его знать. И такие учителя долго не задерживаются или вообдще не идут в эту профессию работать!
Учитель не должен, более того не имеет права гнобить и позорить ученика. Это не педагогично. Учитель на то и учитель, чтобы учить, хотя нет, сейчас не учитель, а преподаватель (нам в школе это объяснили), выдать информацию (при этом не факт что хорошо и доступно) и не отвечать за результат. Поэтому у огромного количества учеников теперь репетиторы (причем те же учителя, ведь могут когда хотят).
Вы сейчас затронули очень больную тему.. У меня ребёнок на антидепрессантах ходит в школу. И ведь ничего с этим не сделать, отвратительное отношение к детям. Эмоциональное насилие, также тяжело переносить, как и физическое.
Стресс у ребенка от противоречия, которое закладываете Вы ему , раз так отзываетесь о школе, а Вы скажите ребенку , что школа - это не тра ляля, это труд, это общество, учись трудиться и общаться с людьми, а не в позе стоять надо со школой, в школе, как в жизни, но мягче, учись к жизни. Так родители говорят, которые хотят добра детям...)))))
Какая школа, то о ней и рассказываем.
Школа - это проводник политики государства. Вот тебе и "разговоры о важном". А кто думает иначе, тот, сами знаете кто.. враг народа как минимум.
И они же, учителя, называют это же государство "демократическим", якобы существует какая-то "свобода слова", "плюрализм".. и прочая..
В наше время, да мне кажется и в любое время, уважались учителя которые могли сказать: там наверху определённо врут. Но мне приходится рассказывать так как надо именно им. Иначе уволят. Поэтому, будем иметь в виду: тут, вон там, и вот здесь полнейшая дребедень. Но выучить надо. Программа.
Ведь были на моей памяти такие учителя. В техникуме был учитель. Предмет "технология механизированных работ". Ну, короче, про всякую сельхозтехнику и методы её применения. Трактора, сеялки, культиваторы, комбайны и прочее подобное. Так вот, учитель в открытую ничего хорошего а в областях не говорил. И приводил конкретные примеры: вот был у нас такой-то завод комбайнов, теперь нет были такие-то марки тракторов, теперь нет, были сеялки и вилки, теперь нет. Зато есть миллионы гектар заброшенных полей. А ещё есть в разы уменьшенное поголовье скота.
Многие культуры перестали возделывать как нерелетабельные. И прочая и прочая.
Посмотрите фильм "Дети Октября", это когда развалился СССР, детям разрешили участвовать в демократии и что из этого получилось, после этого, школьная система не разрешает ученикам в этом участвовать...так , как это было... да политика, да мощная машина, которая давит и уничтожает все, что ей попадается на ее пути, но учителя далеки от политики, а вот юристы к политике ближе как раз...это так и юристов можно обвинять в том, что они поддерживают политиков. Учителя, если и , что не позволяют ученикам, то ради спасения детей...чтобы ни в коем случае политическая машина не проехалась по детям... в истории много примеров...
Учителя сами формируют отношение учеников к себе. Я в школе училась хорошо. Грубого слова в отношении учителя никогда не позволяла (о чем сейчас жалею). И дома всегда говорили, что школа - это хорошо, а учителя - хорошие люди.
Да, есть учителя, которых я действительно уважаю. Но в целом отношение к учителям у меня сложилось негативное - благодаря нескольким особенно "талантливым" педагогам. Одна из них у нас даже ничего не преподавала. Но с одного раза небольшого общения она преподнесла мне хороший урок: я чётко усвоила, что самые непорядочные люди встречаются именно среди учителей. А слово "учитель" стало для меня синонимом "хамка" и "хабалка". Хотя по итогу я ей даже благодарна. Потому как единственная профессия, которой я сказала однозначное "нет" - это учитель. А то работала бы сейчас где-нибудь в школе 😞
Природная тяга к знаниям у меня никуда не исчезла. Я люблю учиться, люблю книги, много читаю. Но к учителям особо уважения не питаю.
Это взгляд ученика по отношению к учителю. А ведь есть взгляд учителя на учеников. Что здесь ярко демонстрирует автор и спорящие. А как вам, спорящим, собирательный образ ученика, который все высосет из тебя, учителя, а потом перешагнет, повзрослев, и будет хихикать или вот так вот ненавидеть учителей...Проблема отцов и детей. Учеников со своими недостатками много, а как учителю - человеку, а не роботу защищаться от учеников с этими недостатками, глупостью, невоспитанностью, ленью. Срабатывает механизм отзеркаливания.
Плохому танцору и ноги мешают. Так и иному учителю ученики не те достаются: с недостатками, глупые, невоспитанные, ленивые 🤷♀️ Вот только по ученику и об учителе судят. Если учитель создаёт поле боя (защищаться), то и ученики отвечают тем же.
Какое государство такая школа, какой народ такой и Президент этого народа.
Давно известные прописные истины. Капиталистическая Россия сейчас - это клубок противоречий. Я за Россию, но без капитализма, по крайней мере была цель - что-то построить.
Сейчас и такой цели нет.
Как точно вы написали!!!!
перейдите на семейное