Сысоев Назар Жанович
Сысоев Н.Ж. Подписчиков: 10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1016

Кризис в лизинговом секторе: рекордные стоки техники и новые вызовы для рынка

6 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,21 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Российские лизинговые компании столкнулись с беспрецедентным переизбытком автомобильной техники. По данным экспертов, на их балансах скопилось около 30 тысяч изъятых машин, причем почти половина из них — грузовики. Ситуация усугубляется падением платежеспособности бизнеса, высокими ставками и переоценкой активов. Некоторые лизингодатели даже задумываются о создании собственных площадок для продажи подержанных авто, что может изменить расстановку сил на рынке.


Рекордные стоки: кто виноват и что делать?

Еще в 2023 году объемы изъятий начали резко расти, а к 2024-му увеличились (втрое). Основные причины:

- Высокие ставки по кредитам — бизнес не справляется с платежами.

- Рост цен на технику из-за увеличения утильсбора.

- Переоценка китайских грузовиков, купленных в пик ажиотажного спроса 2022–2023 годов.

Как отмечает Анатолий Перфильев из «Эксперт РА», лизинговые компании вынуждены искать новые способы реализации изъятой техники, поскольку ее содержание (аренда площадок, логистика) влечет дополнительные издержки.

Грузовики — главная головная боль

Особенно тяжелая ситуация сложилась в грузовом сегменте:

- Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин оценивает стоки в 20 тыс. коммерческих автомобилей.

- Средний возраст изъятых машин — 3–5 лет, многие из них китайские бренды, стремительно теряющие в цене.

- Сергей Целиков («Автостат») предупреждает: избыток подержанных грузовиков может ударить по продажам новых, и без того переживающих спад.

Почему клиенты отказываются от китайских грузовиков?

- В 2022–2023 годах их покупали по завышенным ценам, а сейчас рыночная стоимость упала.

- Для некоторых компаний выгоднее сдать старый грузовик и взять новый в лизинг по текущим, более низким ставкам.

Лизинг vs дилеры: намечается конкуренция?

Чтобы быстрее распродать стоки, лизинговые компании активно предлагают скидки и даже рассматривают возможность открытия собственных площадок по продаже машин с пробегом.

- «Газпромбанк Лизинг» уже работает над созданием специализированных точек продаж.

- «Европлан» отмечает, что 60% изъятой техники уходит в повторный лизинг.

Однако эксперты сомневаются, что лизингодатели смогут всерьез конкурировать с дилерами:

> «Рынок подержанных авто в 2023 году составил 6 млн легковых и 218 тыс. грузовых машин, а стоки лизинговых компаний — всего 30–50 тыс.. Пока это капля в море»

Что будет дальше?

Одни эксперты прогнозируют новую волну изъятий, другие считают, что **пик пройден, и во втором квартале 2024 года ситуация стабилизируется.

Василий Быстров («Газпромбанк Автолизинг»):

> «Все зависит от ключевой ставки ЦБ и господдержки бизнеса. Если ставки снизятся, давление на рынок уменьшится».

Вывод: кризис или новые возможности?

С одной стороны, переизбыток техники создает риски для рынка новых грузовиков и увеличивает нагрузку на лизинговые компании. С другой — появление специализированных площадок по продаже подержанных авто может открыть новые каналы сбыта и сделать лизинг более гибким.

Одно ясно точно: 2024 год станет переломным для отрасли, где выживут только те, кто сможет быстро адаптироваться к новым реалиям.

1 комментарий
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А вы на Форекс писать не пробовали?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...

Киев предлагает создать на Донбассе демилитаризованную свободную экономическую зону

Несколько неожиданное предложение поступило от Украины западным странам: Киев посчитал возможным создать в ДНР свободную экономическую зону, причем демилитаризованную (что бы это ни значило). https://www.

Трудовой десант из Индии: специалисты из этой страны востребованы в России как никогда

Очередной гениальный ход отечественной экономической политики: когда не хватает своих рук и голов, нужно просто заказать новых из-за океана. На этот раз — партией, оптом, со скидкой. В Москву,...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Сладкие грёзы россиян о зарплате в 200 тысяч: как российская экономика превращает мечты в пыль

Свершилось чудо социологических открытий. Оказывается, русский человек, зарывшись лицом в подушку после трудового дня за 35 тысяч, смеет мечтать не о хрустящей купюре в пять тысяч на ремонт старой «Лады»,...

Ценовая загогулина:или Ода статистической арифметике. Что происходит с инфляцией в конце 2025 года

Великолепно! Просто восхитительно наблюдать, как на фоне тотальной экономической шизофрении рождается новый шедевр нарративной аналитики. Господин Гойхман, как истинный виртуоз финансового жанра,...

Две трети в долгах: как структура кредитов в России создаёт больше рисков, чем в Европе или США

В России всё больше людей берут кредиты и займы. С февраля 2022 года по конец 2025 года их число выросло на 7 миллионов и достигло почти 50 миллионов человек. Это две трети всех работающих в стране.

Январское повышение цен сулит россиянам много нехороших сюрпризов: Власти готовят народу новогодний «подарок» — удар по кошельку с улыбкой

О, какая трогательная предновогодняя суета царит в коридорах власти! Пока простые смертные суетятся с ёлками, подарками и продуктами, наше правительство в лучших традициях сказочных волшебников готовит свой,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы