Сысоев Назар Жанович
Сысоев Н.Ж. Подписчиков: 10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1202

Почему автопроизводители отказываются от классических АКПП?

6 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,28 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Гидротрансформаторные «автоматы» долгое время считались золотым стандартом среди автоматических коробок передач. Они обеспечивали плавность хода, выносливость и предсказуемость, особенно в суровых российских условиях. Однако в последние годы ситуация резко изменилась: традиционные АКПП практически исчезли из массового сегмента, уступив место вариаторам и роботизированным коробкам.


Почему же производители массово отказываются от проверенной временем технологии? Разберёмся в причинах этого явления.

1. Экология против надёжности

Современные автопроизводители вынуждены соблюдать жёсткие экологические нормы (Евро-6, Евро-7, китайские стандарты). Классическая АКПП с гидротрансформатором увеличивает расход топлива на 15–20% по сравнению с механикой, а вариаторы и «роботы», наоборот, помогают экономить топливо.

- Вариатор (CVT) поддерживает оптимальные обороты двигателя, снижая расход.

- Роботизированная коробка (DCT, AMT) переключает передачи быстрее, чем гидротрансформаторный автомат.

Для производителей важнее соответствовать экологическим стандартам, чем предлагать долговечные, но «прожорливые» АКПП.

2. Дорого vs дёшево: экономия на трансмиссии

Гидротрансформаторная АКПП – самая дорогая в производстве среди автоматических коробок.

- Себестоимость АКПП – высокая из-за сложной конструкции (гидроблок, планетарные передачи, масляный насос).

- Вариатор дешевле в 2 раза, а «робот» – в 1,5 раза.

Производители экономят на каждой детали, чтобы снизить конечную цену автомобиля. Особенно это критично для бюджетных моделей, где разница в 50–100 тысяч рублей может повлиять на выбор покупателя.

3. «Запланированное устаревание»: бизнес-модель автопроизводителей

Современные автоконцерны заинтересованы в том, чтобы автомобили не служили вечно.

- Вариаторы и роботы часто выхаживают гарантийный срок (100–150 тыс. км), но потом требуют дорогого ремонта.

- Классическая АКПП может пройти 300+ тыс. км без серьёзных вмешательств.

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Копирайтер, дизайнер, блогер. Лилия Лунина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.3М
14.04.2025, 12:28
Санкт-Петербург

Я за старую добрую “механику”. Сдавала на права на “механике”, купила авто на “механике” и проездила на таком авто свыше 42 000 километров в первые 2 года после сдачи на права. Сейчас авто нет из-за цен. Как появится - будет тоже “механика”.

Автоматы, роботы, вариаторы - ну их к чёрту!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вариаторы и роботы часто выхаживают гарантийный срок (100–150 тыс. км)

Я вас умоляю! Не смешите мои тапочки. В основном эти инновации умирают через 40-50 тыс.

.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.

Пошли на хитрость: дилеры китайских авто нашли легальный способ обходить новый утильсбор в РФ

Российские дилеры китайских автомобилей нашли хитрый способ обойти повышенный утильсбор - ловко перепрошивают двигатели С 2025-го года в России утилизационный сбор на мощные автомобили взлетел до небес,...

В России с 2026 года появятся новые дорожные знаки

С 2026 года российские дороги ждут перемены. Зампред комитета Госдумы по транспорту, Павел Федяев, сообщил, что с первого января грядут нововведения, призванные сделать наши поездки безопаснее.

Отмена утилизационного сбора для части автомобилей: что известно и кого это может коснуться

Сейчас при ввозе или производстве автомобиля в России взимается утилизационный сбор. Он введён Федеральным законом № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлениями правительства.