«Китайские автопроизводители массово покидают Россию из-за низкой рентабельности и переполненных складов»
Китайским автомобилям становится тесно в России: кто рискует уйти первым?
Согласно данным аналитиков рынка, десятки популярных китайских автомобильных брендов могут покинуть российский рынок уже в течение ближайшего года. Среди потенциальных кандидатов на выход называются такие марки, как **Oting**, **Kaiyi**, **SWM**, **Livan**, **VGV** и даже британский бренд китайского происхождения **MG**. Причина проста — низкая рентабельность бизнеса в условиях высоких кредитных ставок, переполнения складов автомобилей и падения покупательского спроса.
***
🔹 Почему китайцы уходят?
Главная проблема китайской автомобильной индустрии в России связана с изменением экономической обстановки. Высокие банковские процентные ставки затрудняют приобретение новых авто, потребители осторожнее подходят к крупным покупкам, предпочитая подержанные автомобили. Это снижает спрос на новые модели и увеличивает давление на производителей и автодилеров.
Переполнение складов новыми машинами тоже является серьезной проблемой. Многие китайские бренды поспешили войти на российский рынок сразу после ухода западных конкурентов, открыв большое число автосалонов и расширив производство. Однако реальность оказалась сложнее ожиданий: высокий уровень конкуренции, снижение доходов населения и рост расходов привели к снижению прибыли и увеличению убытков предприятий.
***
💨 Какие перспективы ждут оставшихся игроков?
Эксперты считают, что кризис приведет к консолидации рынка и усилению позиций тех компаний, которые смогут адаптироваться к новым условиям. Те же производители, которые продолжат успешно продавать свои машины благодаря качеству продукции, поддержке клиентов и гибкой ценовой политике, получат возможность укрепить позиции на российском рынке.
Наиболее устойчивые позиции занимают крупные игроки вроде Haval, Chery и Geely, чьи продукты зарекомендовали себя надежностью и адекватной ценой. Но пока большинство представителей китайской автомобильной промышленности испытывают трудности, говорить о полной стабилизации рано.
***
⏳ Как скоро ждать изменений?
Первые серьезные последствия кризиса проявятся уже в ближайшее время. Ожидается, что наиболее слабые игроки начнут покидать рынок ближе ко второй половине текущего года. Их примеру последуют и некоторые менее успешные марки, лишившиеся поддержки российских потребителей.
Российскому автомобильному рынку предстоит серьезная перестройка, которая затронет многие аспекты отрасли — от производства и поставок комплектующих до формирования новой стратегии продвижения автомобилей. Важнейшей задачей станет обеспечение качества продукции и повышение доверия покупателей к брендам, которые останутся на плаву.
Подводя итог, китайский автопром сталкивается с серьезными проблемами в России, но одновременно открывает возможности для лидеров рынка, готовых предложить покупателям привлекательную продукцию и конкурентоспособные условия покупки.
Никуда они не денутся. В России нет альтернативы.
Ха! То-то и оно. Я спорила с тупизнями, которые накачаны пропагандой превосходства русской нации над всеми остальными. Жертвы этой пропаганды утверждали мне, что российский рынок - это самый-самый рынок, за который все бьются и который желанен для многих. Такое было, и было при долларе по 30 и при барреле по 100, когда не было санкций. Сейчас российский рынок - это ловушка, где работать не только не рентабельно, но и опасно с политической точки зрения.
Тупизни-жертвы пропаганды не знают про разницу в курсах валют, про тонкости ВЭД и про то, что в России уже крайне мало платёжеспособного населения, а рубль троекратно потерял в покупательной способности.
В России платежеспособного населения больше, чем кому-то там показалось. Только мамонты давно вымерли, и наш покупатель не лох. Те бренды, что уходят - и есть никто, и звать никак. А самые достойные остаются и только наращивают мощности, тем более, многие организовали производство на территории РФ на мощностях, которые побросали поуехавшие немцы-корейцы. Exeed, премиальный бренд, один из немногих премиумов на нашем рынке, если не единственный, недавно выкатил новую модель в продажу - гибридный ExlantiX, вот это тачка, бомбическая просто, стоит гораздо больше, чем за нее просят, немцы бы за такое исполнение просили раза в 2 больше точно, хотя их модели по сравнению с эксидом уже можно назвать отсталыми.