🤗 От идеи до хита: почему сарафанное радио запускает даже самые смелые мечты

Вот смех смехом, но я на сегодняшний день чувствую себя героем стартаперовского фронта! Почему? Потому что еще осенью прошлого года возникла идея сделать социальную сеть для животных, уже этой весной пришла свежая порция вдохновения и мотивации о том, что нужно создать крутой проект, влюбить аудиторию и завоевать мир. Многие пишут, что это нереально, но я сама не раз наблюдала такие волшебные превращения идей в реальность, поэтому хочу рассказать, как иногда совсем небольшие начинания получают мощный импульс развития — всё благодаря сарафанному радио и искренним рекомендациям. Особенно актуально это становится сейчас, когда мы в скором времени готовимся запустить новый проект COTINDER, который ещё только проходит стадию проектирования и прорисовки дизайнов, но уже собирает первые волны интереса вокруг себя.
Так….🎨
✨ Урок №1: Идея должна будоражить сердца

Знаете, какой главный рецепт успешного стартапа? Пусть ваша идея будет настолько яркой и необычной, что ей невозможно не восхищаться и не захотеть рассказать о ней всему миру. Именно поэтому я отказалась от быстрого или условно бесплатного решения, потому что это решение точно обречено на провал. Вспоминается случай одного моего знакомого предпринимателя, который запустил онлайн-магазин украшений ручной работы. Сначала продажи были крайне низкими, и казалось, что дело зашло в тупик. Однако всё изменилось после одной простой вещи: он предложил клиентам возможность оставить отзыв прямо на сайте магазина. Вскоре одна покупательница оставила восторженный комментарий о кольце, которое получила в подарок от мужа, и добавила фотографию, рассказывая, как счастлива она стала благодаря этому украшению. Другие пользователи увидели этот отзыв и поняли, что покупать украшения здесь — это здорово и приятно. За месяц магазин получил вдвое больше продаж, причём почти половина новых покупателей пришли именно по ссылке из отзыва той самой первой клиентки.
Потом он уже вышел на Озон и Вайлберисс, где данный функционал уже функционирует давно.
💥 Урок №2: Мы просим нашу аудитории помогать нам
Отзывчивость публики — штука непредсказуемая, но она способна вознести любой проект до небес быстрее любого маркетингового бюджета. Когда мы запускаем проект (а это будет еще не скоро), мы уже заранее стараемся позаботиться о создании сообщества единомышленников. Многие из нас любят ощущать себя частью чего-то особенного, чувствовать свою значимость и вклад в общее дело. Я тоже из этого числа.

Один мой знакомый разработчик программного обеспечения специально выделял время, чтобы отвечать на вопросы пользователей, интересоваться их мнением и выслушивать пожелания. Через некоторое время именно эти постоянные клиенты превратились в активных адвокатов бренда, распространяя положительные впечатления о сервисе повсюду, куда могли дотянуться.
📸 Урок №3: Фотографии, видео и другие визуальные доказательства
Вероятно, вы замечали, что обзоры товаров, сопровождаемые фотографиями и видеороликами, вызывают доверие и желание приобрести продукцию. Точно также и стартап-проекты привлекают больше внимания, если подкрепляются яркими изображениями или коротеньким роликом, демонстрирующим пользу продукта.
Именно поэтому, я стараюсь показывать внутреннюю кухню каждого этапа проекта, чтобы была возможно посмотреть, пощупать и понимать, что ожидается получить в конечном варианте. Через пару недель будет еще лучше, когда верстка главной странице будет опубликована на сайте https://cotinder.online/ и я попрошу вашей обратной связи в нашем чатике https://t.me/cotinder
Хотите поучаствовать в нашем первом тестировании и попробовать приложение раньше всех остальных? Ждем вас опять же по ссылке выше.
История другого друга детства показывает, как использование качественного видеоконтента помогло привлечь первых инвесторов. Дело было так: парень записал короткое демо-запись, где показал принцип работы своего нового мобильного приложения. Он разместил ролик на своём канале YouTube и поделился ссылкой в социальных сетях. Уже через сутки он получил десятки сообщений от заинтересованных лиц, готовых вложить деньги в развитие идеи.
В связи со всякими ограничениями, сейчас такое вряд ли возможно, но я лично стараюсь вести социальные сети VK, ТГ и Нельзяграмм, чтобы максимально привлечь кошатников, собачников в проект.

🧐 Урок №4: Будьте собой и говорите честно
Ничто так не отталкивает потенциальных сторонников проекта, как фальшь и натянутость. Честность, открытость и немного самоиронии способны превратить любое обсуждение в увлекательную беседу, которую хочется поддержать. Мне это очень сложно и трудно, так как я на себя взяла проект, где должны учавствовать минимум 5 человек, я дико боюсь камеры, мне приходится делать сутками много вещей, которыми я никогда не занималась профессионально (SMM, PR, копирайтинг и пр), мне дико стыдно просить деньги,потому что личных средств не хватает.

Я понимаю, что успех проекта зависит не от меня, я могу быть гениальным человеком (сам себя не похвалишь), но без пользователей, то есть без вас, мои действия ничего не значат. Я очень хочу привлечь сообщество и быть открытой. Я использую скриншоты, собственную инфографику, много сама рисую, монтирую и верстаю, делаю ролики и яркие кейсы, которые покажут всю прелесть вашей задумки.
И самое главное — я очень стараюсь быть честной и настоящей. Поэтому, заспамила бедных пользователей о каждых 100 рублях, полученных на проект в качестве отчетности. Ведь ничего так не убеждает людей, как живое человеческое общение и искреннее стремление поделиться чем-то хорошим.
Давайте сделаем COTINDER успешным проектом уже сейчас! Ваш голос и опыт важны для нас. Спасибо, что присоединились к нашему путешествию и сделали его ярче и интереснее! Помогите, чтобы о проекте узнало как можно людей по всему миру.
По вопросам рекламы ТГ @shoker_shkoda
