Самокаты: удобный транспорт или угроза пешеходам?
Я всегда считала, что городской транспорт должен быть удобным для всех. Но с появлением электросамокатов всё изменилось. С одной стороны — это быстрый и экологичный способ передвижения. С другой — они превратили тротуары в зоны повышенного риска. Теперь тротуары превратились в гоночные трассы, а пешеходы вынуждены прыгать в стороны, чтобы избежать столкновения.
В больницах всё больше людей с переломами и ушибами после столкновений с самокатами. Представьте: вы идёте по тротуару, а сзади на полной скорости несётся человек на самокате. Услышите ли вы его? Успеете ли отпрыгнуть?
Я не раз видела, как водители самокатов несутся по узким тротуарам на скорости 20–30 км/ч, не обращая внимания на людей. Пожилые, дети, мамы с колясками — все в зоне риска. А если самокатчик ещё и в наушниках, он вообще не слышит криков «Осторожно!». Объезжают людей в последний момент, создавая аварийные ситуации.
Отсутствие правил — главная опасность.
Водители самокатов не сдают экзамены на знание ПДД, многие даже не знают, что должны ездить по велодорожкам, а не по тротуарам. Но даже если знают — часто игнорируют. Разгоняются со всей скорости.
Травмы, стресс и постоянное напряжение для пешеходов.
Прокатные сервисы делают аренду самоката максимально простой: сканируешь QR-код — и поехал. Но никто не объясняет новичкам, как правильно ездить. Нет проверки возраста (дети 12 лет гоняют без шлемов).
Многие подростки воспринимают самокат как игрушку, а не транспорт. Они лихачат, не смотрят по сторонам, катаются вдвоём на одном самокате.
Подростки реже задумываются о последствиях, поэтому чаще врезаются в пешеходов или выезжают на дорогу под машины.
Если понаблюдать, кто чаще всего катается на электросамокатах, станет очевидно: это подростки 12–18 лет.
Взрослые люди используют их гораздо реже, а пожилые – почти никогда.
Подростки, которые составляют большинство пользователей, часто ведут себя безответственно,
Нет штрафов за езду в неположенных местах.
Что делать?
1. Чёткие законы. Самокаты — транспорт, и водители должны нести ответственность за нарушения.
2. Отдельные полосы. Если нет велодорожки, скорость на тротуаре — не больше пешеходной.
3. Обучение. Арендные компании обязаны объяснять клиентам правила.
4. Ответственность прокатчиков – обязательный инструктаж, блокировка самокатов при нарушении ПДД.
Я не против самокатов, но пока их использование остаётся бесконтрольным, они будут угрозой.
Если ничего не менять, тротуары станут ещё опаснее, а количество травм — расти.
А что вы думаете о самокатах?

А когда ещё вместе с самокатами по этим же тротуарам несутся курьеры на мопедах, это вообще, жесть.